Автор: Матецкая Елена Владимировна Должность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: методическая разработка Тема: Природные зоны Земли Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Тема урока: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельност
ь учащихся
Используем
ые методы,
приемы,
формы
Формируемые УУД
Результат
взаимодействи
я
(сотрудни-
чества)
I.
Мотивация
(самоопределе-
ние)
к
учебной
деятельности
-
Ребята,
поднимите
руки
у
кого
сегодня
хорошее
настроение?
- Какова причина вашего хорошего настроения?
- а какова причина плохого настроения?
- А как вы думаете, какое настроение у преподавателей
присутствующих на нашем уроке?
- А в чем причина? В усталости.
-
Что
необходимо
сделать,
чтоб
снять
усталость?
Отдохнуть!
- А где лучше провести отпуск предстоящим летом?
- Что мы можем посоветовать педагогам?
Демонстриру
ют готовность
к
у р о к у .
Слушают
учителя.
Принимают
у ч а с т и е
в
д и а л о г е
с
учителем.
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная.
Коммуникативные:
п л а н и р у ю т
у ч е б н о е
сотрудничество
с
учителем
и
с в е р с т н и к а м и ;
у м е ю т
высказывать
свои
мысли
в
устной
форме,
вступать
в
д и а л о г,
о б м е н и в а т ь с я
мнениями.
Личностные:
п р о я в л я ю т
и н т е р е с
к
и з у ч а е м о м у
п р е д м е т у ,
понимают его важность.
Организация
рабочего места,
устные ответы.
II.
Актуализация
знаний
и умений
-А может вы поможете и мне определиться с выбором
места отдыха? Никак не могу выбрать куда поехать?
Открываем политическую карту.
Сначала
хотелось
в
Монголию
(определяем
столицу
Улан-Батор), затем – во Францию – Париж. Старшая
дочь
советует
побывать
в
Бразилии
(Бразилиа)
или
Египте
–
Каир,
а
младшая
предлагает
выбрать
или
Индонезию – Джакарта, или Россию, но слетать в г.
Анадырь к Тихому океану.
- А теперь давайте определим тему и цель урока, связав
ее с изученным материалом на прошлом уроке.
Тема: Природные зоны Земли.
Цель: составить описание природной зоны, представив
в виде туристической путевки.
Но…..
Прежде чем преступить к заданию, мы подготовимся к
его выполнению.
Повторим, все, что мы знаем о природных зонах Земли.
1.
Дома вы выполнили работу на контурной карте
и должны ее оценить моими глазами: 2 балла за
аккуратность,
3
балла
за
правильно сть
выполнения.
2.
Работа
с
опорными
картами.
Рассказать
о
природной
зоне
по
схеме
вашего
соседа
и
поставить оценку. Время 2 минуты.
3.
Индивидуальные задания по опорным схемам.
Н а х о д я т
и
показывают
н а
к а р т е
с т р а н ы
и
столицы
государств.
Оценивают
свою работу и
работу
соседа.
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная.
Познавательные:
Осуществляют
логич е ск ие
д е й с т в и я ,
и з в л е к а ю т
необходимую
информацию,
строят
осознанные
речевые
высказывания.
Регулятивные:
ориентируются
в
учебнике,
к о н т р о л и р у ю т
у ч е б н ы е
д е й с т в и я ,
з а м е ч а ю т
д о п у щ е н н ы е
о ш и б к и ;
принимают и сохраняют цели и
задачи учебной деятельности.
Коммуникативные:
о бменивают ся
м н е н и я м и ,
умеют
слушать
друг
друга,
задавать
вопросы
с
целью
получения
необходимой
для
р е ш е н и я
п р о б л е м ы
информации; могут работать в
коллективе,
уважают
мнение
д р у г и х
у ч а с т н и к о в
образовательного процесса.
Личностные:
осознают
свои
возможности
в
учении; способны рассуждать о
причинах
своего
успеха
или
неуспеха в учении, связывая с
трудолюбием,
приложенными
у с и л и я м и ;
п р о я в л я ю т
познавательный
интерес
к
изучению предмета.
Устные
ответы
на
з а д а н н у ю
тему.
III.
И з у ч е н и е
нового
материала.
Практическая
деятельность.
Распределяемся по группам.
Определяем ход работы:
1.
Выбираем руководителя группы.
2.
Определяем
природную
зону,
которую
будем
рекламировать
по
городу,
который
выпал
по
жребию.
3.
Со ст авляем
рекламу
природной
з о н е ,
оформляем путевку (15 минут).
4.
Презентируем свою работу.
Используем дополнительный материал в виде стихов.
Работают
самостоятель
но.
Групповая.
Устные ответы,
выполненные
задания.
IV. Физминутка
Для настроя просматриваем презентацию, которая дает
Находят
Отдых
дополнительную информацию.
географическ
ую ошибку в
составлении
презентации.
VI.
Рефлексия
Итог урока
Оценки
Обобщение
полученных
знаний.
Заключительная
беседа.
- Что нового сегодня узнали на уроке?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
- Достигли ли поставленных целей на уроке?
Внимательно
слушают,
участвуют
в
диалоге.
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная.
Познавательные:
ориентируются в своей системе
знаний – отличают новое от уже
известного.
Регулятивные:
о ц е н и в а ю т
с о б с т в е н н у ю
деятельность на уроке.
Коммуникативные:
умеют слушать собеседника.
Личностные:
проявляют интерес к предмету,
стремятся
к
приобретению
новых знаний.
Устные ответы.
VII.
Домашнее
задание
Узнать у родителей, где бы они хотели провести свой
отпуск летом и в какой природной зоне находится
данный город.
Регулятивные:
Осуществляют
поиск
решения
поставленных задач.