Напоминание

Авторские тесты на выявление предпочтений педагогических технологий обучающимися и педагогами


Авторы: Калачева Мария Алексеевна, Пенина Светлана Николаевна
Должность: студентка IV курса, преподаватель
Учебное заведение: ТОГБПОУ "Тамбовский колледж искусств"
Населённый пункт: Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Авторские тесты на выявление предпочтений педагогических технологий обучающимися и педагогами
Дата публикации: 13.06.2022
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Калачева М., студентка

Пенина С.Н., к.п.н., преподаватель

ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств»

Авторский тест на выявление предпочтений

педагогических технологий обучающимися

Выбери одну из двух позиций в каждой строке

и отметь кружочком на шкале, насколько сильно она тебе нравится.

ПОЗИЦИЯ №1

ШКАЛА ОЦЕНКИ

ПОЗИЦИЯ №2

Коллективная работа

3 2 1 0 1 2 3

Индивидуальная работа

Работа

по

образцу,

правилам

3 2 1 0 1 2 3

Работа

без

образца

и

правил

Своя активность

3 2 1 0 1 2 3

Наблюдение, слушание

Чувство единства

3 2 1 0 1 2 3

Личная победа

Контроль

педагога

на

каждом этапе работы

3 2 1 0 1 2 3

Постановка

педагогом

только цели

Работа с отметками

3 2 1 0 1 2 3

Работа без отметок, за счет

интереса

Учение через игру

3 2 1 0 1 2 3

Обычное учение

(объяснение-показ)

Учение с использованием

компьютера

3 2 1 0 1 2 3

Обычное учение

(объяснение-показ)

Работа

над

одним

большим заданием

3 2 1 0 1 2 3

Много небольших заданий

Работа по плану

3 2 1 0 1 2 3

Работа без плана

Учебные

споры

и

дискуссии

3 2 1 0 1 2 3

Принятие

точки

зрения

лидера класса или педагога

сразу

Больше внимания учебе

3 2 1 0 1 2 3

Больше

внимания

духовному и физическому

развитию

Один

педагог

один

ребенок

3 2 1 0 1 2 3

Один

педагог

много

детей

Подумать,

поломать

3 2 1 0 1 2 3

Придумать, создать

голову

Теория

3 2 1 0 1 2 3

Практика

Горжусь своим портфолио

3 2 1 0 1 2 3

Уделяю сбору портфолио

минимум внимания

Люблю

выслушивать

примеры

из

жизни

и

приводить свои

3 2 1 0 1 2 3

Считаю, что примеры из

жизни

недостаточно

правдивы

Хотел бы помогать другим

ученикам с трудностями в

обучении

3 2 1 0 1 2 3

Хотел

бы

совершенствоваться

отдельно от других

Сотрудничаю

с

родителями

и

другими

взрослыми

3 2 1 0 1 2 3

Стараюсь выполнять все

задания сам

Спасибо за участие!

Авторский тест на выявление предпочтений

педагогических технологий педагогами

Уважаемые педагоги!

Просим Вас пройти тест,

посвященный проблемам современного образования.

1. Какую технологию обучения и воспитания подростков Вы бы предпочли и

в какой степени?

ТЕХНОЛОГИЯ

ШКАЛА ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Развивающая

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

Личностно-

ориентир.

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

Проблемная

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

Проектная

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

2

Здоровьесберегающа

я

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

Программированная

10

%

20

%

30

%

40

%

50

%

60

%

70

%

80

%

90

%

100

%

2. Насколько данные принципы личностно-ориентированного образования, с

Вашей точки зрения, реализуемы в условиях массовой школы?

ПРИНЦИПЫ

ПРОГНОЗНАЯ ШКАЛА

Принцип

личностного

целеполагания

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Принцип

выбора

индивидуальной

образовательной

траектории

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Принцип метапредметных

основ

образовательного

процесса

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Принцип продуктивности

обучения

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Принцип

первичности

образовательной

продукции обучающегося

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Принцип

ситуативности

обучения

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

3. Как часто Вы используете на своих уроках следующие личностно-

ориентированные средства?

СРЕДСТВО

ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Диалог

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

Обращение к личному

опыту детей

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

Деловая игра

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

Рефлексия

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

Диагностика

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

Создание

ситуации

выбора и успеха

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

3

Спасибо за участие!

4



В раздел образования