Напоминание

Конспект сюжетно-ролевой игры "Спасатели"


Автор: Татьяна Викторовна Аракелян
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Светлячок станицы Александрийской""
Населённый пункт: Георгиевский городской округ,станица Александрийская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры "Спасатели"
Дата публикации: 21.06.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Спасатели»

(подготовительная к школе группа)

Подготовил:

воспитатель подготовительной

к школе группы

Аракелян Т.В.

2022 г.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Цель: включение детей в систему социальных отношений через освоение

норм и правил безопасного поведения.

Задачи:

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с

сюжетом;

Расширять

представления

о

профессиях

спасатель,

пожарный,

медицинский работник;

Формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать

на ситуацию;

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;

Продолжать формировать интерес к «малой Родине», способствовать

творческому использованию в играх представлений об окружающей

жизни.

Воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, сочувствие;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

играть сообща.

Ожидаемый результат проведения игры:

Развиты творческие способности детей, ребенок способен вживаться в

образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Сформированы

умения:

выстраивает

и

объединяет

события

в

определенную

последовательность;

способен

договариваться

о

последующих действиях. Владеет нормами и правилами социального

поведения,

пытается

эмоционально

вживаться

в

незнакомый

социальный мир.

Достаточно

хорошо

владеет

устной

речью,

в

игровой

и

образовательной деятельности, способен использовать новые понятия.

Проявляет

любознательность;

склонен

к

формированию

познавательных

действий;

обладает

развитым

воображением.

Сформировано представление о работе МЧС.

Владеет

основными

двигательными

движениями,

осознает

необходимость

соблюдения

правила

безопасного

поведения

и

сохранения здоровья.

Оборудование:

ширмы – трансформеры, атрибуты для ролевых игр,

предметы заместители, музыкальное сопровождение.

Роли: спасатели, пожарные, врачи, диспетчер.

Игровые

действия:

принимают

экстренные

вызовы,

организуют

спасательные работы, оказывают первую медицинскую помощь, тушат

пожар.

Ход игры:

(Дети находятся в группе, заняты самостоятельной деятельностью.

Воспитатель выносит большую новую куклу в медицинской одежде. На

одежде QR код)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на новую игрушку в нашей

группе (ответ детей). Вот видите этот значок (показывает на QR код), кто-

нибудь знает для чего он? В этом значке зашифрована информация для того,

чтобы с ней познакомиться, надо на телефон скачать специальную

программу, которая читает эти значки - QR коды. Хотите узнать какая там

зашифрована информация? (Ответ детей. Воспитатель наводит телефон

на QR код и слышится голос куклы).

Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша. Я окончила медицинский

институт и стала врачом. Скоро буду работать в поликлинике станицы

Незлобной и лечить детей. Я очень люблю свою профессию. А вы знаете

профессии ваших родителей? (короткие рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, мне так понравились ваши рассказы о профессиях

родителей, что я решила изготовить интересную игру. Игра называется «Кейс

профессий». Хотите в неё поиграть?

(Дети определяют название профессии, какие инструменты нужны для

этих профессий. Когда доходит очередь до профессии пожарный, то видят

QR код, наводят на него телефон – звучит сигнал сирены).

Воспитатель: Что это за звук? Какие чувства он у вас вызывает? Как вы

думаете, для чего он? А вы его слышали когда-нибудь? Где? (это звучит

сирена на специальной машине. Очень беспокойно становится. Этот звук

нужен для того, чтобы предупредить, что случилась где-то беда и помощь

идёт. Мы слышали у нас в детском саду, когда к нам приезжала служба

МЧС).

Воспитатель: Правильно. У нас в гостях были сотрудники МЧС нашего

округа. Я знаю из ваших рассказов, что никто из родителей там не работает.

А у нашего помощника воспитателя Юлии Васильевны работает там муж. Он

нам подготовил сюрприз – фотоальбом о своей профессии. Хотите его

посмотреть? (Дети рассматривают папку-раскладушку с фотографиями)

Воспитатель: Ребята, представляете, у меня сильно течёт кран, и я затопляю

соседей внизу. Ключа нет, что мне делать? Какую службу можно вызвать?

(Ответы детей). А что ещё делает спасатель? Каким он должен быть?

(Спасатели помогают утопающим, если кто-то где-то застрял, не может

выйти из квартиры. Спасатели – смелые, отзывчивые, сильные, добрые,

умные, трудолюбивые).

Воспитатель: А вы хотели бы стать спасателем? Почему? (Спасатели всем

помогают).

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Спасатели»? Согласны? Как вы

думаете, кто ещё помогает спасателю? (пожарные, врачи).

Воспитатель:

Сначала нам надо распределить роли. Кто хочет быть

спасателями? Пожарными? Врачами? Что вам нужно для работы? (Ребята

выбирают атрибуты для своей профессии) Где могут находиться все эти

люди? Молодцы, конечно на станции службы спасения. Ребята, но мы ещё

забыли об очень важной профессии в службе спасения. Как вы думаете, как

же узнают спасатели куда и с какой целью им нужно ехать? Есть очень

важная профессия – диспетчер, он обеспечивает прием, передачу и

регистрацию сообщений, поступающих на пункт связи службы спасения,

отправляет подразделений МЧС на пожары, места аварий и стихийных

бедствий.

Ребята, я очень хочу принять участие в вашей игре. Можно я буду в

роли

диспетчера?

Что

мне

нужно,

помогите

(Вам

нужен

телефон,

громкоговоритель).

Воспитатель: Итак, вы готовы к началу смены? Все заняли свои места.

(Звенит телефонный звонок)

Диспетчер:

(поднимает трубку) Алло, служба спасения Георгиевского

городского

округа.

Что

случилось?

(Слушает)

Внимание,

внимание!

Поступил вызов от девочки Кати. Она гладила одежду для куклы, забыла

выключить утюг, у неё случился пожар! Бригада пожарных и врач, срочно на

выезд. Её адрес: станица Незлобная, улица Вокзальная 50. Она находится в

районе станицы Незлобной, «Детский сад № 28 «Мишутка».

(

Дети комментируют игровые действия: выехали на машине, потушили

пожар, забинтовали руку, осмотрели девочку, собрали свои инструменты,

вернулись на базу)

Пожарный 1: Вижу огонь из окна, нужно осмотреть место происшествия,

нет ли там людей.

Пожарный 2:

Вижу девочку, иду через подъезд. (Первый пожарный

имитирует полив окна из шланга, слышен звук воды. Выводят девочку,

доктор осматривает её)

Врач: У неё ожог на руке, срочно надо обработать рану. Медсестра,

помогите мне перевязать руку.

Пожарный 1: Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы

огонь не перекинулся на соседние дома.

Пожарный 2: Пожар тушили водой и пеной.

Врач: Пострадавшей оказана первая помощь, возвращаемся на станцию.

(В это время остальные дети проверяют снаряжение в рюкзаке: фонарик

верёвка, перчатки, топор, складывают его, надевают куртки, каски).

Диспетчер: Вернулись? Быстро справились, промокли? Хотите чаю? Я его

уже приготовила, там на столе. (Пожарные могу «пить» чай)

Диспетчер: (после звонка телефона, поднимает трубку)

Алло! Служба

спасения Георгиевского городского округа. Что произошло? (Слушает)

Внимание, внимание! Поступил вызов от мальчика Коли. Его любимый кот

залез на высокое дерево и не может сам слезть. Бригада спасателей срочно на

выезд. Его адрес: станица Незлобная, переулок Больничный 3. Он находится

в районе больницы станицы Незлобной.

(Игровые действия: выехали на вызов, достали лестницу, сняли кота,

успокоили кота, вернули его мальчику, вернулись на базу)

Спасатель 1: Кто хозяин кошки? Что случилось?

Мальчик Коля: Я гулял с котёнком, вдруг рядом просигналила машина. Он

испугался и залез на дерево. А слезть не может. Я хотел его достать, но он

очень высоко и боюсь будет царапаться.

Спасатель 2: Как его зовут?

Мальчик: Барсик.

Спасатель 1: Нужна лестница и верёвка

Спасатель 2: Будьте осторожны! Соблюдайте технику безопасности.

(Спасли кошку. Успокаивают её. Отдают мальчику)

Спасатель

1:

Работа

выполнена,

можно

возвращаться

на

станцию.

(Возвращаются на станцию)

Диспетчер: Как прошло спасение?

Спасатель 2: Всё прошло хорошо, соблюдены все правила техники

безопасности.

Диспетчер: (звенит телефонный звонок, поднимает трубку) Алло! Служба

спасения Георгиевского городского округа. Что произошло? (Слушает).

Внимание, внимание! Поступил вызов от мамы мальчика Дениса. Он вышел

гулять и его дверь захлопнулась. Теперь Денис не может попасть домой.

Бригада спасателей срочно на выезд. Его адрес: станица Незлобная,

Школьная 20. Он находится в районе школы № 13, станицы Незлобной.

(Игровые действия: выехали на вызов, взломали замок, открыли дверь

собрали инструменты. вернулись на базу)

Диспетчер: Как прошло спасение мальчика?

Спасатель 1: Дверь открыли, мальчика успокоили.

Спасатель 2: Родителям придётся вызывать слесаря и вставлять новый

замок.

Диспетчер: Наша смена окончена. Все команды благодарю за службу!

Операции прошли успешно. Предлагаю сделать общее фото.

(Дети фотографируются на общее фото)

Итог игры:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось вместе играть? Все справились со

своими ролями? А что бы вы хотели ещё добавить в игру? Отправились бы

вы ещё на задание?

В следующий раз вы можете поменяться ролями (Мне

очень понравилось играть вместе, я бы еще хотел бы быть строителем и

ремонтировать дом после пожара. Я понял какая важная и нужная профессия

спасатель).

Воспитатель: А хотели бы вы рассказать о нашей игре папам и мамам?

(Ответы детей) Мы с вами выставим наше общее фото на магнитной доске.

А после прогулки я предлагаю вам нарисовать рисунок, кем вы хотите стать

в будущем.



В раздел образования