Автор: Молодцова Нина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДТ"
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: План - конспект занятия
Тема: Образ в танце
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
План – конспект открытого занятия
«Образ в танце»
Педагог дополнительного
образования
Молодцова
Нина Владимировна
Курск 2022 г.
План – конспект открытого занятия
Педагог: Молодцова Нина Владимировна
Тема: «Образ в танце».
Тип занятия – комбинированное занятие.
Вид занятия – занятие-экспромт.
Форма занятия - учебное занятие.
Форма организации занятия – групповая (дистанционное занятие)
Используемые педагогические технологии - игровые технологии.
Возраст детей, принимающих участие в занятии – 8 - 9 лет.
Продолжительность занятия - 45 минут.
Цель: развитие творческих фантазий ребенка.
Задачи:
1. Обучающие:
познакомить учащихся с понятием образ;
познакомит с основами грима, макияжа;
сделать свой образ.
2. Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей;
способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса,
чувства ритма;
способствовать развитию воображения.
3. Воспитывающие:
воспитывать трудолюбие и дисциплину;
содействовать формированию умения работать в коллективе.
Методы и методические приемы:
Для педагога:
-
словесный метод (диалог, объяснение);
-
наглядный метод (показ);
2
-
метод контроля;
Для учащихся:
-
практический метод (упражнения, комбинации);
-
метод игры;
-
репродуктивный метод.
Оборудование и материалы
-
видео связь для проведения дистанционного занятия (любой источник
– компьютер, ноутбук, или любой гаджет), зеркало, пространство для занятия
(комната);
-
конспект занятия;
-
костюмы;
-
принадлежности для грима;
-
музыкальный центр;
-
удлинитель;
-
флэш карта (с музыкальными материалами).
Литература:
1.
Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковкина Е.Н., «Музыка и движения» //М.,
Просвещение, 1998 г.
2.
Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -
Просвещение, 1991.
3.
Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ
искусств. – М., 2005.
4.
Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 2008.
5.
Фоменко И.М. «Основы народно сценического танца» //
Орел -
2016г.
Структура занятия:
1. Вводная часть: 3 мин.
-
сообщение темы и задач занятия;
-
настрой учащихся на работу;
3
-
поклон;
-
упражнения для разогрева
2. Основная часть 36 мин.
-
работа на середине зала (экзерсис);
-
изучение понятия грим
-
составление образов;
-
творческое размышление;
-
динамическая заминка.
3. Заключительная часть: 6 мин.
-
рефлексия: музыкальный импровизация «Я танцую в образе»;
-
подведение итогов;
-
поклон.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Звучи музыка. Дети входят в зал. Становятся на свои места у экрана.
- Здравствуйте, ребята.
Тема нашего занятия «Образ в танце»,
На занятии мы:
повторим пройденный материал;
составим танцевальную импровизацию.
познакомимся с понятием «грим»,
составим с помощью косметических средств и грима свой образ,
будем воспитывать трудолюбие и дисциплину;
формировать умение работать в коллективе.
Наше занятие будет сегодня необычное. Мы будем размышлять и творить.
Для чего нужен образ, важно ли в хореографии доносить образ до зрителя?
С помощью чего можно донести?
Дети высказывают свои идею.
Поклон.
4
2. Основная часть
- Экзерсис у станка:
Releve;
Plie;
Battement tendus;
Battement tendus jetés;
Упражнения для растяжки и укрепления мышц.
- Работа над образом.
Ребята теперь переходим к творчеству. Необходимо взять все заготовки,
крема, лосьоны, грим, карандаши, косметические палетки и т.д. Мы
приступаем к созданию своего образа.
Образ — многозначное слово. Образ — визуальный образ, зрительный образ,
изображение.
Художественный
образ
—
всеобщая
категория
художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с
позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически
воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в
художественном произведении. Сценический образ — создаваемый актёром,
например в спектакле или кинофильме.
А вот с помощью грима можно образ сделать ярче. Дети создают своих
героев. Когда все готово
Деи начинают диалог.
- творческое размышление;
- Динамическая заминка.
3. Заключительная часть:
рефлексия: «Танцевальная импровизация». Каждый ребенок демонстрирует
своего героя.
Сегодня мы с вами размышляли и творили. У нас получилось необычное
занятие. Мы узнали, что такое понятие образ, и создали свой. Показали свои
фантазии в танце. И конечно самое главное, мы с помощью костюма и
5
макияжа создали ярки е образы. Все справились на высоком уровне. Большое
спасибо.
- Поклон
6
7
8
9