Автор: Солодухо Маргарита Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ "Технический лицей"
Населённый пункт: город Обнинск, Калужская область
Наименование материала: Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Закрепление пройденного материала "Путешествие в сказку"
Дата публикации: 15.05.2022
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике
1 класс
Путешествие
в сказку
Цели:
закрепить навык устного счета в
пределах 10;
закрепить состав числа 4;
развивать математическую речь
Учитель: Солодухо Маргарита
Владиславовна
Ход урока:
1 Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие.
( на доске – на ватмане – сказочная улица с домиками)
2. Сообщение темы и цели.
(Слайд 1)
- Прочитайте, куда мы отравляемся.
Мы отправляемся в гости к героям разных сказок.
Они хотят посмотреть, чему вы научились.
- А как надо вести себя в гостях?
3. Устный счет.
- Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих домиках живут герои сказок.
Отгадайте загадку и вы узнаете, к кому первому мы попадем в гости.
Не артист, а голосист.
Не ездок, а шпоры у ног.
Кто это?
- Правильно, Петушок.
(Слайд 2)
- Как вы думаете, в каком домике живет Петушок? (В 1-ом)
- Петушок предлагает выполнить следующие задания:
1.
Посчитайте до 10 и обратно.
2.
Какое число следует за числом 2?
Назовите предшествующее число числу 4.
Назовите соседей числа 3.
3.
Игра «Молчанка»
Показать только значения выражений
(Слайд 3)
- Проверим
- Скажем Петушку спасибо и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше
дюйма
- Кто же это?
(Слайд 4)
- Правильно, Дюймовочка.
- Дюймовочка живет в домике №9.
- Мимо домов, с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться по одной стороне
улицы. (3, 5, 7)
- Дюймовочка просит прочитать выражение по-разному
.( Слайд 5)
- Какие еще выражения можно составить, используя эти числа?
- Скажем Дюймовочке спасибо и отправимся в домик №4.
- Что нужно сделать, чтобы найти этот домик?
- Как будем переходить дорогу?
- А живет в этом домике любопытный мальчишка, который сует свой длинный нос всюду.
- Кто же это?
(Слайд 6)
- Буратино приготовил вам трудные задания
- Откройте тетради.
- Сравните числа
(Слайд 7)
- Проверим
- Почему 1 меньше 3?
- Почему 4 больше 2?
4. Историческая справка.
- А кто знает, откуда появились числа?
- Послушайте историю.
Давным-давно числа записывались по-другому. В Египте, например, числа
обозначались количеством палочек: /// - 3, ///// - 5, а число 10 – подковой. Греки и славяне
цифры обозначали буквами, но чтобы не путать их с обычными буквами над ними
ставили черточки: а -1, б – 2. Запись числа несколькими цифрами была принята в Индии,
потом ее переняли арабы, а потом мы. Поэтому мы назвали наши цифры арабскими.
5.Работа в тетради.
- Теперь пойдем в гости в домик №2
- Жаль, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.
Соедините точки по порядку.
-Что это?
- Кто его мог оставить?
- Оставил его герой, который говорит «Ребята, давайте жить дружно!»
- Теперь мы знаем, кто живет в домике №2.
(Слайд 8)
- Леопольд предлагает выполнить следующие задания:
1. Составить рассказ по картинке
(Слайд 9)
(Следующий слайд)
- Сколько стало белок?
- Как получили?
- В тетради пропишите цифру 3 три раза.
Две ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(Слайд 10)
- В тетради пропишите цифру 4 четыре раза.
6. Физ – минутка.
7. Самостоятельная работа.
- Теперь отправляемся в домик №3
- Кто же там живет?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
У меня румяный бок,
А зовусь я …….
(Слайд 11)
- Колобок выполнял домашнее задание.
- Проверим его.
- Исправьте, если нужно.
(Слайд 12)
8. Работа с геометрическим материалом.
- Идем дальше в домик №10.
- Здесь живет сестрица – хитрая лисица.
(Слайд 13)
- Она приготовила хитрые задания.
- Кого видите?
(Слайд 14)
- Из каких геометрических фигур состоят?
- Назовите самую маленькую геометрическую фигуру.
- Чего не хватает на лице у мальчика?
- С помощью, какой фигуры надо изобразить рот, чтобы он отличался ото рта девочки?
9. Творческая работа.
- До домика, с каким номером мы дошли.
- Посмотрите, солнышко светит. Настроение у нас радостное. Мы справляемся со всеми
заданиями
. (Слайд 15)
- Ой, смотрите, тяжелые темные тучи закрыли солнышко, сейчас пойдет дождь.
- Давайте, вернемся в домик под №2 и попросим у Леопольда зонтики.
- Мимо домов с какими номерами мы будем бежать. ( 8, 6, 4)
- Мы на месте, но, к сожалению, зонтики у нас не закрашены.
- Давайте закрасим.
- А поможет нам светофор.
- Какими цветами закрасим?
10. Итог урока.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу.
- Мы побывали в сказке, встретились с разными героями, выполнили все задания.
- Что же мы повторили?
(Слайд 16)