Напоминание

"СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА"


Автор: Игнатьева Ольга Фёдоровна
Должность: учитель изо
Учебное заведение: ГОКУ Иркутской области"Специальная( Коррекционная )школа г.Уст-Илимска"
Населённый пункт: Уст-Илимск
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: "СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА"
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕМА: Я РИСУЮ УСПЕХ И ЗДОРОВЬЕ(занятие с элементами арттерапии) Сказочная полянка. Цель: гармонизация личности детей. Задачи: -развивать фантазию, воображение, творческие способности; -побуждать к самораскрытию через изобразительное творчество и музыку; – воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Материалы к занятию: звездный проектор, «Ковер-самолет» из ткани, конструктор-цветок, персонаж «Дюймовочка», музыкальный центр, записи музыкальных произведений. ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Приветствие Под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу, «лобики»-трутся лбами, останавливаются и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, я всем скажу!» 2.Объявление темы: Приглашаю вас друзья. За хорошим настроением Мы отправимся туда. (Снятие эмоционального возбуждения.) А на чем мы отправимся, вы сейчас узнаете, отгадав загадку. На полу он тихонько лежит Не шумит, не гудит. Но отправиться может в полёт Разноцветный…. (ковёр-самолёт) Садитесь поудобнее. Но чтобы наш ковер полетел, нам надо произнести волшебные слова, пословицы о дружбе. («один за всех и все за одного») Молодцы! Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели и летим по звездному небу. Летим в волшебную страну на поляну сказок. Звучит космическая музыка. (звездный проектор).
Цель восприятия музыки: настроить ребенка на восприятие образной музыкальной картинки, увести ребенка от отрицательных переживаний, раскрыть ему красоту звездного неба. 3.Основная часть – А вот и сказочная поляна. Игра-релаксация Какие красивые цветы и издают они изумительный аромат. Все цветы на поляне волшебные. Давайте представим себя каким-нибудь цветком. Теплый ветерок качает нас. Мы тянемся высоко, высоко, к самому солнышку. Молодцы! (после игры спросить в какой цветок превратились и почему). Упражнение « Цветочное имя» Дети становятся в круг. Предлагается представиться друг другу новым способом – при помощи цветочных имен. Например: Мария- мак, Ольга- одуванчик -Ребята, мы находимся с вами на поляне сказок. Попробуйте отгадать, что это за сказки Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, Как она мила! (Дюймовочка.) Правильно. Сказка называется “Дюймовочка” (Сюрпризный момент цветок). Цветок раскрывается, а в нем сидит Дюймовочка, она грустная. Посмотрите, цветы на полянке растут очень далеко от ее домика, давайте ей подарим много красивых цветов, чтобы Дюймовочка не грустила.
Техника образа и пластики настроения – работа с пластилином используется для снятия мышечного напряжения, формирует творческую активность. Обратная аппликация Цель: научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе. музыка “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”. Аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе. Можно сделать обратную аппликацию на прозрачной пластиковой крышечке из под сметаны или от одноразовых контейнеров. Можно использовать шариковый пластилин или скатывать самостоятельно шарики и укладывать их на прозрачный слой пластиковой крышки в какую-то фигуру. Выберите подходящее место на полянке и положите свой цветок.Во время выбора места на поляне педагог следит затем, чтобы дети договаривались, уступали друг другу. Дети остались довольны расположением цветов. 4.Заключительная часть. Рефлексия -Ну что у всех хорошее настроение? Общими усилиями, благодаря сотрудничеству, совместному творчеству мы помогли Дюймовочке и создали для нее красивую полянку. Теперь ее цветок не одинок. Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! -занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира; -не стремиться навязать ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными видами деятельности; -доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.


В раздел образования