Автор: Прохорова Галина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСО "Центр социальной помощи семье и детям Трубчевского района"
Населённый пункт: город Трубчевск.
Наименование материала: внеклассное мероприятие по девиантному поведению
Тема: Примерная тематика форм работы работы по девиантному поведению среди подростков
Дата публикации: 30.07.2022
Раздел: начальное образование
1
1. Развитие мышления и творческой инициативы;
Внеклассное мероприятие по профилактике девиантного поведения на
тему: «Правила поведения в коллективе сверстников.»
Цель: сформировать представление о хорошем психологическом климате
в коллективе.
Задачи:
-напомнить об основных правилах общения.
-формировать навыки культуры общения .
-развивать умение правильно оценивать себя и других.
-воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование: музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе
весело шагать по просторам
Оформление: нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом
без ступенек.
Ход мероприятия:
«Воспитатель, дорогие ребята! Как важно, чтобы в нашем коллективе был
хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.
Что же это такое - хороший климат, какие правила поведения мы должны
знать? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем
будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко
расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно
приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете
наш коллектив.
(Включается музыка, дети рисуют.)
Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко
расположена дверь. Чтобы попасть в этот дом, нужно сделать шесть
ступенек. Я буду читать вам разные признаки поведения, вы будете выбирать
самые хорошие (назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к
нашему общему дому. На доске эти ступеньки нарисует (выбираем ребенка).
(Выходит ребенок, берет мел.)
Воспитатель (читает).
- В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность,
агрессивность, ненависть детей друг к другу, не прислушиваемся к мнению
остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)
-
В
коллективе
царит
дух
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных
делах. (Дети рисуют первую ступеньку.)
- В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают
слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.
(Дети рисуют вторую ступеньку.)
- В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во
взаимоотношениях к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.)
- Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов
коллектива. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)
2
- Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов
коллектива.
(Дети рисуют третью ступеньку.)
-
В
коллективе
высоко
ценят
такие
черты
личности,
как
принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.
(Дети рисуют четвертую ступеньку.)
- Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом
коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)
- Члены коллектива безразличны ко всем общественным делам. ( нужна
нам такая ступенька [Нет.)
-. Члены коллектива активны всегда добиваются успеха.
(Дети рисуют пятую ступеньку.)
-В коллективе возникают группировки, отказывающиеся от участия в
совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.)
-
В
отношениях
коллектива
существуют
взаимное
расположение,
понимание, сотрудничество.
(Дети рисуют шестую ступеньку.)
Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего
коллектива. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый
чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную
минуту, порадуются его успехам.
- Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе
проводить свободное время.)
- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать
слабых, новичков.)
- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие,
честность...)
- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам,
переживать за неудачи.)
Подведение итогов .
Поговорим о правилах поведения в нашем коллективе:
. слушать и слышать
. уважать чужое мнение
. быть вежливым т . д
В нашем коллективе все сложится и мы с вами себя будем комфортно
чувствовать. Наш девиз: уважение, поддержка, честность, дружба!
3