Напоминание

"Занимательная математика


Автор: Наталия Ивановна Орина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №2"Машенька" Г.Ершов
Населённый пункт: город Ершов Саратовской области
Наименование материала: Деловая игра для воспитателей
Тема: "Занимательная математика
Дата публикации: 06.08.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра для педагогов

»Занимательная математика»

Цель:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать

сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою

точку зрения. Использование нетрадиционных технологий в работе с

педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности,

способствование творческому поиску. Выявить затруднения педагогов в

работе по ФЭМП у дошкольников.

Ведущий:

Дорогие, уважаемые коллеги. Мы приветствуем вас на борту нашего

корабля. Хотите отправиться с нами в путешествие? Но, для того, чтобы

отправиться с нами в увлекательное путешествие к островку «Хочу всё

знать» вы должны пройти испытание.

Мы предлагаем вам разделиться на 2 команды. И принять участие в

«Математическом турнире». Победившая команда отправиться к острову где

вы найдёте ответы на все ваши вопросы. Чтобы определить победителей мы

выберем жюри. Оценка 1 задания – 1 балл. (Представление жюри)

Для начала мы

разделимся на команды.(делятся на команды и

придумывают название) Все устроились поудобнее? Начинаем!

Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также

узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Делают шаг вперед те, кто например:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-любит свою работу;

-любит яблоки;

-кто сейчас готовится к аттестации

-работает педагогом более 10 лет;

-кто любит детей

-мечтал быть педагогом с детства;

-кто пришёл в юбке и др.

-кто сейчас учится

-кто работает первый год

Итак, первое испытание и первое задание

(команды садятся на места)

Станция: “Всезнай-ка”

Чем

же

мы,

воспитатели

дошкольных

учреждений,

должны

руководствоваться, что бы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у

детей элементарные математические представления?

Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны

четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает

разделы. Из каких же с разделов по ФЭМП состоит программа каждой

возрастной группы? Я вам зачитываю терминологию, а вы отгадываете и

записываете на листочек, что это за раздел.

1.

Представления о множестве, числе, счете, арифметических

действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).

2.

Представления

о

различных

величинах,

их

сравнения

и

измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме,

массе, времени). («Величина»).

3.

Представления о форме предметов, о геометрических фигурах

(плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).

4.

Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно

предметов,

относительно

другого

лица,

ориентировка

на

плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку,

ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).

5.

Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах

года; развитие «чувства времени». («Ориентировка во времени»).

Второе испытание.

Станция: “Разминка”

Разминка представлена в виде задач.

1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По

дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если

бы он отправился в магазин один? (5 рублей).

2 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так,

чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

(Одно яблоко отдать вместе с корзиной).

Третье задание. Станция «Алгоритмическая»

Вам предлагается составить алгоритмы освоения детьми элементарных

математических представлений.

1-й

команде:

Алгоритм

ознакомления

с

геометрическими

фигурами

2-й

команде:

Алгоритм

обучения

порядковому

счёту.

Время выполнения задания – 5 мин

Четвёртое задание

Станция: “Игралоч-ка”.

Вносится “Черный ящик”

Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в

черном ящике:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта

для своих студентов.

Его сложность объясняется огромным количеством различных

положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые

изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в

конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку

после без результатных попыток её собрать. (Кубик-рубик).

Пятое испытание «Мы с Тамарой ходим парой»

Найдите пары пословиц каждой команды.

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

«Руби дерево по себе»

«Знания никому не втягость»

«Без корня и полынь не растёт»

«Родимая сторона- мать, чужая –мачеха»

«По сеньке и шапка»

Ответ (1-3, 2-6, 4-5) .

Задание

шестое:Станция

«Называй

–ка»

или

«Фольклорная

математика»- предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются

числа: кто больше назовёт пословиц.

Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки,

только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и

другие математические термины. Итак, конкурс!

«Кто больше назовёт математических сказок»(команды называют

сказки по очереди).

Станция:»Завершалкино». Вопрос один для всех команд:Как выглядит

модель успешной ООД по ФЭМП. И только при наличии всех этих

компонентов, ООД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Ответы команд.

(Я складываю пирамиду и рассказываю воспитателям)

Первое колечко в нашей пирамидке – компетентность педагогав области

преподаваемой образовательной области.

Второе колечко модели успешного занятия - готовность воспитателя к

ООД.

Третье колечко Пирамидки успешного занятия - выбор оптимальных

методов и приёмов.

Четвёртое

колечко

нашей

модели

-

правильный

подбор

демонстрационного и раздаточного материала.

Пятое колечко - грамотная речь воспитателя.

Станция: “Развлекалоч-ка”.

(Движения под музыку).Развивалки

Железновых

Завершая

деловую

игру,

скажу

несколько

слов

об

ОЦЕНКЕ

деятельности детей на занятии.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен

видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому

уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо

продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки

“молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец,

постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный,

старательный и т. д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим

ответам.

Математика — один из самых сложных учебных предметов в школе и в

детском саду. И для успешной работы по ФЭМП педагогу необходимо

выполнять некоторые заповеди:

-поощрять все усилия ребёнка и стремление узнать новое

-избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка

-сравнивать результаты ребёнка только с его же собственными

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я не забываю, я

вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов

делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано

педагогической наукой и практикой.

Станция: “Конечная”

Деловая игра подошёл к концу. И пока жюри подводит итоги мы с вами

пройдем не большой тест.

Тест-шутка для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»

Тест-шутка предназначен для педагогов. Тест может быть применен на педсоветах или

иных педагогических мероприятиях. Тест носит шутливый характер и предназначен не

столько для диагностики, сколько для создания динамичной и раскрепощенной

атмосферы. Он вызывает оживление педагогов, придает мероприятию более динамичный

характер. Несмотря на шутливый характер, он все же содержит в себе диагностический

момент и может быть использован как начало разговора о педагогических компетенциях

или профессионализме коллектива. Проведение обычно сопровождается шутливыми

комментариями и смехом. Процедура проведения состоит в демонстрации слайдов и

предложении педагогам выбрать героя сказки, который более всего симпатичен.

Естественно, женская половина коллектива выбирает героев женского пола, а мужская

выбирает героев мужского пола. После процедуры выбора зачитывается интерпретация

героя, через которую выявляются педагогические особенности тех, кто выбрал этого

героя сказки.

Интерпретация

ПРИНЦЕССА

У Принцессы высокие претензии к жизни и к ученикам. Как всякая принцесса – она

может быть взбалмошна и непоследовательна. Принцесса требует к себе уважения и не

потерпит фамильярности. Она не сразу сходится с детьми, но впоследствии их отношения

становятся очень крепкими. Обычно принцессы достигают высокого положения в

обществе. У Принцессы высокие жизненные притязания, они не довольствуются малым.

И этим они интересны своим ученикам. Ваша сильная сторона – быть амбициозными. Вы

можете научить своих учеников быть успешными, состоятельными. Вы можете научить

детей реализовывать свои жизненные планы, вы можете показать им путь к успеху.

ЗОЛУШКА

Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это

ваша сильная сторона как педагога.

Вам понятны поступки детей, вы их хорошо

понимаете

и

можете

объяснить

их

поведение.

Вы

очень

проницательны

и

снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно доверяют.

Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей.

Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их

уроки – это уроки добра и трудолюбия. Обучать своим примером – вот ваша сильная

сторона как педагога.

ГЕРДА

Такие педагоги преданы своему делу, они видят в педагогическом труде высокие цели,

это люди целеустремленные.

Такой педагог может научить детей благородству,

стойкости и служению людям, служению высоким целям.

Они притягательны как

цельные и целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом

нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их

уроки продуманы, структурны, они легко создают четкую структуру обучения. И детям в

этой структуре легко и все понятно. Логика - ваш педагогический конек.

РУСАЛОЧКА

Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее

прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может

передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть

прекрасное. Русалочка может научить любоваться восходом солнца и видеть тысячи

красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены.

Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных

уроков. Романтичные натуры, они могут превратить любой урок в многообразие красок.

Это их сильная сторона как педагогов.

БЭТМЕН

Благородство поступков, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова.

Все эти качества очень притягательны для детей. Такой педагог способен научить быть

сильным, ответственным за себя и других. Его уроки - спокойны, последовательны, он

не произносит много слов, но все слова – содержательны и обдуманны. Он легко выделяет

главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности, но не

лишен логики и продуманности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.

БУРАТИНО

Непосредственность

и

позитив

вот

девиз

жизни

Буратино.

Такие

педагоги

оптимистичны, они очень коммуникабельны, очень притягательны для детей. Они не

терпят рутины, поэтому их уроки – сплошная импровизация, которая им всегда удается.

Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают

рутину заполнения бумаг и журналов, могут забывать мелочи. За это их часто критикуют

коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так

притягателен. Они способны научить детей оптимизму и позитивным взаимоотношениям

с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино может воплощать

большие жизненные проекты. Ведь в сказке, совершая массу глупых поступков, в конце

концов, он выходит победителем.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ

смесь

романтики

и

благородства.

Такой

мужчина-педагог

чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Будучи

классным руководителем – он великолепный образец мужского поведения и хорошего

мужского воспитания. Высказывая свое мнение или отчитывая ученика, он не опустится

до грубости, но его позиция будет не зыблема. Дети его уважают и тянутся к нему. Его

уроки продуманы, он тщательно готовится к каждому уроку,

подбирает много

дополнительного материала. У него хорошо поставлена речь, ну а как же иначе – ведь он

царский сын.

МИККИ-МАУС

С таким педагогом не бывает скучно. Он импровизатор. Он не будет воспроизводить

скучный материал из учебника, а превратит его в веселое приключение или розыгрыш.

Такой

педагог

непредсказуем

и

часто

не

последователен.

Микки-Маус

трудно

вписывается в рамки и нормы поведения - может не выполнять элементарные требования

администрации - во время не сдавать отчеты и т. д. Но в отличие от многих взрослых

людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес

его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью

и непосредственностью. Дети эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят

его уроки долгие годы. На его уроках дети раскрепощены и свободны, педагог умеет

создавать партнерские отношения с детьми.

Или

(Команды должны встать наспротив друг друга- делая шаг вперед)

«14 признаков того, что вы воспитатель»

(шуточный тест для воспитателей)

1. Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в детском саду (краска,

молоток, компакт.диски, книги.)

2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного, с точки зрения нормальных

людей, ваших близких и знакомых, которые с опасением наблюдают за тем,

как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами,

хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас, а иные проклиная ваш

детский сад.

4. Участь вашего ребёнка ждать.у кабинета, в группе, дома. Ждать терпеливо

и молча!

5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 25

детях и 50 родителях.

6. Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет,

несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе не говорить.

7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше, чем своих. (На

ремонт группы, участка, на театр).

8. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к

завтрашнему занятию.

9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек,

выбросить которые вам не позволяет совесть-подарки же!

10. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как

вы? С кем вы? И где вы?

11. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель,

работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в

чьё-то положение.

12. Вы не умеете-толково отдыхать, говорить "нет" администрации,

проходить мимо книжных витрин.

13. В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других:

начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, новый год,8

марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.

14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября: принимать поздравления

или соболезнования?

Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!

Слово жюри. (Подведение итогов и поздравление).



В раздел образования