Напоминание

Использование ИКТ в соответствие с ФГОС


Автор: Кужагилдина Аида Рафаэлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Белочка"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Квест игра «Путешествие к берегам Математики»
Тема: Использование ИКТ в соответствие с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




КВЕСТ ИГРА «Путешествие в страну Математики»

Все большую популярность в наше время набирают квесты.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в

котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы,

придумывают, как с ними справиться и в конце находят клад.

Квест – игра является привлекательной для детей, позволяет активизировать внимание и

развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Возрастной адресат игровой программы

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель:

продолжать формировать элементарные математические представления в совместной

игровой деятельности. через квест – игру.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

закрепить знание геометрических фигур;

закрепить знание пространственных отношений : слева, справа, умение ориентироваться

в пространстве;

закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое

мышление.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, речь;

развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве:

развивать познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие:

воспитывать умение работать сообща;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Применяемые педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Технология развивающего обучения

Личностно-ориентированная технология

Технология ИКТ

Игровая технология

Технология интегрированного занятия

Оборудование и материалы:

Ноутбук, видеопроектор, колонки, ватман с прорисованной фигурой корабля, набор

геометрических фигур, карточка с заданиями «Найди соседей», карточки с заданиями

«Соедини по точкам», пазлы с цифрами, карта – пазл , сундук сокровищ, 4 конверта,

мультимедийная презентация + игра на логику «найди лишнее»

Музыкальное сопровождение:

Шум моря, шум леса, шум воды, песня «Паруса» в исполнении О. Газманова, песня

«Кораблик» Волшебные приключения Тёпы.

Ожидаемый результат:

В процессе игры дети повторят навыки порядкового счета, названия геометрических

фигур, активизируют умение ориентироваться в пространстве, повторят и закрепят

пространственные соотношения: слева, справа и т.д.; повторят и закрепят умение решать

задания на развитие логики.

Ход игровой программы:

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.

- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Меня зовут капитан Метр. Вы хотите отправиться

в морское путешествие к берегам Математики вместе со мной?

Ответы детей

- Мы отправимся на поиски клада, а как вы знаете клад найти без карты очень не просто.

Вас ждут испытания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать

конверт с частью карты, а пройдя все испытания и собрав все части, вы получите карту

сокровищ!

- Но перед тем, как отправиться вместе с вами в путешествие к берегам Математики, я

должен проверить какие из вас получатся внимательные моряки. Все моряки должны

уметь слушать и выполнять команды капитана.

- Внимание, начинаем проверку слуха и зрения, выполняем движения со мной:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! –шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Капитан на борту! – все замирают по стойке смирно!

- Молодцы, отличные вы ребята!

(Звучит шум моря, появляется 2 слайд.)

- Команда у нас отличная, перед нами море, на чем же нам удалым морякам переплыть

его?

Ответы детей.

- Правильно, нам просто необходим корабль!

(1 задание: на ватмане корабль с прорезями в виде геометрических фигур.)

- Предлагаю вам из геометрических фигур составить корабль.

(Как только дети выполнили задание, на экране появляется 3 слайд.)

- Молодцы, ребята! Корабль у нас готов отправляемся в путешествие к берегу

математики!

(Звучит музыка «Паруса».)

Дети выполняют движение «гребля веслами»

На экране появляется остров. Слайд 4.

- Высаживаемся на берег, ребята и начинаем исследовать берега математического

острова.

Появляется слайд 5.

- Ребята, внимание, следуем к 1 испытанию. Мы попали в «Логический лес» , чтобы

пройти его нужно назвать предмет, который лишний на экране.

Игра «Убери лишнее»

Дети называют предметы которые лишние по какому то признаку форма, цвет и т.д.

- Молодцы, справились с первым испытанием, получаете за это первый конверт с

кусочком карты.

- Прежде чем отправиться к следующему испытанию предлагаю провести гимнастику.

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.

- Отправляемся дальше! На экране появляется следующий слайд 4.

Перед вами, ребята, непроходимое болото «Заплутавших цифр», чтобы преодолеть его

необходимо выполнить следующее задание: соединить точки по цифрам, чтобы

получился законченный рисунок.

_ Молодцы, вы оказались не только хорошими моряками, но и отличными художниками,

Конверт 3.

Звучит шум воды, на экране появляется слайд 6.

- Следующее испытание называется «Бурная река правильного счета»

Ваша задача сложить картинку так, чтобы цифры располагались по порядку.

- Вы справились с этим испытанием! И получаете следующий конверт с картой.

- Уважаемые моряки, предлагаю вам сложить все кусочки карты и наконец – то узнать,

где же спрятано сокровище.

На экране появляется следующий слайд 7.

- Вот так незадача, сундук закрыт, чтобы открыть его нужно ответить на вопросы.

- Понравилось ли вам наше морское путешествие?

- Если понравилось, покажите вот так. Палец вверх, если же нет, то палец вниз.

- Поздравляю вас, сундук сокровищ остается вам, вы молодцы и удачи!

- Я прощаюсь с вами и до следующих морских приключение



В раздел образования