Напоминание

«Картины из натуральной шерсти , как направление художественного развития детей»


Автор: Герасимова Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Руза
Наименование материала: статья
Тема: «Картины из натуральной шерсти , как направление художественного развития детей»
Дата публикации: 07.05.2022
Раздел: дополнительное образование





Назад




Герасимова Наталья Викторовна

«Картины из натуральной шерсти , как направление художественного

развития детей»

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Центр детского творчества города Рузы»

Аннотация: В современном обществе стало модно все экологически

чистое и натуральное. Люди из больших городов переезжают поближе к

природе, стараются как можно терпение относится к окружающей среде

разделяя отходы, и все больше человеческие сердца завоевывают изделия

созданные в ручную и из натуральных волокон. Благодаря таким тенденциям

войлоковаляние переживает свое второе рождение.

Издавна люди разводили животных специально для получения шерсти это –

верблюды, овцы, ангорские и кашемирские козы, кролики, альпаки, ламы,

овцебыки. Главной идеей эко-картин является экологичность и стремление

созидать красоту вокруг нас.

Ключевые слова: фелтинг, эко -картина, натуральная шерсть, ребенок,

войлок, экология.

Тезисы:

Работа

с

художественным

войлоком

представляет

безграничные

возможности для создания картин, экоплакатов. Существует большая

цветовая гамма натуральной шерсти, а так же акрила, вискозы.

Шерсть прекрасный натуральный материал, который согревает,

успокаивает и дает энергию и наполняет силой через кончики пальцев.

Осваивая работу с этим уникальным природным материалом, дети согревают

не только тело но и душу. Прикосновение к шерсти дает прекрасный ресурс

расширяет жизненный опыт и вдохновляет на творчество. Шерсть помогает

не только настроиться на работу, получить положительные эмоции от

процесса создания эко картины и насладится результатом. Просветительские

беседы о сохранении окружающей среды во время процесса создания картин

помогают детям ощутить себя частью природы . Работать с шерстью

приятно работать, она теплая, мягкая и что не мало важно у нее нет

ограничений по возрасту и по медицинским показаниям.

Технология живописью шерстью не только нова и интересна, но и очень

красива.Картины из непряденой шерсти – это очень увлекательное и

приятное

занятие.

Стать

художником

может

каждый,

главное

придерживаться технологии.

Когда дети выкладывают картину , надо

понимать что результат зависит от усидчивости и желание работать с этим

чудесным материалом. Эксклюзивность шерстяной живописи заключается в

том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все

ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и

попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми

разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило,

картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из

шерсти или любая другая картинка, и даже фотография. Живопись шерстью -

это особый способ создания живописного полотна без использования

кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания

цветной овечьей шерсти. Живопись шерстью Для рисования картины

шерстью нам понадобится: рама нужного размера - 21х30см- фланель или

картон (в качестве подложки )- ножницы (чтобы резать шерсть)- пинцет (для

выкладывания мелких деталей)- шерсть разных цветов (для фона можно

использовать любые другие цвета . Все материалы экологичны и не несут

вреда ни человеку ни природе.

Все больше детей разных возрастов увлекаются этим ремеслом. Стоит

отметить, что шерсть гипоалергенна, так как проходит многочисленную

обработку прежде чем ее доставят в магазин, поэтому даже детям

подверженным аллергии разрешается работать с шерстью. Овладения этим

ремеслом вызывают интерес у учащихся, так как шерстяные вещи тёплые,

легки в изготовлении, разнообразны по назначению. Чтобы достичь хороших

результатов в этом виде творчества, необходимо с первых шагов приучить

себя

к

аккуратности,

дисциплине,

быть

внимательным

и

запастись

терпением.

Кроме того,

изучение ребенком

технологии не требует больших

материальных затрат, а готовые работы будут радовать глаз долгие годы, ну

а в случаи неудачи могут

быть подвержены доработке или вторичной

переработке. Важно с детства прививать детям любовь к искусству, не вредя

окружающей среде и сохранять первозданную природу.

Список литературы

1.

Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно –

прикладного

творчества:

учебно

методическое

пособие/С.

В.

Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В.

Астраханцевой. – Ростов /Д.: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее

образование).

2.

Другов, Ю. С. Мониторинг органических загрязнений природной среды.

500 методик / Ю.С. Другов, А.А. Родин. - М.: Бином. Лаборатория

знаний, 2012. - 896 c.

3.

Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей.

Учебно

методическое

пособие

для

руководителей

ОУДОД,

методистов,

педагогов

организаторов,

специалистов

по

дополнительному образованию детей, руководителей образовательных

учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений,

слушателей ИПК. Ростов н/Д.: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

4.

Люцкевич Л. Игрушки в технике фильц. – М., Эксмо, 2008.

5.

Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. -

112с., ил.

6.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное

образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под

ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты

второго поколения).

7.

Программа педагога дополнительного образования: От разработки до

реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. –

(Методика).

8.

Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы:

Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с

9.

Челноков, А.А. Основы промышленной экологии: Учеб. пособие / А.А.

Челноков, Л.Ф. Ющенко. - М.: Мн: Вышэйшая школа, 2016. - 343 c.

10.Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния. – АСТ-Пресс Книга.

Серия: Золотая библиотека увлечений, 2011г.



В раздел образования