Напоминание

"Роль родителей в развитии ребенка с ЗПР"


Автор: Селезнева Юлия Сергеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Краснокаменская СШ
Населённый пункт: птг.Краснокаменка
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль родителей в развитии ребенка с ЗПР"
Дата публикации: 04.08.2022
Раздел: начальное образование





Назад




«Любовь родителей поможет ребенку»

Задержка

психического

развития (ЗПР)

это

темповое

отставание

развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы

у

детей,

которые

потенциально

могут

быть

преодолены

с

помощью

специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического

развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи,

внимания,

памяти,

мышления,

регуляции

и

саморегуляции

поведения,

примитивностью

и

неустойчивостью

эмоций,

плохой

успеваемостью

в

школе.

Диагностика

ЗПР

проводится коллегиально

комиссией

в

составе

медицинских

специалистов,

педагогов

и

психологов.

Дети

с

задержкой

психического

развития

нуждаются

в

специально

организованном

коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой обратимые

нарушения

интеллектуальной

и

эмоционально-волевой

сферы,

сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с

задержкой психического развития достигает 15-16% в детской популяции.

ЗПР

является

в

большей

степени

психолого-педагогической

категорией,

однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное

состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами – прежде

всего, педиатрией и детской неврологией.

Поскольку

развитие

различных

психических

функций

у

детей

происходит

неравномерно,

обычно

заключение

«задержка

психического

развития»

устанавливается

детям-дошкольникам

не

ранее

4-5

лет,

а

на

практике - чаще в процессе школьного обучения.

Моей дочери было 5 лет, когда нам поставили ЗПР, ОНР 3 уровня. С

тех пор я начала больше интересоваться литературой по этой теме. Мы с 3

лет лепим пластилином, и не было ни дня, когда мы пропускали лепку. Мне

кажется,

мы

использовали

тонну

пластилина.

Начинали

мы

лепить

с

миниатюрных человечков. Порой фигуры человечков со всеми частями были

размером с мой ноготь. Скорее это было связано с самооценкой. Размер

фигур, а с ними и уверенность в себе, с возрастом становилась выше. Когда

мы пошли в школу, Карина была очень скромной и стеснительной. Страдала

эмоциональная сфера. Многие звуки произносила не четко. Понимая это, она

говорила тихо. А сложные длинные слова были для нее «непосильными».

Нам сложно было учить стихи. Я бы не сказала, что у нее была плохая

память. Но порой слова, которые она не могла выговорить, мы учили часами.

Как оказалось позже, у Карины нарушен фонематический слух. Прошло 4

года. За это время мы прошли лечение у невролога, мануального терапевта,

логопеда.

Множество

различных

обследований,

анализов.

Ежедневный

контроль звуков, ответственное выполнение домашнего задания, соблюдение

режима – все это пошло на пользу. Сейчас дочери 11 лет, она окончила 4

класс. Она до сих пор лепит, но уже из полимерной глины. Красиво рисует.

Очень

ответственная

ученица.

Сейчас

она

учит

стихи

по

20

строчек

самостоятельно.

Уроки

делает

сама

на

90

%.

Успеваемость

на

среднем

уровне. Мы продолжаем коррекционно-логопедическую работу. И радуемся

всему, чего достигли.

Огромную

роль

в

развитии

ребенка

играет

среда

его

обучения

и

конечно

же

поддержка

и

помощь

в

семье.

Только

длительная

систематическая работа и любовь родителей может помочь ребенку и дать

хорошие результаты.



В раздел образования