Автор: Кужагилдина Аида Рафаэлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Белочка"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Квест игра «Путешествие к берегам Математики»
Тема: Использование ИКТ в соответствие с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
КВЕСТ ИГРА «Путешествие в страну Математики»
Все большую популярность в наше время набирают квесты.
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в
котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы,
придумывают, как с ними справиться и в конце находят клад.
Квест – игра является привлекательной для детей, позволяет активизировать внимание и
развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
Возрастной адресат игровой программы
Возраст: старший дошкольный возраст.
Цель:
продолжать формировать элементарные математические представления в совместной
игровой деятельности. через квест – игру.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
закрепить знание геометрических фигур;
закрепить знание пространственных отношений : слева, справа, умение ориентироваться
в пространстве;
закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое
мышление.
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, речь;
развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве:
развивать познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие:
воспитывать умение работать сообща;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Применяемые педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Технология развивающего обучения
Личностно-ориентированная технология
Технология ИКТ
Игровая технология
Технология интегрированного занятия
Оборудование и материалы:
Ноутбук, видеопроектор, колонки, ватман с прорисованной фигурой корабля, набор
геометрических фигур, карточка с заданиями «Найди соседей», карточки с заданиями
«Соедини по точкам», пазлы с цифрами, карта – пазл , сундук сокровищ, 4 конверта,
мультимедийная презентация + игра на логику «найди лишнее»
Музыкальное сопровождение:
Шум моря, шум леса, шум воды, песня «Паруса» в исполнении О. Газманова, песня
«Кораблик» Волшебные приключения Тёпы.
Ожидаемый результат:
В процессе игры дети повторят навыки порядкового счета, названия геометрических
фигур, активизируют умение ориентироваться в пространстве, повторят и закрепят
пространственные соотношения: слева, справа и т.д.; повторят и закрепят умение решать
задания на развитие логики.
Ход игровой программы:
Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.
- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Меня зовут капитан Метр. Вы хотите отправиться
в морское путешествие к берегам Математики вместе со мной?
Ответы детей
- Мы отправимся на поиски клада, а как вы знаете клад найти без карты очень не просто.
Вас ждут испытания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать
конверт с частью карты, а пройдя все испытания и собрав все части, вы получите карту
сокровищ!
- Но перед тем, как отправиться вместе с вами в путешествие к берегам Математики, я
должен проверить какие из вас получатся внимательные моряки. Все моряки должны
уметь слушать и выполнять команды капитана.
- Внимание, начинаем проверку слуха и зрения, выполняем движения со мной:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! –шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! – все приседают.
Капитан на борту! – все замирают по стойке смирно!
- Молодцы, отличные вы ребята!
(Звучит шум моря, появляется 2 слайд.)
- Команда у нас отличная, перед нами море, на чем же нам удалым морякам переплыть
его?
Ответы детей.
- Правильно, нам просто необходим корабль!
(1 задание: на ватмане корабль с прорезями в виде геометрических фигур.)
- Предлагаю вам из геометрических фигур составить корабль.
(Как только дети выполнили задание, на экране появляется 3 слайд.)
- Молодцы, ребята! Корабль у нас готов отправляемся в путешествие к берегу
математики!
(Звучит музыка «Паруса».)
Дети выполняют движение «гребля веслами»
На экране появляется остров. Слайд 4.
- Высаживаемся на берег, ребята и начинаем исследовать берега математического
острова.
Появляется слайд 5.
- Ребята, внимание, следуем к 1 испытанию. Мы попали в «Логический лес» , чтобы
пройти его нужно назвать предмет, который лишний на экране.
Игра «Убери лишнее»
Дети называют предметы которые лишние по какому то признаку форма, цвет и т.д.
- Молодцы, справились с первым испытанием, получаете за это первый конверт с
кусочком карты.
- Прежде чем отправиться к следующему испытанию предлагаю провести гимнастику.
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
- Отправляемся дальше! На экране появляется следующий слайд 4.
Перед вами, ребята, непроходимое болото «Заплутавших цифр», чтобы преодолеть его
необходимо выполнить следующее задание: соединить точки по цифрам, чтобы
получился законченный рисунок.
_ Молодцы, вы оказались не только хорошими моряками, но и отличными художниками,
Конверт 3.
Звучит шум воды, на экране появляется слайд 6.
- Следующее испытание называется «Бурная река правильного счета»
Ваша задача сложить картинку так, чтобы цифры располагались по порядку.
- Вы справились с этим испытанием! И получаете следующий конверт с картой.
- Уважаемые моряки, предлагаю вам сложить все кусочки карты и наконец – то узнать,
где же спрятано сокровище.
На экране появляется следующий слайд 7.
- Вот так незадача, сундук закрыт, чтобы открыть его нужно ответить на вопросы.
- Понравилось ли вам наше морское путешествие?
- Если понравилось, покажите вот так. Палец вверх, если же нет, то палец вниз.
- Поздравляю вас, сундук сокровищ остается вам, вы молодцы и удачи!
- Я прощаюсь с вами и до следующих морских приключение