Автор: Корнеева Мария Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества"
Населённый пункт: г. Нерюнгри
Наименование материала: Сценарий выпускного вечера в творческом образовательном учреждении
Тема: "Утомлённые креативом"
Раздел: дополнительное образование
Действующие герои: Наивная и впечатлительная стюардесса и
нерасторопная необразованная пиратка, потерявшая былую прыть.
Звуки шума внутри самолёта, на сцену выходит стюардесса, помимо
обычных атрибутов костюма (юбка, блузка, пилотка) на ней висят кисти,
палитры, в карманах ножницы, на плече камера и пр., в общем, все
атрибуты творчества, одежда испачкана краской…на пилотке надпись
«Утомлённые креативом» или значок на блузке.
Раздается звук пристегивания ремней.
Стюардесса:
Уважаемые пассажиры авиакомпании «Утомленные
креативом, приветствуем Вас на нашем борту. Каждый из Вас когда – то,
написав заявление и записавшись в ЦРТДиЮ, получил билет в увлекательное
творческое путешествие. В этом путешествии нас ждут турбулентности и
сложности на пути обучения, моменты веселья, открытий и радости новых
знакомств! И сегодня каждый, кто справился со всеми заданиями и закончил
курс обучения, получит ценный документ – сертификат. А некоторых, особо
творческих и активных ребят наградят драгоценными грамотами…
Наш самолет пилотируют группа педагогов, заслуженных мастеров не
только творчества, но и парашютного спорта! Поэтому предлагаю, на всякий
случай,
крепко
пристегнуть
ваши
ремни
и
отправиться
вперед
к
приключениям!
Напомню, вам необходимо отключить все что жужжит, звонит,
вибрирует и мешает нашему полету! Своих мест без вынужденных причин не
покидать.
А
еще
мы
с
вам
должны
запомнить
где
располагается
эвакуационный выход на нашем борту, поэтому все вместе встаем, повторяем
движения и запоминаем!
Тут под музыку стюардесса проводит подвижную игру с залом, в
которой все синхронно повторяют движения руками и телом, внешне они
должны напоминать обряд колдовства…в этот момент под тревожные
звуки
опасности
на
сцене
появляется
пиратка,
бродит
по
сцене,
рассматривая зал в бинокль и стюардессу…достает водный или мыльный
пистолет и наставляет то на зрительный зал, то на стюардессу…
Пиратка: Что здесь за колдовской ритуал происходит (кривляется и
повторяет движения руками)? Да уж, только волшебство вам поможет это
корыто с места сдвинуть! Попались вы мне! Наконец нажива…!!! Слышала я
документы у вас тут очень ценные имеются!!! Сертификаты, дипломы,
грамоты! Ну ка сюда давайте их все! Половину на себя перепишу, типа я
ученая такая вся, дипломов кучу заработала! Остальные продам на черном
рынке!!!
Стюардесса: говорит дрожащим голосов, испуганно
Так ты же пиратка?
Пиратка:Пиратка, пиратка в 10 поколении,(гордо заявляет), а что не
похожа что ли?
Стюардесса: Да похожа, похожа. Только ведь это воздушное судно, а
не морской корабль. А пираты только на корабли нападают. Твоим
родителям было бы стыдно за такие ляпы!!!
Пиратка:Едрен-батон, да как же так? Дак вот же все на карте(достает
старый сверток с картой)…солнце там, я иду туда, потом сюда…и на месте!
Стюардесса: Ну и ты и динозавр! Навигатор закачай себе! Надо же,
сушу с морем перепутала. Чтоб такой картой пользоваться, учиться нужно
было!
Пиратка:Так, дорогуша, завязывай умничать…корабль или самолет…
не важно…самое ценное у меня(показывает на грамоты) и вы мои
заложники! А ну полетели туда где еще драгоценности есть!
Звук «Самолет взлетает»
Стюардесса:Какие
у
нас
драгоценности,
мы
бюджетная
организация…? Наше направление движения - визуальные искусства и
техническое творчество! Самое ценное, что у нас есть – это творческие
умения, знания и навыки.
Пиратка:Ну что опять начинаешь, нормально же общались? Что за
визуальные, творчество, искуство…одни незнакомые слова…
Стюардесса:Ребят,
ну
что?
Поделимся
с
пираткой
нашими
драгоценными навыками? Тогда в путь!
Пиратка:Летим туда, где мы покажем тебе, как эффективна и
плодотворна работа в слаженной команде! (пиратка чешет голову, опять не
понимает…)
По твоему – в банде (объясняет стюардесса). А ты сама
решишь, забирать ли себе этот навык!
(Текст к видео о воркшоп неделе)
Стюардесса:В
ноябре
в
нашем
центре
прошла
долгожданная
ежегодная «Workshop-неделя». Очень здорово, что мероприятие включило в
себя
несколько
интересных,
современных
и
совершенно
разных
направлений: «архитектура», «стилистика», «мода и fashion» «видеомонтаж и
клипомания», а ток же «робототехника».
Workshop представляет собой исследование неоднозначной проблемы.
Особая ценность этого мероприятия - процесс работы ребят в команде,
позволяющий учесть мнение каждого, взглянуть на проблему объёмно, с
различных, порой самых неожиданных ракурсов. Workshop помогает
обобщить
опыт,
имеющийся
в
группе
и
предложить
решение
рассматриваемой проблемы.
В работе приняли активное участие обучающиеся: 18 и 2 школ, ИТЛ
24, Гимназия № 2, «ЦРТДиЮ» и всех его филиалов. Общее количество
участников составляло 347 человек, ежедневно все участники разбивались на
команды (от 6-до 11 человек) и каждый принимал активное участие в
создании и презентации авторского проекта. За время работы был
сгенерирован пул необыкновенно креативных идей и налажена уйма
дружеских связей! С нетерпением ждем встреч в новом учебном году!
Пиратка:Вот это да! Такие проекты! Фантастика! Одному такое не
сделать и не придумать!!! Хочу такой навык и умения! Для начала нужно
стать командой, потренируемся и поиграем в одну игру! (Пиратка проводит с
залом игру на сплочение и синхронность)
Стюардесса:Ну навыками мы с тобой поделились, а ты нам
сертификаты , дипломы и грамоты отдай. Не жадничай.
Пиратка:Хорошо, отдам, но не все, только часть. Наградим этих твоих
выпускников и дальше полетели! Итак, времени уже с вами кучу потеряла.
Пиратка:На
сцену
для
награждения
сертификатами
за
добросовестный
труд,
дисциплину
и
успешное
прохождение
образовательных программ приглашаются выпускников ЦРТДиЮ студий:
__________________________
(награждение с выдачей сертификата под торжественную музыку)
Стюардесса:Мы, конечно, любим путешествия, но есть у нас одна
огромная ценность и сила. Эта наша Родина. Родина большая и малая. Наша
Республика в этом году отмечает 100-летие Образования Якутской АССР. К
знаменательному
юбилею
приурочено
______________________________дописать с Лидой мероприятия.
Запуск ролика про 100 лет Якутии.
Стюардесса:Обучающиеся нашего центра очень креативные, кто-то снимает
классные ролики, кому-то нравятся рисование и лепка, другие создают
образы кукол, , одежды и прически… даже шерстяной живописью
занимаются
и
деревообработкой…
в
общем,
творят
своими
руками
настоящие шедевры. Каждому хочется проявить себя и стать лучшим.
Творческие выставки и конкурсы помогают рассказать окружающим о своем
хобби, проявить таланты и реализовать возможности. Очень много лауреатов
и победителей среди наших ребят. Их нужно обязательно отметить
грамотами и аплодисментами. Давай нам наши грамоты, вот сколько навыкав
мы тебе показали.
Стюардесса:На сцену для торжественного награждения за максимальное
раскрытие своего творческого потенциала, старательность, активность и
усердие приглашаются:
Награждение одаренных детей грамотами
А так же за активную позицию и воспитание достойного поколения
спешим благодарить всех родителей наших обучающихся. Особо отметить
благодарственным письмом за помощь, за интерес не только к ребенку, но и
деятельности центра в общем, хочется: __________________перечислить и
вручить благ.письма родителям__________
Награждение родителей
Пиратка: Что-то надоела мне вся эта катавасия…
Стюардесса:Так давай мы тебе сейчас парашют выдадим (вытаскивает
парашют), прям над Сомали тебя и выбросим…телефончиками обменяемся,
звонить друг-другу будем, картинки слать, с праздниками поздравлять…как
будто ни в чем не бывало…
Пиратка:Нет, нет. Жизнь моя пиратская мне надоела. Хочу примерной
гражданкой стать.
Стюардесса: Для этого надо тебе профессию получить. А, кстати, у нас
можно попробовать себя в разных направлениях: кинематограф, архитектура,
дизайн, визаж, робототехника…Азы профессии бедующей освоить, к
экзаменам вступительным подготовится.
В марте организаторами в ЦРТДиЮ проведен Конкурс-Олимпиада
архитектурно-художественного творчества среди студентов и школьников
Нерюнгринского района. Много будующих архитекторов, дизайнеров и
художников прияли здесь участие.
Олимпиада прошла по следующим номинациям:
• Рисунок;• Живопись;• Композицияв дизайне;• Композиция в
архитектуре;• Макетирование;• Картина-графика.
В результате участники пополнили свое портфолио, закрепили свои
умения
и
победители
получили
возможность
принять
участие
в
Республиканском этапе Конкурса.
Просмотр ролика про олимпиаду!
Пиратка:
Молодцы ребята, прям все их сертификаты и грамоты сейчас
отдам каждому! На сцену для награждения приглашаются начинающие
профессионалы своего дела, обучающиеся студии «Кустук» и «Мимилюди».
Выдача сертификатов выпускников
Пиратка:Я бы хотела стать инженером-архитектором, корабли бы
строила. Ребята, а давайте проверим, смогу ли я архитектором стать.
Попробуем с вами виртуальный корабль построить?
Пиратка проводит игру с залом (типа чайничек…), хвастается и
гордится тем, что у нее все получается, ходит по сцене…выпендривается…
звучит мелодия из телепередачи «модный приговор». Стюардесса наблюдает
за ней и задумалась…
Стюардесса:
Ну
ты,
конечно,
молодец
все
знания
на
лету
схватываешь. Это хорошо. Но вот прикид у тебя так себе…как из бабулиного
сундука…. А эти умопомрачительные мешки под глазами …и гнездо на
голове…ууу…
так
не
пойдет…(ходит
осматривает
пиратку
с
небрежностью) случай тяжелый…хорошо у нас есть юные профессионалы -
дизайнеры кутюрье, визажисты и парикмахеры. Преобразят, мать родная не
узнает…давай ка мы тебя переоденем…и курить бросай (выдирает трубку
изо рта), – давно не в моде! Все на ЗОЖ и ПП перешли. Смотри какой
уровень:
Видео про фейшен идет на экране, в этот момент пиратка
переодевается за кулисами. Выходит к концу ролика в нормальном одеянии.
Стюардесса: Вот это трансформация…да тебя не узнать. По дороге
никто твоей маме зятя не предлагал? Шутит…
Пиратка:Ну все, решено. Со старой жизнью покончено, пистолет и
трубку в унитаз смыла. Выглядеть как человек стала, давайте уже меня на
борт к себе пассажиркой принимайте, буду с Вами путешествовать, учиться
творчеству.
Стюардесса: Не все так просто, без заявления с подписями родителей
на борт ЦРТДиЮ пассажира не пускают. Такие правила. Дает бланк
пиратке…
Пиратка:
как это не пускают, да тут одни слова непонятные,
иностранным языкам меня еще не обучили…читает по слогам непонятный
пункт вслух…
Стюардесса: Ладно не переживай, есть педагоги у нас на борту, …они
любые запутанные фразы расшифровать могут, без них тебе не справится…
только они могут помочь составить это заявление
Пиратка:Прям таки любые? А ну ка проверим. Вызывает педагогов на
сцену. Объясняет правила задания для педагогов на сцене, нужно из
обрывков слов и частей слова составить Держа обрывок, выстроится в таком
порядке, чтоб читалась цитата родоначальника отечественной педагогики.
Звучит музыка, зрительный зал болеет и хлопает педагогам. Пиратка засекла
время и отсчитывает…
Пиратка:Готово, молодцы! Действительно всемогущие! А я каждому
из вас хочу подарить по сундуку с золотом за ваш непростой, но
благородный
труд.
(пиратка
дарит
каждому
педагогу
сундучок
с
шоколадными монетками и свертком с пожеланием)!
Стюардесса:Дорогие педагоги, от имени родителей, детей и ваших
руководителей, благодарим Вас за увлекательное путешествие длиной в
целый учебный год! За талант наставничества! За помощь и шаги к
творчеству. За заботу, за радость детским успехам. Счастья, здоровья и
чудесных открытий!
Звучит гудок самолетный о расстёгивании ремней…голос в аудитории
сообщает: «Борт ЦРТДиЮ осуществил свою посадку в аэторорту «Лучшее
впереди». Просим выпускников отстегнуть свои ремни, попрощаться со
своими педагогами, пообещать приходить в гости почаще. Выпускники, не
забывайте в салоне самолета свой багаж, портфолио, опыт, умения и
позитивные эмоции. Просим покинуть наш самолет.
Пиратка:Стойте-стойте, ну а что на такой грустной ноте. А как же
последний танец? Я еще танцевать не научилась…знаю ребята у Вас есть,
энергичные, веселые лидеры Российского Движения Школьников, пусть
научат!
Танец-визитка с ребятами РДШ под музыку.
Стюардесса: А борт ЦРТДиЮ и наши штурманы – педагоги ждут
своих новых пассажиров и снова отправятся в очередное путешествие!!! До
новых встреч.
Звучит звук взлета самолета и фоновая мелодия. Зал расходится.