Напоминание

Рабочая программа по музыке для иностранных учащихся


Автор: Капралова Светлана Борисовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ФГБОУ "МЦО "Интердом" им. Е.Д. Стасовой"
Населённый пункт: город Иваново Ивановская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по музыке для иностранных учащихся
Раздел: дополнительное образование





Назад




Модуль № 4

МУЗЫКА

1.1 Программа модуля составлена для изучения основ музыкальной грамотности. Она

ориентирована на учащихся из САР и обеспечивает необходимую базу для успешной

коммуникации в условиях языковой среды. Овладение программой позволяет

ученикам удовлетворять основные коммуникативные потребности при общении с

носителями языка в социально-бытовой, социально-культурной и частично

официально-бытовой сферах.

1.2 Цель модуля:

Изучение русского языка через музыкальное искусство.

Задачи:

Овладение русским произношением через вокальные слоговые упражнения;

Знакомство с основными жанрами музыка (марш, танец, песня);

знакомство с многожанровой русской народной песней;

знакомство с творчеством русских композиторов

знакомство с русскими народными инструментами

разучивание популярных песен русских композиторов.

1.3.Формы и режим занятий:

Занятия учебных групп проводятся в следующем режиме: 1 занятие в неделю по 45 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

практико-ориентированные учебные занятия;

творческие мастерские;

тематические песни, игры.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

индивидуальная (воспитаннику даётся самостоятельное задание с учётом его

возможностей);

фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или обработке

определённой темы);

групповая (разделение на мини группы для выполнения определённой работы);

коллективная (выполнение работы для подготовки к музыкальным номерам).

Основные виды деятельности учащихся:

ознакомление с певческой позицией;

работа над певческим дыханием и артикуляцией;

разучивание песен и игр;

слушание и анализ произведений композиторов-классиков;

игра в ансамбле на шумовых русских народных инструментах;

приобретение умения совмещать вокальное пение с хореографией.

1.4.Планируемые результаты;

Ученик должен знать:

названия нот, музыкальных ключей;

основные жанры музыки;

имена композиторов-классиков;

названия русских народных инструментов

Ученик научится:

Вокальные упражнения

работе с певческим дыханием;

работе с артикуляцией;

различать звуки разной высоты;

интонировать звуки разной высоты;

петь на русском языке;

Работа в ансамбле

ритмичное исполнение в шумовом оркестре под аккомпанемент;

играть в ансамбле на колокольчиках, настроенных на звуки гаммы;

Концертное исполнение

совмещать пение с хореографией.

2.1.Календарный учебный график.

Тема

Кол-во

часов

1.

Музыка вокруг нас.

3

2.

Основные жанры музыки.

1

3.

Многообразие песен, игр.

4

4.

Музыка природы.

1

5.

Тестирование.

1

6.

Музыкальная азбука.

6

7.

Интегрированный урок-концерт.

1

Содержание программы.

п/

п

Тема раздела

Ко

л-

во

ч.

Содержание

1.

Музыка вокруг нас.

3

Весь мир наполнен звуками. (Урок-

путешествие)

1

Выявление и анализ звуков

Презентация «Многообразие

звуков». Определение высоты

(слуховой анализ,

Повсюду музыка слышна. Музыка и

её роль в повседневной жизни

человека. (Урок-игра)

Хороводы. Знакомство с понятием

«хор», «хоровод» (Урок-экскурсия)

1

1

жестикуляционный показ высоты)

Дыхательная гимнастика

Интонирование звуков средней

высоты (распевание гласных)

Знакомство в видео презентации с

русскими народными песнями и

танцами, приуроченными к

различным жизненным ситуациям

(колыбельные, плясовые,

лирические)

Выражение эмоционального

восприятия в пластических

движениях и через ноты разного

цвета – семь цветов радуги.

Видео-презентация «Русские и

сирийские народные танцы»

Определение настроения, чувства и

характер, выраженных в музыке.

Разучивание хороводов

2.

Основные жанры музыки.

1

Видео презентация «Три кита в

музыке» Музыкальная викторина

«Определение жанров» через

движения с элементами

хореографии и жестов. Знакомство

с песней «Катюша» на русском и

арабском языках. Воспроизведение

мелодии песни в вокализе на

гласную «а».

3.

Многообразие песен, игр.

Русская народная игра. Песня

М.Блантера «Катюша»

Песня М.Блантера «Катюша»

4

2

2

Вокальные упражнения на распев

слогов «та-ра-ра». Разучивание

песенно-танцевальной игры

«Ворон» (танец под музыку с

пропеванием слогов «та-ра-ра».

Разучивание текста 1 куплета песни

«Катюша».

Вокальные упражнения на

расширение диапазона голоса.

Повторение танцевально-песенного

хоровода «Ворон». Разучивание

текста песни «Катюша» на русском

и арабском языках. Разучивание

движений к песни.

4.

Музыка природы. (экскурсия в

парк)

1

Наблюдение за музыкой природы

на примере фортепианного цикла

П.И. Чайковского «Времена года» и

скрипичного концерта А. Вивальди

«Времена года» Просмотр работ

художников.

5.

Тестирование.

1

Викторина-тест (каждое

произведение в своём цветовом

решении)

6.

Музыкальная азбука.

Музыкальные инструменты.

Музыкальный театр.

Урок –повторение.

6

2

1

2

1

Знакомство

с

азами

нотной

грамоты. Понятие «Гаммы» и её

звучание,

в

исполнении

выстроенных по высоте нот (Видео

презентация, интонирование гаммы

в

восходящим

и

нисходящем

движении по принципу «Эхо»)

Развитие

чувства

ритма

при

помощи

исполнения

учащимися

простых

мотивов

под

аккомпанемент

набором

колокольчиков,

выстроенных

по

высоте нот.

Видео

презентация

«Русские

народные

музыкальные

инструменты.

Арабские

музыкальные инструменты»

Исполнение

учащимися

в

организованном шумовом оркестре

ритмических

композиций

под

аккомпанемент.

Разучивание простых музыкальных

композиций под аккомпанемент с

помощью

набора

колокольчиков,

выстроенных по высоте нот.

Знакомство с песней «Ноты» из

мюзикла «Звуки музыки» (видео

ролик)

Разучивание

текста,

мелодии, движений.

Песенно-танцевальная

игра

«Ворон»,

песня

«Катюша»,

Музыкальная композиция «Ноты»

7.

Интегрированный урок-концерт.

1

Программа аудиторных занятий.

1. Весь мир наполнен звуками. (Урок-путешествие). Выявление и анализ звуков

Презентация «Многообразие звуков». Определение высоты (слуховой анализ,

жестикуляционный показ высоты) Дыхательная гимнастика.

2. Повсюду музыка слышна. Музыка и её роль в повседневной жизни человека. (Урок-

игра) Интонирование звуков средней высоты (распевание гласных)

Знакомство в видео презентации с русскими народными песнями и танцами,

приуроченными к различным жизненным ситуациям (колыбельные, плясовые,

лирические)

Выражение эмоционального восприятия в пластических движениях и через ноты разного

цвета – семь цветов радуги.

3. Хороводы. Знакомство с понятием «хор», «хоровод» (Урок-экскурсия) Видео-

презентация «Русские и сирийские народные танцы» Определение настроения, чувства и

характер, выраженных в музыке. Разучивание хороводов.

4. Основные жанры музыки. Видео презентация «Три кита в музыке» Музыкальная

викторина «Определение жанров» через движения с элементами хореографии и жестов.

Знакомство с песней «Катюша» на русском и арабском языках. Воспроизведение мелодии

песни в вокализе на гласную «а».

5. Многообразие песен, игр. Русская народная игра. Вокальные упражнения на распев

слогов «та-ра-ра». Разучивание песенно-танцевальной игры «Ворон» (танец под музыку с

пропеванием слогов «та-ра-ра». Знакомство с песней М.Блантера «Катюша».

6. Песня М.Блантера «Катюша». Разучивание текста песни «Катюша» на русском языке.

Разучивание движений к песни.

7.Песня М.Блантера «Катюша». Дыхательная гимнастика, артикуляционная разминка.

Вокальные упражнения на расширение диапазона голоса. Повторение танцевально-

песенного хоровода «Ворон». Разучивание текста песни «Катюша» на арабском языке.

8. Дыхательная гимнастика, артикуляционная разминка. Вокальные упражнения на

расширение диапазона голоса. Повторение текста песни «Катюша». Разучивание

движений к песне.

9. Музыка природы (экскурсия в парк). Наблюдение за музыкой природы на примере

фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года» и скрипичного концерта А.

Вивальди «Времена года» Просмотр работ художников.

10. Музыкальная викторина-тест. Урок концерт. Узнать пройденный музыкальный

материал в викторине-тесте. (каждое произведение в цветовом решении)

11. Музыкальная азбука. Нотная грамота. (Урок-игра). Знакомство с азами нотной

грамоты. Понятие «Гаммы» и её звучание, в исполнении выстроенных по высоте нот

(Видео презентация, интонирование гаммы в восходящим и нисходящем движении по

принципу «Эхо»)

12. Развитие чувства ритма при помощи исполнения учащимися простых мотивов под

аккомпанемент набором колокольчиков, выстроенных по высоте нот.

13. Музыкальные инструменты. Видео презентация «Русские народные музыкальные

инструменты. Урок-игра. Арабские музыкальные инструменты». Исполнение учащимися

в организованном шумовом оркестре ритмических композиций под аккомпанемент.

Разучивание простых музыкальных композиций под аккомпанемент с помощью набора

колокольчиков, выстроенных по высоте нот.

14. Музыкальный театр. Дыхательная гимнастика, артикуляционная разминка. Вокальные

упражнения на расширение диапазона голоса.

Знакомство с песней «Ноты» из мюзикла «Звуки музыки» (видео ролик). Разучивание

текста песни.

15.Разучивание текста песни «Ноты». Интонирование мелодии. Разучивание движений.

16.Урок-повторение. Дыхательная гимнастика, артикуляционная разминка. Вокальные

упражнения на расширение диапазона голоса.

Песенно-танцевальная игра «Ворон», песня «Катюша», Музыкальная композиция «Ноты».

17.Интергрированный урок-концерт.

2.3.Формы аттестации.

На последнем занятии запланирован итоговый интегрированный урок.

1.

Содержание модуля.

Артикуляционные и вокальные упражнения, направленные на овладение русским

произношением. Дыхательная гимнастика и интонационные упражнения для вокальной

установки. Основные жанры музыки: песня, танец, марш. Знакомство с творчеством

русских композиторов. Многообразие хороводов. Мелодия – душа музыки. Образы

осенней природы в музыке. Музыкальная азбука: ноты, нотоносец, скрипичный и басовый

ключи. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа.

Звучащие картины.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Исполнение

вокальных произведений с элементами хореографии.



В раздел образования