Напоминание

"Утомлённые креативом"


Автор: Корнеева Мария Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества"
Населённый пункт: г. Нерюнгри
Наименование материала: Сценарий выпускного вечера в творческом образовательном учреждении
Тема: "Утомлённые креативом"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Действующие герои: Наивная и впечатлительная стюардесса и

нерасторопная необразованная пиратка, потерявшая былую прыть.

Звуки шума внутри самолёта, на сцену выходит стюардесса, помимо

обычных атрибутов костюма (юбка, блузка, пилотка) на ней висят кисти,

палитры, в карманах ножницы, на плече камера и пр., в общем, все

атрибуты творчества, одежда испачкана краской…на пилотке надпись

«Утомлённые креативом» или значок на блузке.

Раздается звук пристегивания ремней.

Стюардесса:

Уважаемые пассажиры авиакомпании «Утомленные

креативом, приветствуем Вас на нашем борту. Каждый из Вас когда – то,

написав заявление и записавшись в ЦРТДиЮ, получил билет в увлекательное

творческое путешествие. В этом путешествии нас ждут турбулентности и

сложности на пути обучения, моменты веселья, открытий и радости новых

знакомств! И сегодня каждый, кто справился со всеми заданиями и закончил

курс обучения, получит ценный документ – сертификат. А некоторых, особо

творческих и активных ребят наградят драгоценными грамотами…

Наш самолет пилотируют группа педагогов, заслуженных мастеров не

только творчества, но и парашютного спорта! Поэтому предлагаю, на всякий

случай,

крепко

пристегнуть

ваши

ремни

и

отправиться

вперед

к

приключениям!

Напомню, вам необходимо отключить все что жужжит, звонит,

вибрирует и мешает нашему полету! Своих мест без вынужденных причин не

покидать.

А

еще

мы

с

вам

должны

запомнить

где

располагается

эвакуационный выход на нашем борту, поэтому все вместе встаем, повторяем

движения и запоминаем!

Тут под музыку стюардесса проводит подвижную игру с залом, в

которой все синхронно повторяют движения руками и телом, внешне они

должны напоминать обряд колдовства…в этот момент под тревожные

звуки

опасности

на

сцене

появляется

пиратка,

бродит

по

сцене,

рассматривая зал в бинокль и стюардессу…достает водный или мыльный

пистолет и наставляет то на зрительный зал, то на стюардессу…

Пиратка: Что здесь за колдовской ритуал происходит (кривляется и

повторяет движения руками)? Да уж, только волшебство вам поможет это

корыто с места сдвинуть! Попались вы мне! Наконец нажива…!!! Слышала я

документы у вас тут очень ценные имеются!!! Сертификаты, дипломы,

грамоты! Ну ка сюда давайте их все! Половину на себя перепишу, типа я

ученая такая вся, дипломов кучу заработала! Остальные продам на черном

рынке!!!

Стюардесса: говорит дрожащим голосов, испуганно

Так ты же пиратка?

Пиратка:Пиратка, пиратка в 10 поколении,(гордо заявляет), а что не

похожа что ли?

Стюардесса: Да похожа, похожа. Только ведь это воздушное судно, а

не морской корабль. А пираты только на корабли нападают. Твоим

родителям было бы стыдно за такие ляпы!!!

Пиратка:Едрен-батон, да как же так? Дак вот же все на карте(достает

старый сверток с картой)…солнце там, я иду туда, потом сюда…и на месте!

Стюардесса: Ну и ты и динозавр! Навигатор закачай себе! Надо же,

сушу с морем перепутала. Чтоб такой картой пользоваться, учиться нужно

было!

Пиратка:Так, дорогуша, завязывай умничать…корабль или самолет…

не важно…самое ценное у меня(показывает на грамоты) и вы мои

заложники! А ну полетели туда где еще драгоценности есть!

Звук «Самолет взлетает»

Стюардесса:Какие

у

нас

драгоценности,

мы

бюджетная

организация…? Наше направление движения - визуальные искусства и

техническое творчество! Самое ценное, что у нас есть – это творческие

умения, знания и навыки.

Пиратка:Ну что опять начинаешь, нормально же общались? Что за

визуальные, творчество, искуство…одни незнакомые слова…

Стюардесса:Ребят,

ну

что?

Поделимся

с

пираткой

нашими

драгоценными навыками? Тогда в путь!

Пиратка:Летим туда, где мы покажем тебе, как эффективна и

плодотворна работа в слаженной команде! (пиратка чешет голову, опять не

понимает…)

По твоему – в банде (объясняет стюардесса). А ты сама

решишь, забирать ли себе этот навык!

(Текст к видео о воркшоп неделе)

Стюардесса:В

ноябре

в

нашем

центре

прошла

долгожданная

ежегодная «Workshop-неделя». Очень здорово, что мероприятие включило в

себя

несколько

интересных,

современных

и

совершенно

разных

направлений: «архитектура», «стилистика», «мода и fashion» «видеомонтаж и

клипомания», а ток же «робототехника».

Workshop представляет собой исследование неоднозначной проблемы.

Особая ценность этого мероприятия - процесс работы ребят в команде,

позволяющий учесть мнение каждого, взглянуть на проблему объёмно, с

различных, порой самых неожиданных ракурсов. Workshop помогает

обобщить

опыт,

имеющийся

в

группе

и

предложить

решение

рассматриваемой проблемы.

В работе приняли активное участие обучающиеся: 18 и 2 школ, ИТЛ

24, Гимназия № 2, «ЦРТДиЮ» и всех его филиалов. Общее количество

участников составляло 347 человек, ежедневно все участники разбивались на

команды (от 6-до 11 человек) и каждый принимал активное участие в

создании и презентации авторского проекта. За время работы был

сгенерирован пул необыкновенно креативных идей и налажена уйма

дружеских связей! С нетерпением ждем встреч в новом учебном году!

Пиратка:Вот это да! Такие проекты! Фантастика! Одному такое не

сделать и не придумать!!! Хочу такой навык и умения! Для начала нужно

стать командой, потренируемся и поиграем в одну игру! (Пиратка проводит с

залом игру на сплочение и синхронность)

Стюардесса:Ну навыками мы с тобой поделились, а ты нам

сертификаты , дипломы и грамоты отдай. Не жадничай.

Пиратка:Хорошо, отдам, но не все, только часть. Наградим этих твоих

выпускников и дальше полетели! Итак, времени уже с вами кучу потеряла.

Пиратка:На

сцену

для

награждения

сертификатами

за

добросовестный

труд,

дисциплину

и

успешное

прохождение

образовательных программ приглашаются выпускников ЦРТДиЮ студий:

__________________________

(награждение с выдачей сертификата под торжественную музыку)

Стюардесса:Мы, конечно, любим путешествия, но есть у нас одна

огромная ценность и сила. Эта наша Родина. Родина большая и малая. Наша

Республика в этом году отмечает 100-летие Образования Якутской АССР. К

знаменательному

юбилею

приурочено

______________________________дописать с Лидой мероприятия.

Запуск ролика про 100 лет Якутии.

Стюардесса:Обучающиеся нашего центра очень креативные, кто-то снимает

классные ролики, кому-то нравятся рисование и лепка, другие создают

образы кукол, , одежды и прически… даже шерстяной живописью

занимаются

и

деревообработкой…

в

общем,

творят

своими

руками

настоящие шедевры. Каждому хочется проявить себя и стать лучшим.

Творческие выставки и конкурсы помогают рассказать окружающим о своем

хобби, проявить таланты и реализовать возможности. Очень много лауреатов

и победителей среди наших ребят. Их нужно обязательно отметить

грамотами и аплодисментами. Давай нам наши грамоты, вот сколько навыкав

мы тебе показали.

Стюардесса:На сцену для торжественного награждения за максимальное

раскрытие своего творческого потенциала, старательность, активность и

усердие приглашаются:

Награждение одаренных детей грамотами

А так же за активную позицию и воспитание достойного поколения

спешим благодарить всех родителей наших обучающихся. Особо отметить

благодарственным письмом за помощь, за интерес не только к ребенку, но и

деятельности центра в общем, хочется: __________________перечислить и

вручить благ.письма родителям__________

Награждение родителей

Пиратка: Что-то надоела мне вся эта катавасия…

Стюардесса:Так давай мы тебе сейчас парашют выдадим (вытаскивает

парашют), прям над Сомали тебя и выбросим…телефончиками обменяемся,

звонить друг-другу будем, картинки слать, с праздниками поздравлять…как

будто ни в чем не бывало…

Пиратка:Нет, нет. Жизнь моя пиратская мне надоела. Хочу примерной

гражданкой стать.

Стюардесса: Для этого надо тебе профессию получить. А, кстати, у нас

можно попробовать себя в разных направлениях: кинематограф, архитектура,

дизайн, визаж, робототехника…Азы профессии бедующей освоить, к

экзаменам вступительным подготовится.

В марте организаторами в ЦРТДиЮ проведен Конкурс-Олимпиада

архитектурно-художественного творчества среди студентов и школьников

Нерюнгринского района. Много будующих архитекторов, дизайнеров и

художников прияли здесь участие.

Олимпиада прошла по следующим номинациям:

• Рисунок;• Живопись;• Композицияв дизайне;• Композиция в

архитектуре;• Макетирование;• Картина-графика.

В результате участники пополнили свое портфолио, закрепили свои

умения

и

победители

получили

возможность

принять

участие

в

Республиканском этапе Конкурса.

Просмотр ролика про олимпиаду!

Пиратка:

Молодцы ребята, прям все их сертификаты и грамоты сейчас

отдам каждому! На сцену для награждения приглашаются начинающие

профессионалы своего дела, обучающиеся студии «Кустук» и «Мимилюди».

Выдача сертификатов выпускников

Пиратка:Я бы хотела стать инженером-архитектором, корабли бы

строила. Ребята, а давайте проверим, смогу ли я архитектором стать.

Попробуем с вами виртуальный корабль построить?

Пиратка проводит игру с залом (типа чайничек…), хвастается и

гордится тем, что у нее все получается, ходит по сцене…выпендривается…

звучит мелодия из телепередачи «модный приговор». Стюардесса наблюдает

за ней и задумалась…

Стюардесса:

Ну

ты,

конечно,

молодец

все

знания

на

лету

схватываешь. Это хорошо. Но вот прикид у тебя так себе…как из бабулиного

сундука…. А эти умопомрачительные мешки под глазами …и гнездо на

голове…ууу…

так

не

пойдет…(ходит

осматривает

пиратку

с

небрежностью) случай тяжелый…хорошо у нас есть юные профессионалы -

дизайнеры кутюрье, визажисты и парикмахеры. Преобразят, мать родная не

узнает…давай ка мы тебя переоденем…и курить бросай (выдирает трубку

изо рта), – давно не в моде! Все на ЗОЖ и ПП перешли. Смотри какой

уровень:

Видео про фейшен идет на экране, в этот момент пиратка

переодевается за кулисами. Выходит к концу ролика в нормальном одеянии.

Стюардесса: Вот это трансформация…да тебя не узнать. По дороге

никто твоей маме зятя не предлагал? Шутит…

Пиратка:Ну все, решено. Со старой жизнью покончено, пистолет и

трубку в унитаз смыла. Выглядеть как человек стала, давайте уже меня на

борт к себе пассажиркой принимайте, буду с Вами путешествовать, учиться

творчеству.

Стюардесса: Не все так просто, без заявления с подписями родителей

на борт ЦРТДиЮ пассажира не пускают. Такие правила. Дает бланк

пиратке…

Пиратка:

как это не пускают, да тут одни слова непонятные,

иностранным языкам меня еще не обучили…читает по слогам непонятный

пункт вслух…

Стюардесса: Ладно не переживай, есть педагоги у нас на борту, …они

любые запутанные фразы расшифровать могут, без них тебе не справится…

только они могут помочь составить это заявление

Пиратка:Прям таки любые? А ну ка проверим. Вызывает педагогов на

сцену. Объясняет правила задания для педагогов на сцене, нужно из

обрывков слов и частей слова составить Держа обрывок, выстроится в таком

порядке, чтоб читалась цитата родоначальника отечественной педагогики.

Звучит музыка, зрительный зал болеет и хлопает педагогам. Пиратка засекла

время и отсчитывает…

Пиратка:Готово, молодцы! Действительно всемогущие! А я каждому

из вас хочу подарить по сундуку с золотом за ваш непростой, но

благородный

труд.

(пиратка

дарит

каждому

педагогу

сундучок

с

шоколадными монетками и свертком с пожеланием)!

Стюардесса:Дорогие педагоги, от имени родителей, детей и ваших

руководителей, благодарим Вас за увлекательное путешествие длиной в

целый учебный год! За талант наставничества! За помощь и шаги к

творчеству. За заботу, за радость детским успехам. Счастья, здоровья и

чудесных открытий!

Звучит гудок самолетный о расстёгивании ремней…голос в аудитории

сообщает: «Борт ЦРТДиЮ осуществил свою посадку в аэторорту «Лучшее

впереди». Просим выпускников отстегнуть свои ремни, попрощаться со

своими педагогами, пообещать приходить в гости почаще. Выпускники, не

забывайте в салоне самолета свой багаж, портфолио, опыт, умения и

позитивные эмоции. Просим покинуть наш самолет.

Пиратка:Стойте-стойте, ну а что на такой грустной ноте. А как же

последний танец? Я еще танцевать не научилась…знаю ребята у Вас есть,

энергичные, веселые лидеры Российского Движения Школьников, пусть

научат!

Танец-визитка с ребятами РДШ под музыку.

Стюардесса: А борт ЦРТДиЮ и наши штурманы – педагоги ждут

своих новых пассажиров и снова отправятся в очередное путешествие!!! До

новых встреч.

Звучит звук взлета самолета и фоновая мелодия. Зал расходится.



В раздел образования