Напоминание

"Чудо - дерево"


Автор: Бунькова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 96"
Населённый пункт: г. Каменск - Уральский
Наименование материала: Конструкт совместной образовательной деятельности
Тема: "Чудо - дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСТРУКТ

организации совместной образовательной деятельности

Тема: «Чудо - дерево»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 г.).

Вид совместной образовательной деятельности: непрерывно образовательная деятельность

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Планируемый результат:

дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;

дети проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;

дети демонстрируют познавательный интерес к фигурам

дети анализируют свойства предметов

дети соотносят предметы по форме, цвету, размеру.

Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Учебно-методический комплект:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО

"ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.-352.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации

приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, самостоятельность;

- развивать речь,

- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные:

- Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.

Учить анализировать свойства

предметов- Вася, Лиза.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип

систематичности и последовательности.

Методы обучения:

упражнение,

наглядные - демонстрация наглядного пособия (чудо - дерево), присутствие игрового персонажа, показ;

словесные - объяснение, беседа, вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение;

игровые – использование сюрпризных моментов (появление игрового персонажа, предметов), игровое упражнение, воображаемая ситуация.

Методы воспитания:

эмоциональное стимулирование занимательным содержанием;

создание ситуации успеха;

игра.

Материалы и средства:

мультимедийные: презентация,

демонстрационный: макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка- собачка, блоки Дьенеша, карточки с

изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

раздаточный: рисунки с изображением домика, цветные карандаши, карточки с изображением животных, геометрические фигуры.

Оборудование: телевизор.

Этапы

деятельности

(алгоритм)

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение

которых приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

(продукт

деятельности,

компетентности,

качества)

1. Мотивационно –

организационный

Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Воспитатель

мотивирует детей на

предстоящую

деятельность.

Эмоциональный

отклик.

Присутствует

эмоционально-

ценностное

отношение к

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево!

Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что

же в мешочках? Наверное,сюрпризы! -

Достанем и узнаем?

совместной

деятельности с

педагогом.

2. Основной

-Ребята, а что это такое? (Наводящие вопросы: это

наверное конфеты, цветочки и т.д.)

- Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Нет!

-Желтые, красные, синие!

-А найдите красные фигуры. Покажите желтые

фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого

цвета у тебя, фигура? А у тебя

Лиза? Положите

фигуры в кучку.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы(изображение

большого домика на одной карточке и изображение

маленького домика на другой карточке.)

-Какие свойства на них обозначены? Что обозначает

эта схема? - Ребята покажите мне точно такую же

фигуру.Теперь покажите такую фигуру.

-Саша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую

фигуру ты показываешь?

– Ребята, какого цвета у вас фигуры?!

Молодцы ребята!

-Ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только

нужно положить в одну коробку все фигуры

большого размера, в другую коробку нужно

Воспитатель

предлагает детям

сесть на коврик,

снимает с ветки один

из мешочков.

Высыпает из мешочка

блоки Дьенеша.

Воспитатель

показывает детям

карточки-схемы.

Дети рассматривают

фигуры и отвечают.

Дети выполняют

указанные действия.

положить фигуры маленького размера.

– В большой коробке какие фигуры? Большие! А в

маленькой? Маленькие! Молодцы ребята!

Ребята , кто-то в дверь стучит.

-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята

поздоровайтесь! - Тяпа почему ты

грустная? Я потеряла своих друзей. Мне не с кем

играть! Ребята, поможем Тяпе найти друзей?

- Давайте снимем второй мешочек с дерева и

посмотрим что в нем есть. Ребята здесь карточки с

изображением животных. Давайте из геометрических

фигур соберем новых друзей для Тяпы!

--Ребята, как много друзей у меня появилось!

Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело,

пойдем сейчас поиграем?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.(Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой.(Поднимают руки

вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом.(Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто.(Приседают, показывают

руками.)

Очень маленький он был.(Присев качаются по-

медвежьи)

С погремушками ходил.(встают, руки перед грудью

сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.(дети имитируют игру с

погремушками).

Воспитатель: -Ребята , как интересно поиграли! А у

меня есть подарок для Тяпы!

-Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы

стал некрасивым. Что-же делать?

Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики

для Тяпы! Садитесь за столики, поставьте ножки

прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только

у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была

В группу приходит

собачка Тяпа.

Собачка Тяпа

подходит к детям

спрашивает у кого

какое животное,

какого цвета ушки,

какой формы голова,

хвостик и т.д.

Воспитатель снимает

третий мешок с

дерева ,открывает

мешок, а там рисунки.

Дети выкладывают

фигуры на карточки .

Выполняют

физкультминутку

Дети отвечают.

Дети раскрашивают

домики.

Активный отдых

детей.

синего цвета, а будка была красного цвета.

Выполним просьбу Тяпы.

-Какой красивый домик получился у Миши. Какого

цвета крыша у домика, Максим? - Синего.- А будка

какого цвета? Красного.

У Маши тоже красивый домик получился. Какой

формы крыша у домика, Маша? Треугольной. Какой

формы будка? Квадратной!

Воспитатель: Ребята, Тяпе пора домой. Она

покажет ваши рисунки своим друзьям. Давайте

попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята! Тяпа

уходит.

Воспитатель хвалит

детей.

Собирает рисунки и

убирает вместе с

собачкой в приемную.

Анализ, рефлексия

Воспитатель: Ребята, а и нам с вами пора на

прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в

детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь

друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в

гости приходил? А что вам больше всего

понравилось?

Педагог обобщает

знания полученные

детьми.

Открытость

И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз

мы с вами отправимся в другую сказку!

Эмоциональный

отклик от

проделанной

работы.



В раздел образования