Напоминание

ПДД и Дети


Автор: Патрушева Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПДД и Дети
Дата публикации: 06.05.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение-тренинг на улице: «Самокат, чтоб стал катать, научись им

управлять!»

Цель: совершенствовать навыки езды на самокате, формировать знания о

безопасном поведении во время катания на самокате.

Ход развлечения

Воспитатель:

Я предлагаю вам отгадать мои загадки:

Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… (обруч)

Я на чём стою ногой,

Оттолкнусь легко другой,

Чтоб ловко ехать змейкой

По парковым аллейкам? (На самокате)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, какое сегодня

чудесное утро, давайте пожелаем всем, кто еще только просыпается, доброго

утра!

Есть весёлый самокат,

Расписные спицы.

Приглашает он ребят

Вместе прокатиться

Эстафета «Доброе утро!»

Узнать больше

(Ребенок на самокате едет до обруча и громко кричит: «Доброе утро»!)

Появляется Незнайка

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Вы так громко кричали и шумели, что

меня разбудили. Мне стало интересно, чем вы тут занимаетесь? Ой, а это, что

такое? (Удивленно рассматривает самокат.)

Дети: Это самокат!

Незнайка (удивле

нно): Самокат, он,

что сам

катится. (Встает

обеими ногами на

самокат). Ничего

он сам и не едет.

Воспитатель и

дети объясняют и

показывают

Незнайке, как

надо кататься на

самокате:

Незнайка, чтобы

кататься на

самокате, нужно взяться за ручки руля обеими руками, одну ногу ставим на

платформу, второй отталкиваемся от земли. Когда наберешь скорость, можно

ногу поставить рядом на платформу.

Незнайка (катается на самокате, радуется): Ура, я умею кататься на

самокате! Давайте соревноваться! Кто быстрее!

Эстафета «Кто быстрее»

(Два ребенка едут на самокатах до флажка, выигрывает тот, кто первый

поднимет флажок).

Дети читают стихи

Нет меня счастливей в мире,

Самокат мне подарили.

Я катаюсь и смеюсь,

Ничего я не боюсь.

Вот проехал я по луже,

И тропинке, что нет уже,

И по кочкам на лугу

Я проехаться могу.

А по лестнице промчался,

Тут мой самокат сломался!

Как я счастлив, как я рад!

Мне купили самокат.

Стану на него ногой,

Оттолкнусь ногой другой,

И поеду, и поеду

Побыстрей велосипеда.

До обеда покатаюсь,

И, как зверь, проголодаюсь.

А потом после обеда

До далеких гор доеду,

Если только захочу,

И до моря докачу,

Полюбуюсь на прибой,

А потом вернусь домой.

Незнайка: Я так рад, ребята, что вы научили меня кататься на самокате.

Попрошу своих друзей Винтика и Шпунтика, чтобы они мне тоже самокат

смастерили. И покачу по улице, пусть все смотрят какой я быстрый и ловкий.

Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на самокате по проезжей части

ездить, там же машины. Ребята расскажем Незнайке, где можно на самокате

кататься и где нельзя. (Дети рассказывают, что кататься на самокате

можно в парке или во дворе.)

Игра «Можно – нельзя»

Воспитатель называет различные места для катания на самокате. Дети

реагируют: если можно – хлопают в ладоши, а если нельзя – топают ногами.

Незнайка: Ну, вы конечно молодцы, научили меня уму разуму. Я теперь

буду кататься на самокате только в безопасных местах.

Воспитатель: Ребята и Незнайка, вы должны твердо усвоить правила:

- катаясь на самокате нельзя выезжать на проезжую часть;

- правильно вести себя по отношению к прохожим: сбавлять скорость,

объезжать их;

- переходить через проезжую часть можно только пешком, ведя самокат за

руль;

- если упали и ушиблись сразу обратиться к взрослым за помощью.

Ребенок:

Дорогу так перехожу,

Сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Эстафета «Перейди дорожку»

Дети с самокатами едут по прямой, в конце трассы останавливаются, идут на

другую сторону площадки по пешеходной дорожке пешком, ведя самокат

рядом. Вновь встают на самокат и возвращаются к финишу.

Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты о том, чтобы и в темное время было

не опасно на улице, у детей есть специальные светоотражающие наклейки,

браслеты, которые можно прикрепить на одежду, самокаты, рюкзаки и

другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители

хорошо видят вас с безопасного расстояния.

Незнайка: Ребята, вы так много знаете, расскажите мне, пожалуйста, о, как

их там, о светоотражающих элементах.

Ребенок:

Он снижает риск наезда

На ребенка в темноте,

От автомобильной фары

Отражается везде.

Воспитатель: Наши соревнования закончились. Спасибо всем за участие.

Будьте здоровы, до новых встреч.

Самокатом управляй очень осторожно,

Чтоб родителям твоим не было тревожно.

Если правила запомнил, их не забывай,

Дорогу без опасности себе ты пожелай

Незнайка: Спасибо, вам ребята и я обещаю всегда выполнять правила

дорожного движения.



В раздел образования