Напоминание

"Кукла-школьница" из фоамирана


Автор: Шаптала Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Юность"
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: "Кукла-школьница" из фоамирана
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка занятия «Кукла-школьница из фоамирана»

Данная

разработка

рекомендована

для

педагогов

дополнительного

образования. По уровню сложности данная работа доступна обучающимся

младшей и средней школы.

Цель: формирование интереса к изготовлению куклы используя навыки и

технологии

работы

с

фоамираном,

в

рамках

учебной

программы

«Волшебный фоамиран».

Задачи:

образовательные:

- обучать выполнять задания по технологическим картам;

- познакомить с новыми приемами и технологиями, приемами в работе с

фоамираном

развивающие:

-развивать

умения

частично-поисковой

познавательной

деятельности,

творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умения

пользоваться приборами и инструментами;

- развивать уверенность в своих силах, действовать самостоятельно.

воспитательные:

-воспитывать

любовь

и

уважение

к

народной

культуре,

традициям,

нравственным ценностям русского народа, добросовестное отношение к

труду.

Методы обучения:

- объяснительно – иллюстрированный (рассказ, беседа, показ образцов)

-репродуктивный (показ образцов выполнения работы, демонстрация

технических приёмов, работа с шаблонами, соблюдение технологии в

изготовлении куклы из фоамирана)

- практический (создание изделия)

Оборудование:

авторская

кукла

педагога,

книги-иллюстрации,

технологические карты, шаблоны-выкройки, электронные источники.

Материалы и инструменты:

фоамиран 2мм (бежевый, желтый, белый,

фиолетовый, черный , пенопластовые шарики – D 7, 3см (2шт.), 4 шпажки,

ножницы, канцелярский нож, термопистолет, утюг, подставка для удобства

обтягивания шариков, акриловые краски

Технологическая последовательность:

Организационно – подготовительный этап:

- поиск проблемы, выбор и обоснование проекта;

- выбор и анализ конструкции;

- составление плана изготовления изделия;

- анализ предстоящей работы;

- определение критериев контроля;

- организация рабочего места.

Технологический этап:

- выполнение технологических операций;

- соблюдение технологической и трудовой дисциплины культуры и труда.

Заключительный этап:

- контроль изделия;

- анализ результатов.

II. Основная часть. Введение.

В Бразилии закрепилось название фоамирановой куклы, звучащее как

«Фофуча» (Fofucha). Оно быстро стало нарицательным и расползлось по

другим странам. Начнем наш обзор с «классики». Куклы «базового» типа

имеют очень сходную конфигурацию. У такой куклы контуры всегда

геометрические,

пропорции

гротескно-преувеличенные

(очень

большая

голова и ступни). Это мультяшно- трехмерная кукла, выполненная в очень

ярких красках. У кукол, тонировке подвергается только лицо. А все прочие

части тела и одежды остаются без изменений, обычного однотонного цвета.

Геометричность

линий

объясняется

использованием

пенопластовых

заготовок ( конусы, шары, овалы) Суть изготовления в том, что разогретый

фоамиран натягивают на пенопластовую заготовку. Пенопластовая заготовка

остается внутри игрушки. В результате мы имеем небьющуюся резиновую

куклу приятной замшевой текстуры. Из геометрических фигур подключив

свою фантазию можно сделать неповторимых кукол!

Мы сделаем из фоамирана и пенопластовых заготовок: «Куклу –школьницу».

Практическая часть.

Инструктаж по технике безопасности.

При работе с ножницами:

- ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не

уколоться об их острые концы;

- лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

- следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут

поранить;

- передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями; - не

подходить к товарищу во время работы.

При работе с горячим пистолетом:

- не оставлять без присмотра;

- при работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок;

- работать только исправным инструментом;

- не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей во избежание

ожогов;

- по окончании работы выключить.

Технологическая карта. Этапы работы.

1.

Изготовление головы:

- вырезать прямоугольник фоамирана телесного цвета, нагреть утюгом и

обтянуть половину шарика диаметром 7 см, обрезать лишнее, получим

лицо

- вырезать прямоугольник фоамирана желтого цвета, нагреть и обтянуть

вторую половину головы, обрезать лишнее – это будут волосы;

- вырезать прямоугольник желтого цвета и разрезать их на тонкие

полоски, не доходя до края на 1 см; - приклеить волосы к голове

2. Нарисовать лицо акриловыми красками.

3. Изготовление туловища: - вырезать детали туловища …. цвета (по

желанию), обтянуть и приклеить; - вырезать по шаблону (приветствуются

индивидуальные разработки) юбку, блузу, платье – цвет по желанию,

приклеить к туловищу.

4. Изготовление рук: - вырезать руки по шаблону, прогреть утюгом кисти

рук и сформировать ладошку; - склеить, сложив вдвое прямоугольник так,

что бы шов оказался со стороны спины; - вырезать рукава по шаблону из

фоамирана того же цвета, что и кофта и приклеить к рукам.

5. Изготовление ног: - вырезать прямоугольники из фоамирана телесного

цвета; - положить шпажку на край прямоугольника и приклеить; - скрутить и

приклеить край.

Изготовление обуви: - разрезать один пенопластовый шарик диаметром 4 см

пополам, от другого отрезать 2 кусочка меньше половины шарика и

приклеить

к

большим

половинкам.

Это

основа

обуви;

-

вырезать

прямоугольники из телесного фоамирана , нагреть их и обтянуть основы; -

обрезать излишки и приклеить к основе; - вырезать передние и задние части

обуви (цвет …), нагреть их и приклеить к основе; - вырезать подошву обуви (

черный или коричневый), приклеить, излишки обрезать; - вырезать полоски

шириной 1 см и приклеить по периметру обуви.

6. Сборка куклы: - соединить ноги с обувью, проколов шпажками ног обувь,

предварительно капнув клея; - приклеить руки к туловищу; - соединить

голову с туловищем, посадив ее на шпажку и приклеить; - соединить ноги с

туловищем.

Рефлексия:

- активация самооценки и самоанализа по поводу выполненной работы.

Заключение.

Работа завершена. У нас получились оригинальная и очень красивая кукла.

Преимущество организации и проведения мастер-класса:

- высокая эффективность,

- приобретение и закрепление практических знаний и навыков;

- развитие гибкости мышления;

- возможность (для уже состоявшихся специалистов) познакомиться с новой

технологией, современными методиками и авторскими наработками, что,

безусловно, способствует продвижению в любом деле.



В раздел образования