Автор: Бирюкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19 "Катюша"
Населённый пункт: г. Смоленск, Смоленская область.
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: квест-игра «Поможем Азбуке»
Дата публикации: 23.07.2022
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19 «КАТЮША»
Конспект
логопедического занятия по подготовке к
обучению грамоте в подготовительной
группе по теме: «Поможем Азбуке»
Составитель:
учитель-логопед
Бирюкова Т.Н.
Смоленск 2022
Логопедическое занятие в форме квест-игры.
Цель игры: закрепление знаний и умений детей, полученные на занятиях по
подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить умение читать, печатать, преобразовывать, составлять слова
из букв, решать ребусы.
развивать познавательный интерес.
Коррекционно-развивающие:
уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
развивать фонематический слух;
совершенствовать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и
синтеза.
тренировать логическое мышление, развивать внимание, память,
Коррекционно-воспитательные:
формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных
играх.
создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
воспитывать
способность
к
самоконтролю,
самооценке
при
выполнении заданий.
Интеграция
образовательных
областей:
«Речевое
развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование
:
сотовый телефон, карта, Азбука, карточки с изображением
стрелочек и зеркала на каждого ребенка, 6 ключей; дорожки зеленого,
голубого, коричневого, желтого, красного и черного цвета, кочки и мостик
из ватмана; предметные картинки: вешалка, стул, глобус, шорты, снеговик,
клюшка, кресло, ананас, машина, лиса, шкаф, шарф; мольберт; имитация
избушки, болота, реки, пещеры, гор.
Ход квест – игры:
Организационный момент.
Звонит телефон (голос Кощея Бессмертного).
-Ха-ха-ха! Я похитил королеву Азбуку! Теперь никто и никогда не сможет
научиться читать и писать. Освободить сможет только тот, кто смел, умен и
сможет выполнить все мои задания, добыть все ключи от замков темницы,
где сидит королева Азбука. Каждый ключ хранится у моих помощников. А
это вам не по силам. Ха-ха-ха!
2. Проблемная ситуация
Педагог:
- Что же делать? Ребята, вы поможете освободить королеву Азбуку из плена
Кащея? Не испугаетесь отправиться в опасное приключение? А вот и карта.
Сколько здесь препятствий: горы, болото, пещеры, глубокие реки, дремучие
леса.
-Так как путь будет непростым, мы должны подготовиться. Для этого
сначала потренируем язычок.
Дети выполняют артикуляцию звуков [с] и [ш].
Я покажу картинку со стрелочкой вверх, а вы произнесете звук [ш].
Я покажу картинку со стрелочкой вниз, а вы произнесете звук [с].
А сейчас я буду называть слоги, а вы покажите нужную стрелочку:
Са, шо, шу, ши, сы, со, шэ, сэ, су.
3. Основная часть
-Наш путь лежит к избушке Бабы Яги. Там спрятан первый ключ. А вот и
тропинка, она на карте обозначена зеленым цветом. Ключ достанется тому,
кто правильно назовет лишнее слово:
1. Игра «Назови лишнее слово» (дифференциация звуков [с]-[ш]).
Словарный материал:
суп-шум-сам сок-шок-шаг
кашка-маска-мошка фишка-мушка-сумка
касса-Маша-оса стог-слон-шпон
куст-мост-шлем
-Ну вот, первый ключ у нас в руках, он был спрятан под корягой. С заданием
мы справились. Теперь отправимся за вторым ключом. Он находится у
Лешего, который живет в болоте. На карте путь обозначен коричневым
цветом. Чтобы болото преодолеть необходимо шагать по кочкам. Второй
ключ можно получить, если правильно изменить слова. Заменить звук [с] на
звук [ш].
2. Дидактическая игра «Измени слово».
Словарный материал:
Сутки-шутки миска-мишка
Каска-кашка басня-башня
Касса-каша маска-Машка
Марс-марш усы-уши
-Вот и второй ключ мы нашли под кочкой. Отправляемся за следующим. Он
находится у Змея Горыныча в пещере. На карте путь обозначен черным
цветом. Необходимо отгадать слово.
3. Дидактическая игра «Отгадай слово».
Словарный материал:
…апка, …ипы, ква…, …утки, насо…, …анки, …ина, …ода, …уба, …
умка, шала…, …ова.
-Третий ключ у нас. Четвертый спрятал Водяной. Он живет в глубокой реке.
На карте дорога извилиста и обозначена голубым цветом. Придется
аккуратно перейти по мосту и не упасть в быструю и очень холодную реку.
Нам необходимо разложить картинки со звуком [с] к водорослям, а со звуком
[ш] к лягушке.
4. Дидактическая игра «Разложи картинки».
Карточки:
вешалка, стул, глобус, шорты, снеговик, клюшка, кресло, ананас, машина,
лиса, шкаф, шарф.
-У нас уже есть четыре ключа. На карте следующее препятствие обозначено
желтым цветом и поэтому нам необходимо отправиться к Кикиморе. Она
живет в горах. В следующем задании необходимо найти все слова в цепочке.
5. Дидактическая игра «Найди все слова в цепочке».
с
ш
с
ш
о
у
у
у
а
у
а
к
м
д
р
-Пятый ключ мы получили от Кикиморы. Осталось последнее задание от
Кощея Бессмертного. Дорога на карте обозначена красным цветом. В этом
задании надо прочесть зашифрованное слово, чтобы получить ключ. Каждой
букве соответствует своя цифра.
6. Дидактическая игра «прочти слово».
З
А
У
Б
К
А
2
1
4
3
5
6
-Все ключи у нас в руках. Теперь можем освободить королеву Азбуку. А
чтобы Кощей Бессмертный стал добрее, мы поможем ему освоить все буквы
и звуки.
Рефлексия:
- Вы молодцы, дружно спасали нашу Азбуку из темницы.
Ребята,
что
же
вам
пришлось
преодолеть,
чтобы
победить
Кощея
Бессмертного? – ответы детей…
Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться ? – ответы детей:
дружба, храбрость, смелость, знания…