Автор: Баскова Каролина Арсентьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ СОШ п.Дубровка
Населённый пункт: п.Дубровка, Белохолуницкий район, Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: квест-игра ко Дню Победы
Раздел: среднее образование
1
КВЕСТ ПОБЕДЫ
(игровая программа по станциям для 3-4 классов ко Дню Победы)
Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости у учащихся за свою
Родину.
Задачи:
- углубление знаний учеников о Великой Отечественной войне;
- поощрение познавательного интереса;
- формирование умения работать в группе.
Каждый класс представляет команду из 4 человек. Сбор в спортзале.
Команды строятся.
Участникам выдаются маршрутные листы, где буду выставляться
баллы. Если конкурс проходит на скорость, в таблице ставится время.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена 9 Мая
и называется она «Квест Победы».
Ведущий 1. А что такое квест?
Ведущий 2. "Квест - это невероятные приключения!"
Ведущий 3. "Квест - это практическая тренировка частного детектива!"
Ведущий 4. "Квест - это возможность проверить неординарность своего
мышления!"
Ведущий 1.
Не забывайте, прошу вас, того поколенья,
Тех, кто тогда воевал.
Кто насмерть с врагами в войну ту сражался,
Отчизну родную отстоял.
Ведущий 2.
Не забывайте, прошу вас, того поколенья,
Тех, кто на фронт не попал.
Тех, кто работал для фронта в три смены,
Трудом он в тылу ту победу ковал.
Ведущий 3.
Не забывайте, прошу вас, того поколенья,
Чье детство украла война.
Все горе и беды со взрослыми вместе
Из чаши одной хлебнули сполна.
Ведущий 4.
Итак, мы начинаем. Ваша задача – пройти 10 станций, выполнить все
задания. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором будут
проставлены баллы и результаты. Последняя станция – кабинет № 15.
Станция № 1 – «ПЕРЕПРАВА».
2
Задание: перекладывая листы бумаги, нужно добраться до определенного
места, а затем обратно. Игра на время. В маршрутный лист вносится время, за
которое команда прошла испытание.
Станция № 2 – «НА ПРИВАЛЕ».
Задание:
по минусовке вспомнить название песни и попробовать
исполнить ее.
Сумма баллов равна количеству угаданных песен.
Станция № 3 – «ШИФРОВАЛЬЩИКИ».
Задание: с помощью шифра разгадать фразу – «Все для фронта! Все для
Победы!» За правильность выполнения задания – 5 баллов.
Станция № 4 – «АРТИЛЛЕРИСТЫ».
Задание:
команда собирает пазлы, на которых изображена пушка.
Задание на время. В маршрутный лист вписывается время, за которое команда
прошла испытание.
Станция № 5 – «СТОП-КАДР».
Задание:
на
экране
представлены
фотографии
военного
времени.
Необходимо в точности изобразить картинку. За правильность выполнения – 5
баллов.
Станция № 6 – «ОРУЖИЕ».
Задание: разгадать загадки.
- Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка)
- Стоит черепаха – стальная рубаха, враг в овраг – да еще где враг.
(Танк)
- Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
- На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)
- Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)
Станция № 7 – «ГОСПИТАЛЬ».
Задание: правильно наложить бинт. За правильность выполнения – 5
баллов.
Станция № 8 – «ПАМЯТЬ НА ВЕКА».
Задание:
игрокам предложены картинки, на которых изображены
памятники. Нужно назвать, чему или кому этот памятник посвящен.
Количество баллов равно количеству угаданных картинок.
Станция № 9 – «ПИСЬМО».
Мастер-класс по изготовлению письма-треугольника.
За участие – 6 баллов.
Станция № 10 – «ГОРОДА-ГЕРОИ».
3
Задание:
вскрыть
конверт.
Внутри
находится
слово,
в
котором
перепутаны буквы местами. Необходимо правильно поставить буквы, угадать
слово и сказать, что оно обозначает.