Напоминание

Примерная тематика форм работы работы по девиантному поведению среди подростков


Автор: Прохорова Галина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСО "Центр социальной помощи семье и детям Трубчевского района"
Населённый пункт: город Трубчевск.
Наименование материала: внеклассное мероприятие по девиантному поведению
Тема: Примерная тематика форм работы работы по девиантному поведению среди подростков
Дата публикации: 30.07.2022
Раздел: начальное образование





Назад




1

1. Развитие мышления и творческой инициативы;

Внеклассное мероприятие по профилактике девиантного поведения на

тему: «Правила поведения в коллективе сверстников.»

Цель: сформировать представление о хорошем психологическом климате

в коллективе.

Задачи:

-напомнить об основных правилах общения.

-формировать навыки культуры общения .

-развивать умение правильно оценивать себя и других.

-воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе

весело шагать по просторам

Оформление: нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом

без ступенек.

Ход мероприятия:

«Воспитатель, дорогие ребята! Как важно, чтобы в нашем коллективе был

хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

Что же это такое - хороший климат, какие правила поведения мы должны

знать? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем

будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко

расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно

приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете

наш коллектив.

(Включается музыка, дети рисуют.)

Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко

расположена дверь. Чтобы попасть в этот дом, нужно сделать шесть

ступенек. Я буду читать вам разные признаки поведения, вы будете выбирать

самые хорошие (назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к

нашему общему дому. На доске эти ступеньки нарисует (выбираем ребенка).

(Выходит ребенок, берет мел.)

Воспитатель (читает).

- В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность,

агрессивность, ненависть детей друг к другу, не прислушиваемся к мнению

остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)

-

В

коллективе

царит

дух

доброжелательности,

взаимопомощи

и

сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных

делах. (Дети рисуют первую ступеньку.)

- В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают

слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.

(Дети рисуют вторую ступеньку.)

- В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во

взаимоотношениях к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.)

- Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов

коллектива. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)

2

- Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов

коллектива.

(Дети рисуют третью ступеньку.)

-

В

коллективе

высоко

ценят

такие

черты

личности,

как

принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.

(Дети рисуют четвертую ступеньку.)

- Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом

коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)

- Члены коллектива безразличны ко всем общественным делам. ( нужна

нам такая ступенька [Нет.)

-. Члены коллектива активны всегда добиваются успеха.

(Дети рисуют пятую ступеньку.)

-В коллективе возникают группировки, отказывающиеся от участия в

совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.)

-

В

отношениях

коллектива

существуют

взаимное

расположение,

понимание, сотрудничество.

(Дети рисуют шестую ступеньку.)

Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего

коллектива. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый

чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную

минуту, порадуются его успехам.

- Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе

проводить свободное время.)

- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать

слабых, новичков.)

- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие,

честность...)

- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам,

переживать за неудачи.)

Подведение итогов .

Поговорим о правилах поведения в нашем коллективе:

. слушать и слышать

. уважать чужое мнение

. быть вежливым т . д

В нашем коллективе все сложится и мы с вами себя будем комфортно

чувствовать. Наш девиз: уважение, поддержка, честность, дружба!

3



В раздел образования