Авторы: Петушина Римма Раисовна, Римма Раисовна Петушина
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ " Лицей № 1"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: дидактические материалы
Тема: Практическое применение деловой графики процессора Microsoft Excel
Раздел: полное образование
План-конспект урока информатики
Тема: «Практическое применение деловой графики процессора Microsoft
Excel»
10 класс
Цель урока:
Закрепление полученных знания о табличном процессоре Excel, применение
полученных знаний на практике, развитие навыков самостоятельного
выполнения заданий по созданию и обработке табличных данных.
Задачи:
Общеобразовательная:
1. Обобщить и повторить изученный материал, и включить его в систему уже
имеющихся знаний.
2. Научить применять имеющиеся знания и умения в нетрадиционных
ситуациях.
Развивающая:
1. Продолжить развитие когнитивных процессов учащихся: память,
мышление, воображение, внимание через ответы на вопросы учителя, а
также решение проблем.
2. Продолжить развитие у учащихся мыслительные операции (наблюдение,
сравнение, обобщение).
3. Продолжить развитие познавательного интереса и творческой активности
учащихся при индивидуальной и групповой работе
Воспитательная: Воспитать культуру взаимоотношений при работе в
группе, развитить способность понимать друг друга, уважения сопернику,
стойкость, находчивость, волю к победе.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Вид урока: урок – игра.
Оборудование: класс ПК, проектор, пульты к интерактивной доске
Программное обеспечение: графический редактор Paint, табличный
процессор Excel, презентация Power Point, программа votum.
Ход урока
Организационный момент (2 мин)
Актуализация знаний (6 мин)
Работа по группам в форме деловой игры (10 мин)
Разминка для глаз (1 мин)
создание презентации (7 мин)
защита презентации (10 мин)
Подведение итогов урока (4 мин)
Домашнее задание (2 мин)
Организационный момент (Приветствие)
А теперь открывайте ваши тетради и запишите сегодняшнее число.
Запишите тему нашего урока «Практическое применение деловой графики
процессора Microsoft Excel».
Цель нашего урока:
Закрепление знаний по деловой графике процессора Exсel (каким
образом умение строить различные виды диаграмм и графиков может
отразиться на вашем карьерном росте?)
Ребята, сегодня у нас необычный урок информатики – это конкурс на
соискание звания «Лучший стоматологичекий кабинет города».
На уроках информатики вы изучили основы работы в программе
Excel. Наша задача с вами сегодня на уроке закрепить знания по теме
«Диаграммы и графики Э.Т. Excel» и применить полученные умения и
навыки.
Перед открытием кабинета, проводится анализ работы всех служб.
Актуализация знаний (тест)
Уважаемые соискатели!
Вам предстоит проанализировать работу своего кабинета. У всех
одинаковый набор статистических данных . Вы можете выбрать и построить
любые 4 диаграммы. Не забудьте свои тетради с инструкциями по созданию
диаграмм.
Ребята, пройдите за компьютеры.
Компьютеры включены, вам осталось включить монитор. Давайте приступим
к работе.
Разминка для глаз:
Сделаем разминку для глаз. Не открывая глаза «посмотрите» вверх,
вправо, влево, вниз, сделайте глазами круговые движения, посмотрите на
кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно их откройте. Ну что,
немного отдохнули?
Переходим к созданию презентации. Я жду от вас не более 3 слайдов.
Ваша задача придумать рекламу кабинету на основе сделанных диаграмм.
Вы можете придумать себе название и выбрать логотип из образцов. Ваша
организация может иметь фирменный стиль в одежде. Время выступления –
2 минуты.
Я жду от вас презентаций.
Итак, соискатели на звание лучший стоматологический кабинет города ,
готовы?
1 группа выступает.
2 группа выступает
3 группа выступает
Подведение итогов урока:
Ребята, что мы сегодня на уроке с вами делали? В какой области могут быть
использованы диаграммы и графики? Для чего он нужны?
А кто сегодня победил? А почему?
Вы сделали для себя вывод: Необходимо ли вам знать программу Excel?
Спасибо за хорошую работу. Хотелось бы отметить аналитическую группу
…….за урок вам «5», остальным четверки. Вы все справились с заданием,
просто некоторым не хватило времени.
А сейчас домашнее задание: Составить круговую диаграмму:
«Планирование расходов моей семьи в декабре».
Case для работы:
1. Составить диаграммы любого типа. Выбрать данные, отображающие хорошую работу кабинета
Число больных, пролеченных от пародонтита
2014 год
2013 год
2012год
- с улучшением
500
160
100
- с ухудшением
10
25
40
без изменения состояния
78
100
81
Общее число лиц, обратившихся за первичной помощью
600
450
550
Количество пациентов, обратившихся в кабинет более 2-х раз в
году
1000
800
900
Отчет по персоналу:
2014 год
2013 год
2012год
врачи2 категории
0
1
2
врачи 1 категории
5
5
4
врачи высшей категории
3
3
4
медицинские сестры без категории
1
0
0
медицинские сестры 1 категории
4
4
2
медицинские сестры высшей категории
3
4
6
Заполнить таблицу самостоятельно.
Исходные данные
2014 год
2013 год
2012год
Количество удаленных зубов
Количество вылеченных зубов на 1 врача
Отчет по персоналу:
2014 год
2013 год
2012го
д
врачи2 категории
0
1
2
врачи 1 категории
5
5
4
врачи высшей категории
3
3
4
медицинские сестры без категории
1
0
0
медицинские сестры 1 категории
4
4
2
медицинские сестры высшей категории
3
4
6
Процедура
Частная
эконом-
класс
Муниципальна
я платное отд.
Ваше название
Кариес (светокомпозит)
1600
1800
Пульпит ( 1- канальный)
3000
2500
Пульпит (2- канальный)
4500
4800
Пульпит ( 3- канальный)
6000
6000
Удаление постоянного зуба
900
950