Автор: Федотова Федора Максимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Мастахская СОШ им. А.А. Миронова"
Населённый пункт: с. Балагаччы, Вилюйский улус
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Зимующие птицы"
Дата публикации: 03.05.2022
Раздел: дошкольное образование
Проект «Зимующие птицы»
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные
вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но
потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически
недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе
образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно
развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и
перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит
расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию
бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за
пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы
должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи
пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок
мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой
проблеме.
Цель:
расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического
воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Сроки выполнения:
с 13.12.2021 г. по 30.12.2021г.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Вид проекта:
групповой.
Ожидаемые результаты:
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с
объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого
обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
Перспективы проекта:
В дальнейшем планирую разработать весенний проект
«Перелётные птицы».
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
наблюдения;
беседа;
сбор информации;
работа с литературой;
обработка собранной информации;
творческая работа.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Игровые упражнения и дидактические игры
Наблюдение
за
птицами
на
прогулке:
внешний вид, строение, питание, повадки,
сходства и отличия.
Рассматривание
альбома
«Зимующие
птицы»
Раскрашивание силуэтов птиц.
Рисование птиц, опираясь на поэтапные
образцы
Лепка птичек
Аппликация
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
*
Рекомендации
родителям
по
прочтению
художественной
литературы
о
зимующих
птицах.
*
Приобщить
родителей
к
подбору
художественной
литературы
(энциклопедии,
сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной
тематике в книжный уголок группы.
*
Выставка
совместного
с
родителями
творчества «Мы любим птиц!»
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ
иллюстрации, пластилин, карандаши, картотека
разрезных картинок, загадки, атрибуты.
1 этап – подготовительный
определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
определение темы проекта;
задач;
стратегий и механизмов;
подбор необходимой литературы по данной теме.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1 – неделя
с 13.12.2021 г.
по 17.12.2021 г.
Беседа: «Что мы знаем о птицах»
Занятие: «У кормушки»
Дидактические игры
Рассматривание зимующих птиц
Подвижные игры
Лепка
Экспериментирование «Исследование птичьего пера»
2 – неделя
с 20.12.2021 г.
по 24.12.2021 г.
Беседа: «Покормите птиц зимой»
Памятка по кормлению птиц зимой
Дидактические игры
Рисование птиц
Подвижные игры
Заучивание стихотворений
Наблюдение за зимующими птицами
Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»
3 – неделя
с 27.12.2021 г.
по 30.12.2021 г.
Дидактические игры
Подвижные игры
Конспект: «Зимующие птицы в кормушке»
Сравнительная наблюдение снегиря и свиристели
Загадывание загадок
Изготовление кормушек
Защита проекта
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
викторина: «Что? Где? Когда?»;
выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
выставка совместного творчества родителей и детей;
оформление презентации проекта.