Напоминание

Мастерская педагога


Автор: Шкатова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №87
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Мастерская педагога
Раздел: среднее образование





Назад




Мастерская педагога В современном обществе тяжело найти учителя, у которых нет проблем на уроке. И это касается всех: и «матёрых» учителей, и «новичков». Любому специалисту приходится сталкиваться с разными трудностями: дисциплина на уроке, большой информационный поток, с которым трудно совладать взрослому человеку, не говоря уже об ученике, в связи с внедрением ФГОС еще труднее производить оценивание в группах, ведь каждый выкладывается по-разному. Трудная ситуация касается также «особых детей»: оценивание, работа в группах, как настроить ребенка работать на равных с другими детьми. Особое место в работе учителя уделяется взаимодействию с родителями, точнее сказать, отсутствие этой работы. В большинстве случаев родители отправляют детей в школу, как в пансион, объясняя это так: «все равно, как он учиться, главное, чтобы он находился на глазах…»Как же можно научить ребенка учиться, который сразу настроен на плохой результат. Родители сами подталкивают своего ребенка к пропасти в знаниях, и эта пропасть будет расти с каждой пропущенной темой, с каждый отвлечением на уроке. Ведь в современном информационном мире нужно учиться каждый день чему-нибудь. И это полезно не только для него самого, но и для будущего поколения, будущего страны. Что же поможет выйти из этого замкнутого круга? Проведя анкетирование среди учащихся 5-6 классов, удалось выяснить, что детям легче усвоить материал в игровых, творческих формах. От урока к уроку дети становятся открытыми, они хотят участвовать в разных делах класса, даже проявляют лидерские качества в определенных видах деятельности на уроках, так и во внеурочной деятельности. Проанализировав группы и тематику внеурочной деятельности в школе, можно сказать, что дети выбирают только группы, в которых есть реальная
практическая основа. Дети хотят самостоятельно находить решение тех или иных задач и результат ощутить наяву.


В раздел образования