Напоминание

Море волнуется раз…


Автор: Голыбина Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад «Винни-Пух»
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ»
Тема: Море волнуется раз…
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по области «художественно-эстетическое развитие

в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

по воде «ЭБРУ»

Автор:

Голыбина

Наталья

Сергеевна,

воспитатель

первой

квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Винни – Пух», г.

Тамбов

Тема: «Море волнуется раз…»

Цель: совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных

техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного

рисования – рисование по воде ЭБРУ

Задачи:

Образовательные:

Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности –

искусство.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий;

Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские

навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения,

естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой

передать свое отношение к содержанию фразы, пословицы );

Учить постигать художественные образы, созданные средствами

театральной выразительности;

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче

образа;

Развивать артистические навыки;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к театру;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

эмоциональную отзывчивость;

Коррекционные:

Способствующий снижению уровня тревожности;

Снятию эмоционального напряжения.

Коррекция неврозов и неврозоподобных состояний.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: модель подводного мира

Раздаточный материал: лотки, шило, кисточки; специальные краски, бумага ,

вода с загустителем, салфетки

Ход занятия:

1.

Приветствие – девиз «

Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2.Организационный момент (мотивация)

Воспитатель.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей: Да

Воспитатель:

Тогда вы легко отгадаете мои загадки, ответы этих загадок будут обозначать наше

сегодняшнее занятие.

Загадка:

1.

Превращу лицо я в маску, в этом мне помогут…. ( краски).

Молодцы, а теперь угадайте, какая подружка есть у красок?

2.

Чей пушистый тонкий носик

На картину переносит

Красок разные цвета,

Чтоб возник протрет кота?...(кисточка)

Ответы детей: краски и кисточка.

Воспитатель:

Совершенно верно, краски и кисточка.

А чем мы будем заниматься?

Ответ детей: рисовать красками или рисованием.

Воспитатель:

Да, мы сегодня будем рисовать, любите рисовать?

Ответ детей: да.

Воспитатель:

Сегодня мы будем рисовать красками ни на альбомном листе, а на воде.

Есть такие краски, которыми можно рисовать на воде. Техника рисования

называется Эбру.

Для рисования техникой Эбру нам потребуется специальный раствор,

который приготавливается смешиванием воды и порошка из растения гевен.

Эта горная колючка растущая в Иране, Пакистане, на Кавказе.

Чтобы было вам более понятно, приглашаю Вас к столу.

Но

вначале

нашего

рисования

мы

должны

вспомнить

о

правилах

безопасности рисования красками и другими предметами.

Может кто-то хочет рассказать правила сам?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель:

Еще раз закрепим правила

Основные правила по технике безопасности рисования и использования

художественных материалов.

1.

никогда не кладите кисточку с нанесённой на ней краской в рот, в неё

добавляют различные красящие пигменты;

2.

Нельзя

кистью

или

шилом

направлять

на

своего

соседа,

это

травмоопастно и неприятно;

3.

После работы с красками, баночки с краской нужно закрыть , чтобы

они не разлились и не высохли.

4.

Кисти аккуратно помыть, чтобы они были готовы к следующей работе.

5.

Рабочий стол следует оставлять чистым;

6.

А руки обязательно вымыть с мылом.

Ребята, я надеюсь, что мы будем соблюдать все эти правила.

Ребята, сейчас время года?

Ответ детей: лето.

Воспитатель: Верно, сейчас летнее время года. Лето - это время для

путешествий и отдыха на морском побережье. Так как мы с вами находимся

далеко от моря, предлагаю каждому нарисовать для себя маленький

островок: песок, море и водоросли.

3.Основная часть

Показ приема создания фонового рисунка

Воспитатель: Нам

понадобится

вода

с

добавленной

заранее

в

нее

загуститель, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и

влажные, бумага. Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку.

Какие цвета мы возьмем?

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: Для рисования нам понадобится 2-3 цвета, поэтому мы смело

можем взять голубой, желтый и зеленый. На кончик палочки набираем краску, и

слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в

зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик

краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой

руки на высоте 5-6 см от поверхности). Когда меняем цвет, нужно вытирать

палочку о салфетку. Краски распределяем равномерно. У нас уже получился

один из фоновых рисунков «батал» и мы уже можем его перенести его на

бумагу, но я думаю, вы с легкостью справитесь с более сложным фоном.

Палочкой проводим движения вверх и вниз, а теперь такие же плавные

движения справа налево. Этот фон называется «приливы и отливы». Что очень

подходит морской теме. А теперь нам нужно перенести рисунок на бумагу.

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на

поверхность. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Но прежде, чем приступить к нашим шедеврам, предлагаю вам подвижную игру

« Море волнуется раз!...»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В

такт

словам

дети

взмахивают

руками.

С

последними

словами

останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые

интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно

усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Постановка проблемы.

Воспитатель:

Мне понравились ваши задуманные морские фигуры, я думаю, что ваши

рисунки будут такими же яркими. Ведь мы, как волшебники будем создавать

морские узоры.

А теперь приступим к волшебству.

Творческая работа детей.

Под музыку.

Ребята проходят за свои рабочие места и надевают фартуки и нарукавники.

Затем по проговариванию воспитателя делают набрызги на поверхность

раствора красками желтого, зеленого и синего цвета, так как используем

морскую тематику. Получился фоновый рисунок «батал», затем использую

шило проводим движения вверх и вниз, а теперь такие же плавные движения

справа налево. Этот фон называется приливы и отливы. На конечном этапе у

каждого ребенка получились морские узоры.

Воспитатель:

Ребята, вы потрудились на славу, у каждого получились неповторимые морские

узоры.

Предлагаю вам снять наши фартуки и нарукавники, пройти на ковер и немного

отдохнуть (дети проходят на ковер). Давайте представим, что мы на морском

берегу, как же здесь хорошо! Тепло, солнце светит ярко и, что-то оно мне

припекает в голову! Что бы не получить солнечный удар нам потребуется

панамка. Надеваем наши панамки (показывают, что надевают панамки). Ну,

что волшебники, придется нам с вами немного поработать. При помощи

волшебных слов мы будем менять цвет нашей панамки. Давайте вспомнить

песенку про панамки на английском языке (музыкальная минутка).

Музыкальная минутка « Абракадабра!»

Абракадарбра 1,2,3.красная панамка только для меня.

Абракадарбра 1,2,3.желтая панамка только для меня.

Абракадарбра 1,2,3.синяя панамка только для меня.

Красная, желтая, синяя

Цель:

Заучивание песни и закрепление лексики по теме «цвета».

Средство для обучения: аудиодиск записью.

4.Заключительная часть

Выставка работ.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы, я видела, как каждый старался быть волшебником

своего дела, так давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответ детей…

Воспитатель:

Вам сегодня было интересно? (ответы детей)

Что именно вам понравилось? (ответы детей)

А какая из техник вам больше понравилась, « батал» или «приливы и отливы»?

Ребята, задайте и мне вопросы.

Вопросы детей воспитателю.

Ответ воспитателя:

Больше всего мне понравилось, что мы все вместе, дружно научились рисовать

техникой Эбру на воде, здорово играли в «море волнуется раз!...» замирая

морским обитателем и замечательно спели песенку про панамки красного,

желтого и синего цвета. А рисунки с морским островом, предлагаю подарить

родителям !

Дети показывают друг другу и рассматривают получившиеся работы.



В раздел образования