Напоминание

Робототехника в начальной школе (обобщение опыта)


Автор: Валентина Анатольевна Мальцева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Бобровская СШ" филиал "Лявленская начальная школа-детский сад"
Населённый пункт: д.Новинки Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: Робототехника в начальной школе (обобщение опыта)
Дата публикации: 11.08.2022
Раздел: начальное образование





Назад




РОБОТОТЕХНИКА в начальной школе (обобщение опыта)

Мальцева Валентина Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Бобровская СШ» филиал

«Лявленская начальная школа – детский сад»

Согласно федерального государственного образовательного стандарта

основная цель дополнительного образования по направлению робототехники

является

воспитание творческой, технически грамотной, гармонично

развитой

личности,

обладающей

логическим

мышлением,

способной

анализировать. Робототехника – это дисциплина, которая в младшем

школьном

возрасте

способствует

формированию

глубоких

дисциплинированных связей и целостному восприятию картины мира.

Робототехника, как показала практика, это новое и востребованное

направление

в

образовании.

Роботы

сопровождают

нас

по

жизни,

встречаются в различных сферах деятельности.

Четыре года назад в подготовительной группе детского сада я провела

пробный урок по робототехнике, на котором дети сами собрали и

запрограммировали своего робота. Идея проведения такого урока была

связана с тем, что современные дошкольники имеют слабое развитое

воображение, логическое и творческое мышление, Детям не предоставляется

возможность что-то творить, создавать, достигать каких-либо своих целей

опытническим путём, методом проб и ошибок.

Я была озадачена. Нет,

конечно, я знала, что роботы потихоньку проникают в нашу жизнь, но когда

дети программируют их в шестилетнем возрасте — это уже из области

фантастики.

Закупили

несколько

разных

наборов

конструкторов,

протестировали

их,

выбрали

два

наиболее

подходящих.

Это

электротехнический конструктор «Знаток» и тайваньский «GIGO». С той

поры я веду занятия для учащихся 1 - 4 классов по основам конструирования

и робототехники. В нашей школе имеются комплекты LEGO

Education

WeDO 9580 и ресурсный набор WeDO 9585. В группах занимается не более

10

человек.

Свою

работу

организую

в

парах.

Каждый

комплект

пронумерован, поэтому учащиеся могут продолжить работу на следующем

занятии. После создания конструкции, дети имеют возможность поиграть

ими, так как в начальной школе они относятся к роботам, как к игрушкам.

Средствами

этой

дисциплины

имею

возможность

развивать

у

обучающихся навыки проектной деятельности, умение работать в команде,

системное мышление.

На начальном этапе обучения, необходимо не только строить роботов

по инструкции, но и особое внимание уделять изучению названий элементов

конструктора. В ходе занятий я провожу малоподвижные, настольные,

дидактические

игры,

пальчиковые

разминки,

физкультминутки,

выполняются игровые упражнения.

Конструирование – процесс создания модели, машины, сооружения,

технологии

с

выполнением

проектов

и

расчетов.

Занимаясь

конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом

работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление,

фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Постепенно подвожу учащихся к построению моделей без инструкций.

И самый сложный этап – это самостоятельно создавать новые модели

роботов.

Актуальность внеурочной деятельности по робототехнике состоит в

том, что в настоящий момент интенсивно развиваются нанотехнологии,

электроника, механика и программирование, то есть созревает благодатная

почва для развития компьютерных технологий. Кружковая деятельность

помогает пробудить у ребёнка интерес к техническому образованию в

будущем, формировать навыки практической деятельности необходимой для

ведения исследовательских и конструкторских работ, а так же обеспечению

работы в рамках ФГОС.

В работе с родителями по робототехнике включены открытые занятия,

на которых родители могут быть не только наблюдателями, но и

непосредственными участниками занятий. Родители вовлекаются в процесс

конструирования,

тем

самым

создают

эмоционально

положительную

обстановку.

Учащиеся участвовали в конкурсах различного уровня: конкурс

детского технического творчества «Мой робот», в районном фестивале

робототехники по номинациям «Сборка робота на время по схеме LEGO

WEDO 2» и «Презентация проекта своего робота».

Конечно же, внеурочные занятия робототехникой не приведут к тому,

что все школьники захотят стать программистами и роботостроителями,

инженерами и исследователями, но у каждого ребёнка должен быть шанс

попробовать и получить общенаучную подготовку.



В раздел образования