Автор: Давыдова Алёна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 229
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: конспект
Тема: Руководство театрализованной деятельностью в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект руководства театрализованной деятельностью
в средней группе
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые
игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать
несложные
эмоциональные
состояния
персонажей,
используя
мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательная:
обучать
детей
элементам
театрализованной
деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к
сценическому искусству; продолжать знакомить с различными
способами передачи образов сказочных персонажей.
Развивающая:
развивать творческие способности детей посредством
перевоплощения в образы сказочных персонажей; повышение общей
эмоциональности
детей;
раскрытие
творческих
способностей
застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
Воспитывающая: воспитывать интерес к литературным произведениям
посредством их обыгрывания и театрализации.
Материал: театр на дисках с изображением героев стихотворений Э.
Успенского; иллюстрации к стихотворениям Э. Успенского.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы
подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с
ними!
-А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие
волшебные превращения?!
- Ну, что согласны? Вот и замечательно!
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?
(в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть?
(в театре).
-А в нашем городе есть театры?
-Какие театры?
(драматический и кукольный)
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре?
(люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре?
(актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого
угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут
превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку
актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а
вот и зрители.
Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - тигрятами! Тигрятами
выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к
холодному воздуху, и вот пошёл снег! Тигрятам это не нравится! Они
сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился,
тигрята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и
всю шёрстку.
- А теперь вы уже не тигрята, а снеговики, которых ребята слепили на
прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но
вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла
голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в
чистые, прозрачные лужицы.
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
-Присядьте, отдохните, а я вам прочитаю стихотворение.
Чтение стихотворения “Разгром” Э. Успенского.
-Что же за стихотворение я вам прочитала, как оно называется, вы
догадались?
-А давайте поиграем в игру? У меня есть для вас картинки, а вы должны
назвать стихотворение, к которому эта картинка подходит. Готовы?
“Рыжий”, “разгром”, “тигр вышел погулять”.
-Молодцы ребята, вы справились!
-Совсем забыла, мы же с вами так и не рассказали про кукольный театр.
-Кто же управляет (играет) куклами в кукольном театре?
(кукловод)
-А вы хотите быть сегодня кукловодами?
-Раз вы согласны, то у меня есть для вас волшебная коробочка. Давайте ее
откроем.
-Ребята, что же в ней лежит?
(куклы на дисках)
-Давайте их рассмотрим. Кто изображен на них? Из каких произведений
они?
(герои произведений Э. Успенского)
-А давайте выберем одно стихотворение и покажем его театром? Какое вы
хотите?
“разгром”
-Какие герои нужны для этого театра?
(мама, сын, друг Сережа)
-Кто хочет быть мамой?
-Кто хочет быть сыном?
-Кто хочет быть Сережей?
-Мы с вами выбрали кукловодов. Теперь можно приступать к самому
главному, к игре в “разгром”.
Мама
приходит
с
работы,
Мама
снимает
боты,
Мама
проходит
в
дом,
Мама глядит кругом.
Был
на
квартиру
налёт?
Нет.
К
нам
заходил
бегемот?
Нет.
Может
быть,
дом
не
наш?
Наш.
Может,
не
наш
этаж?
Наш.
Просто
приходил
Серёжка,
Поиграли мы немножко.
Значит,
это
не
обвал?
Нет.
Слон
у
нас
не
танцевал?
Нет.
Очень
рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
-Молодцы ребята, вы хорошо справились со своими ролями, очень похоже
изобразили героев, давайте поклонимся нашим зрителям, подарим нашим
кукловодам аплодисменты.
Всем большое спасибо!
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д/с 229
Конспект руководства театрализованной деятельностью
в средней группе №1
Составили:
Давыдова А. А.
Абрамова М. Е.
г.Ульяновск
2021 – 2022 г.