Автор: Васинкина Эльвира Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с "Теремок"
Населённый пункт: с. Камское Камбарский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Игра с водой"
Дата публикации: 24.07.2022
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» с. Камское
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
миром для детей 2–3 лет
« ИГРА С ВОДОЙ».
Подготовила: Воспитатель Васинкина Э.П.
2022г.
Цель: Знакомить детей со свойствами воды с помощью
манипулирования игрушки-утки.
Задачи:
1.
Познакомить с представителем природного мира - уткой,
свойствами воды, развивать понимание речи, учить
понимать смысл целых предложений. понимать и
использовать мимику, словом побуждать к разнообразным
действиям; развивать активную речь, учить повторять
звукоподражательные слова ("кря-кря"),заменять
облегчённые слова правильными ("уточка"), привлекать к
повторению слов "тёплая", "холодная", « чистая», «
грязная».
2.
Развивать наглядно- действенное мышление (ребёнок
думает с помощью рук), тактильное ощущение (холод,
тепло),Восприятие: (цвет),внимание (концентрация
устойчивость)
3.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
умение проявлять заботу о « братьях наших меньших».
Оборудование: 2 тазика с холодной и тёплой водой, камешки
пластмассовые или резиновые уточки по числу детей.
Ход НОД:
1.Организационный момент :
Здравствуй, здравствуй мой дружочек!
Как живёшь ты? Как животик?
За руки с тобой возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В-ль: ( Звучит аудиозапись льющейся воды)
Ребята , что такое шумит?
Дети отвечают.
В-ль: Да ребята это шумит вода.
Давайте с вами вспомним потешку о воде:
Знаем, знаем да, да, да
Где ты прячешься вода
Буль - буль - буль. Журчит водичка.
Как вы думаете, нам нужна вода ? А для чего ?
Ответы детей.
В-ль: Вода нам нужна для приготовления пиши, для купания,
чтобы поливать растения… , Ребята, вода нужна не только людям ,
но и животным и птицам. Сегодня к нам в гости пришли уточки.
Возьмите каждый по одной уточке и покажите какие у них
клювики, хвостики , крылышки. Каждому ребёнку предлагаю
потрогать названные части тела своих уточек.
В-ль: Ребята, кто знает, как кричат уточки? Саша, как уточка
крякает? (обращаюсь к каждому ребёнку по имени).
Ответы детей:
В-ль: Максим, скажи, а кто так крякает? ( Ребёнок отвечает)
Правильно, уточки. Повтори Андрей, кто крякает?
2. Основная часть:-
В-ль: Наши уточки любят плавать. Кто знает, что нужно уточкам
чтобы плавать? Правильно им нужна вода. вот у нас два тазика. мы
нальём в них воду. Смотрите, как она льётся. А теперь Саша
потрогай воду. Здесь она холодная (Использую соответствующую
мимику в сопровождении с междометием «ой», побуждая ребёнка
повторить.) Саша потрогай воду в другом тазике. Здесь вода
тёплая! (Меняю мимику и использую другое междометие). Все дети
друг за другом выполняют предложенные действия, сопровождая
их соответствующими междометиями и мимикой
. В-ль: А здесь есть камешки, Как вы думаете, если положить их
в воду что с ними случится? Поиграем с камешками?. Потихонечку
бросим камешки в воду. Что произошло с ними?
Ответы детей:
В-ль: Ребята , вы видите камешки на дне?. Вода Чистая ,
прозрачная Поэтому мы видим что лежит на дне.
Физкультминутка : « Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг- Кря-кря-кря ( Шагаем )
Пролетел весёлый жукˆ-Ж-ж-ж! ( Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают: Га-га-га! (круговые движения шеей).
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища вправо, влево).
Зашептал в воде камыш: Ш-ш-ш! ( Подняли руки вверх).
И опять настала тишь: Ш-ш-ш .
В-ль: Я отпускаю свою утку в холодную воду. Ой, а почему вода
изменила цвет?
Ответы детей.
В-ль: Вода стала мутной , потому что утка испачкалась краской, в
воде краска растворилась и вода поменяла цвет.
В-ль: Ребята, наши уточки любят купаться в тёплой и чистой воде,
в холодной они замёрзнут, а в мутной – замараются. Отпустите
уточек плавать в теплую и чистую воду. Смотрите. уточка
купается, вода плещется. (Предлагаю детям воспроизвести
всплеск.)
Все дети выполняют эти движения. Смотрите, ребята , утка
плавает. В какой воде?
Дети отвечают:
Во время игры воспитатель обращаясь к детям по имени,
закрепляет слова "Уточка"," тёплая", "холодная", « чистая».
3.Заключительная часть:
В-ль: Наши уточки умылись и поплавали. Теперь они чистенькие и
поплывут домой.
Рефлексия:
В-ль: Кто к нам приходил в гости? С чем мы сегодня играли?
- Сегодня мы играли с водой. Узнали что она бывает тёплой и
холодной, чистой ( прозрачной) и грязной (мутной). К нам в гости
приходили уточки. Они любят плавать в чистой и тёплой воде.
-Ребята , кому было интересно играть с утками , покормите их
зернышками .