Автор: Бунькова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 96"
Населённый пункт: г. Каменск - Уральский
Наименование материала: Конструкт совместной образовательной деятельности
Тема: "Чудо - дерево"
Раздел: дошкольное образование
КОНСТРУКТ
организации совместной образовательной деятельности
Тема: «Чудо - дерево»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 г.).
Вид совместной образовательной деятельности: непрерывно образовательная деятельность
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Планируемый результат:
дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;
дети проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;
дети демонстрируют познавательный интерес к фигурам
дети анализируют свойства предметов
дети соотносят предметы по форме, цвету, размеру.
Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Учебно-методический комплект:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО
"ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.-352.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации
приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников группы
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, самостоятельность;
- развивать речь,
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.
Образовательные:
- Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.
Учить анализировать свойства
предметов- Вася, Лиза.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип
систематичности и последовательности.
Методы обучения:
упражнение,
наглядные - демонстрация наглядного пособия (чудо - дерево), присутствие игрового персонажа, показ;
словесные - объяснение, беседа, вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение;
игровые – использование сюрпризных моментов (появление игрового персонажа, предметов), игровое упражнение, воображаемая ситуация.
Методы воспитания:
эмоциональное стимулирование занимательным содержанием;
создание ситуации успеха;
игра.
Материалы и средства:
мультимедийные: презентация,
демонстрационный: макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка- собачка, блоки Дьенеша, карточки с
изображением геометрических фигур, карточки - схемы.
раздаточный: рисунки с изображением домика, цветные карандаши, карточки с изображением животных, геометрические фигуры.
Оборудование: телевизор.
Этапы
деятельности
(алгоритм)
Содержание деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Действия,
деятельность детей,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
(продукт
деятельности,
компетентности,
качества)
1. Мотивационно –
организационный
Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Воспитатель
мотивирует детей на
предстоящую
деятельность.
Эмоциональный
отклик.
Присутствует
эмоционально-
ценностное
отношение к
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево!
Что – же на нем висит? (мешочки) – Интересно, что
же в мешочках? Наверное,сюрпризы! -
Достанем и узнаем?
совместной
деятельности с
педагогом.
2. Основной
-Ребята, а что это такое? (Наводящие вопросы: это
наверное конфеты, цветочки и т.д.)
- Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Нет!
-Желтые, красные, синие!
-А найдите красные фигуры. Покажите желтые
фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого
цвета у тебя, фигура? А у тебя
Лиза? Положите
фигуры в кучку.
- Ребята, у меня есть карточки-схемы(изображение
большого домика на одной карточке и изображение
маленького домика на другой карточке.)
-Какие свойства на них обозначены? Что обозначает
эта схема? - Ребята покажите мне точно такую же
фигуру.Теперь покажите такую фигуру.
-Саша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую
фигуру ты показываешь?
– Ребята, какого цвета у вас фигуры?!
Молодцы ребята!
-Ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только
нужно положить в одну коробку все фигуры
большого размера, в другую коробку нужно
Воспитатель
предлагает детям
сесть на коврик,
снимает с ветки один
из мешочков.
Высыпает из мешочка
блоки Дьенеша.
Воспитатель
показывает детям
карточки-схемы.
Дети рассматривают
фигуры и отвечают.
Дети выполняют
указанные действия.
положить фигуры маленького размера.
– В большой коробке какие фигуры? Большие! А в
маленькой? Маленькие! Молодцы ребята!
Ребята , кто-то в дверь стучит.
-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята
поздоровайтесь! - Тяпа почему ты
грустная? Я потеряла своих друзей. Мне не с кем
играть! Ребята, поможем Тяпе найти друзей?
- Давайте снимем второй мешочек с дерева и
посмотрим что в нем есть. Ребята здесь карточки с
изображением животных. Давайте из геометрических
фигур соберем новых друзей для Тяпы!
--Ребята, как много друзей у меня появилось!
Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело,
пойдем сейчас поиграем?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.(Дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой.(Поднимают руки
вверх, потягиваются.)
Мама чуть поменьше ростом.(Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто.(Приседают, показывают
руками.)
Очень маленький он был.(Присев качаются по-
медвежьи)
С погремушками ходил.(встают, руки перед грудью
сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.(дети имитируют игру с
погремушками).
Воспитатель: -Ребята , как интересно поиграли! А у
меня есть подарок для Тяпы!
-Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы
стал некрасивым. Что-же делать?
Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики
для Тяпы! Садитесь за столики, поставьте ножки
прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только
у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была
В группу приходит
собачка Тяпа.
Собачка Тяпа
подходит к детям
спрашивает у кого
какое животное,
какого цвета ушки,
какой формы голова,
хвостик и т.д.
Воспитатель снимает
третий мешок с
дерева ,открывает
мешок, а там рисунки.
Дети выкладывают
фигуры на карточки .
Выполняют
физкультминутку
Дети отвечают.
Дети раскрашивают
домики.
Активный отдых
детей.
синего цвета, а будка была красного цвета.
Выполним просьбу Тяпы.
-Какой красивый домик получился у Миши. Какого
цвета крыша у домика, Максим? - Синего.- А будка
какого цвета? Красного.
У Маши тоже красивый домик получился. Какой
формы крыша у домика, Маша? Треугольной. Какой
формы будка? Квадратной!
Воспитатель: Ребята, Тяпе пора домой. Она
покажет ваши рисунки своим друзьям. Давайте
попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята! Тяпа
уходит.
Воспитатель хвалит
детей.
Собирает рисунки и
убирает вместе с
собачкой в приемную.
Анализ, рефлексия
Воспитатель: Ребята, а и нам с вами пора на
прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в
детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь
друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в
гости приходил? А что вам больше всего
понравилось?
Педагог обобщает
знания полученные
детьми.
Открытость
И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз
мы с вами отправимся в другую сказку!
Эмоциональный
отклик от
проделанной
работы.