Автор: Герасимова Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Руза
Наименование материала: статья
Тема: «Картины из натуральной шерсти , как направление художественного развития детей»
Дата публикации: 05.05.2022
Раздел: дополнительное образование
Герасимова Наталья Викторовна
«Картины из натуральной шерсти , как направление художественного
развития детей»
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Центр детского творчества города Рузы»
Аннотация: В современном обществе стало модно все экологически
чистое и натуральное. Люди из больших городов переезжают поближе к
природе, стараются как можно терпение относится к окружающей среде
разделяя отходы, и все больше человеческие сердца завоевывают изделия
созданные в ручную и из натуральных волокон. Благодаря таким тенденциям
войлоковаляние переживает свое второе рождение.
Издавна люди разводили животных специально для получения шерсти это –
верблюды, овцы, ангорские и кашемирские козы, кролики, альпаки, ламы,
овцебыки. Главной идеей эко-картин является экологичность и стремление
созидать красоту вокруг нас.
Ключевые слова: фелтинг, эко -картина, натуральная шерсть, ребенок,
войлок, экология.
Тезисы:
Работа
с
художественным
войлоком
представляет
безграничные
возможности для создания картин, экоплакатов. Существует большая
цветовая гамма натуральной шерсти, а так же акрила, вискозы.
Шерсть прекрасный натуральный материал, который согревает,
успокаивает и дает энергию и наполняет силой через кончики пальцев.
Осваивая работу с этим уникальным природным материалом, дети согревают
не только тело но и душу. Прикосновение к шерсти дает прекрасный ресурс
расширяет жизненный опыт и вдохновляет на творчество. Шерсть помогает
не только настроиться на работу, получить положительные эмоции от
процесса создания эко картины и насладится результатом. Просветительские
беседы о сохранении окружающей среды во время процесса создания картин
помогают детям ощутить себя частью природы . Работать с шерстью
приятно работать, она теплая, мягкая и что не мало важно у нее нет
ограничений по возрасту и по медицинским показаниям.
Технология живописью шерстью не только нова и интересна, но и очень
красива.Картины из непряденой шерсти – это очень увлекательное и
приятное
занятие.
Стать
художником
может
каждый,
главное
придерживаться технологии.
Когда дети выкладывают картину , надо
понимать что результат зависит от усидчивости и желание работать с этим
чудесным материалом. Эксклюзивность шерстяной живописи заключается в
том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все
ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и
попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми
разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило,
картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из
шерсти или любая другая картинка, и даже фотография. Живопись шерстью -
это особый способ создания живописного полотна без использования
кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания
цветной овечьей шерсти. Живопись шерстью Для рисования картины
шерстью нам понадобится: рама нужного размера - 21х30см- фланель или
картон (в качестве подложки )- ножницы (чтобы резать шерсть)- пинцет (для
выкладывания мелких деталей)- шерсть разных цветов (для фона можно
использовать любые другие цвета . Все материалы экологичны и не несут
вреда ни человеку ни природе.
Все больше детей разных возрастов увлекаются этим ремеслом. Стоит
отметить, что шерсть гипоалергенна, так как проходит многочисленную
обработку прежде чем ее доставят в магазин, поэтому даже детям
подверженным аллергии разрешается работать с шерстью. Овладения этим
ремеслом вызывают интерес у учащихся, так как шерстяные вещи тёплые,
легки в изготовлении, разнообразны по назначению. Чтобы достичь хороших
результатов в этом виде творчества, необходимо с первых шагов приучить
себя
к
аккуратности,
дисциплине,
быть
внимательным
и
запастись
терпением.
Кроме того,
изучение ребенком
технологии не требует больших
материальных затрат, а готовые работы будут радовать глаз долгие годы, ну
а в случаи неудачи могут
быть подвержены доработке или вторичной
переработке. Важно с детства прививать детям любовь к искусству, не вредя
окружающей среде и сохранять первозданную природу.
Список литературы
1.
Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно –
прикладного
творчества:
учебно
–
методическое
пособие/С.
В.
Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В.
Астраханцевой. – Ростов /Д.: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее
образование).
2.
Другов, Ю. С. Мониторинг органических загрязнений природной среды.
500 методик / Ю.С. Другов, А.А. Родин. - М.: Бином. Лаборатория
знаний, 2012. - 896 c.
3.
Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей.
Учебно
–
методическое
пособие
для
руководителей
ОУДОД,
методистов,
педагогов
–
организаторов,
специалистов
по
дополнительному образованию детей, руководителей образовательных
учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений,
слушателей ИПК. Ростов н/Д.: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
4.
Люцкевич Л. Игрушки в технике фильц. – М., Эксмо, 2008.
5.
Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. -
112с., ил.
6.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под
ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты
второго поколения).
7.
Программа педагога дополнительного образования: От разработки до
реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. –
(Методика).
8.
Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы:
Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с
9.
Челноков, А.А. Основы промышленной экологии: Учеб. пособие / А.А.
Челноков, Л.Ф. Ющенко. - М.: Мн: Вышэйшая школа, 2016. - 343 c.
10.Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния. – АСТ-Пресс Книга.
Серия: Золотая библиотека увлечений, 2011г.