Автор: Шкатова Екатерина Сергеевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ СОШ №87 Населённый пункт: Воронеж Наименование материала: статья Тема: Мастерская педагога Раздел: среднее образование
Мастерская педагога
В современном обществе тяжело найти учителя, у которых нет проблем на
уроке. И это касается всех: и «матёрых» учителей, и «новичков». Любому
специалисту
приходится
сталкиваться
с
разными
трудностями:
дисциплина на уроке, большой информационный поток, с которым трудно
совладать
взрослому
человеку,
не
говоря
уже
об
ученике,
в
связи
с
внедрением ФГОС еще труднее производить оценивание в группах, ведь
каждый
выкладывается
по-разному.
Трудная
ситуация
касается
также
«особых детей»: оценивание, работа в группах, как настроить ребенка
работать на равных с другими детьми.
Особое место в работе учителя уделяется взаимодействию с родителями,
точнее сказать, отсутствие этой работы. В большинстве случаев родители
отправляют детей в школу, как в пансион, объясняя это так: «все равно, как
он
учиться,
главное,
чтобы
он
находился
на
глазах…»Как
же
можно
научить
ребенка учиться, который сразу настроен на плохой результат.
Родители сами подталкивают своего ребенка к пропасти в знаниях, и эта
пропасть
будет
расти
с
каждой
пропущенной
темой,
с
каждый
отвлечением на уроке. Ведь в современном информационном мире нужно
учиться каждый день чему-нибудь. И это полезно не только для него
самого, но и для будущего поколения, будущего страны.
Что же поможет выйти из этого замкнутого круга?
Проведя анкетирование среди учащихся 5-6 классов, удалось выяснить, что
детям легче усвоить материал в игровых, творческих формах. От урока к
уроку дети становятся открытыми, они хотят участвовать в разных делах
класса,
даже
проявляют
лидерские
качества
в
определенных
видах
деятельности на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Проанализировав группы и тематику внеурочной деятельности в школе,
можно сказать, что дети выбирают только группы, в которых есть реальная
практическая основа. Дети хотят самостоятельно
находить решение тех
или иных задач и результат ощутить наяву.