Напоминание

квест-игра «Поможем Азбуке»


Автор: Бирюкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19 "Катюша"
Населённый пункт: г. Смоленск, Смоленская область.
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: квест-игра «Поможем Азбуке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19 «КАТЮША»

Конспект

логопедического занятия по подготовке к

обучению грамоте в подготовительной

группе по теме: «Поможем Азбуке»

Составитель:

учитель-логопед

Бирюкова Т.Н.

Смоленск 2022

Логопедическое занятие в форме квест-игры.

Цель игры: закрепление знаний и умений детей, полученные на занятиях по

подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепить умение читать, печатать, преобразовывать, составлять слова

из букв, решать ребусы.

развивать познавательный интерес.

Коррекционно-развивающие:

уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

развивать фонематический слух;

совершенствовать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и

синтеза.

тренировать логическое мышление, развивать внимание, память,

Коррекционно-воспитательные:

формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных

играх.

создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

воспитывать

способность

к

самоконтролю,

самооценке

при

выполнении заданий.

Интеграция

образовательных

областей:

«Речевое

развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование

:

сотовый телефон, карта, Азбука, карточки с изображением

стрелочек и зеркала на каждого ребенка, 6 ключей; дорожки зеленого,

голубого, коричневого, желтого, красного и черного цвета, кочки и мостик

из ватмана; предметные картинки: вешалка, стул, глобус, шорты, снеговик,

клюшка, кресло, ананас, машина, лиса, шкаф, шарф; мольберт; имитация

избушки, болота, реки, пещеры, гор.

Ход квест – игры:

Организационный момент.

Звонит телефон (голос Кощея Бессмертного).

-Ха-ха-ха! Я похитил королеву Азбуку! Теперь никто и никогда не сможет

научиться читать и писать. Освободить сможет только тот, кто смел, умен и

сможет выполнить все мои задания, добыть все ключи от замков темницы,

где сидит королева Азбука. Каждый ключ хранится у моих помощников. А

это вам не по силам. Ха-ха-ха!

2. Проблемная ситуация

Педагог:

- Что же делать? Ребята, вы поможете освободить королеву Азбуку из плена

Кащея? Не испугаетесь отправиться в опасное приключение? А вот и карта.

Сколько здесь препятствий: горы, болото, пещеры, глубокие реки, дремучие

леса.

-Так как путь будет непростым, мы должны подготовиться. Для этого

сначала потренируем язычок.

Дети выполняют артикуляцию звуков [с] и [ш].

Я покажу картинку со стрелочкой вверх, а вы произнесете звук [ш].

Я покажу картинку со стрелочкой вниз, а вы произнесете звук [с].

А сейчас я буду называть слоги, а вы покажите нужную стрелочку:

Са, шо, шу, ши, сы, со, шэ, сэ, су.

3. Основная часть

-Наш путь лежит к избушке Бабы Яги. Там спрятан первый ключ. А вот и

тропинка, она на карте обозначена зеленым цветом. Ключ достанется тому,

кто правильно назовет лишнее слово:

1. Игра «Назови лишнее слово» (дифференциация звуков [с]-[ш]).

Словарный материал:

суп-шум-сам сок-шок-шаг

кашка-маска-мошка фишка-мушка-сумка

касса-Маша-оса стог-слон-шпон

куст-мост-шлем

-Ну вот, первый ключ у нас в руках, он был спрятан под корягой. С заданием

мы справились. Теперь отправимся за вторым ключом. Он находится у

Лешего, который живет в болоте. На карте путь обозначен коричневым

цветом. Чтобы болото преодолеть необходимо шагать по кочкам. Второй

ключ можно получить, если правильно изменить слова. Заменить звук [с] на

звук [ш].

2. Дидактическая игра «Измени слово».

Словарный материал:

Сутки-шутки миска-мишка

Каска-кашка басня-башня

Касса-каша маска-Машка

Марс-марш усы-уши

-Вот и второй ключ мы нашли под кочкой. Отправляемся за следующим. Он

находится у Змея Горыныча в пещере. На карте путь обозначен черным

цветом. Необходимо отгадать слово.

3. Дидактическая игра «Отгадай слово».

Словарный материал:

…апка, …ипы, ква…, …утки, насо…, …анки, …ина, …ода, …уба, …

умка, шала…, …ова.

-Третий ключ у нас. Четвертый спрятал Водяной. Он живет в глубокой реке.

На карте дорога извилиста и обозначена голубым цветом. Придется

аккуратно перейти по мосту и не упасть в быструю и очень холодную реку.

Нам необходимо разложить картинки со звуком [с] к водорослям, а со звуком

[ш] к лягушке.

4. Дидактическая игра «Разложи картинки».

Карточки:

вешалка, стул, глобус, шорты, снеговик, клюшка, кресло, ананас, машина,

лиса, шкаф, шарф.

-У нас уже есть четыре ключа. На карте следующее препятствие обозначено

желтым цветом и поэтому нам необходимо отправиться к Кикиморе. Она

живет в горах. В следующем задании необходимо найти все слова в цепочке.

5. Дидактическая игра «Найди все слова в цепочке».

с

ш

с

ш

о

у

у

у

а

у

а

к

м

д

р

-Пятый ключ мы получили от Кикиморы. Осталось последнее задание от

Кощея Бессмертного. Дорога на карте обозначена красным цветом. В этом

задании надо прочесть зашифрованное слово, чтобы получить ключ. Каждой

букве соответствует своя цифра.

6. Дидактическая игра «прочти слово».

З

А

У

Б

К

А

2

1

4

3

5

6

-Все ключи у нас в руках. Теперь можем освободить королеву Азбуку. А

чтобы Кощей Бессмертный стал добрее, мы поможем ему освоить все буквы

и звуки.

Рефлексия:

- Вы молодцы, дружно спасали нашу Азбуку из темницы.

Ребята,

что

же

вам

пришлось

преодолеть,

чтобы

победить

Кощея

Бессмертного? – ответы детей…

Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться ? – ответы детей:

дружба, храбрость, смелость, знания…



В раздел образования