Напоминание

"Путешествие в страну финансов"


Автор: Ефременко Оксана Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Моховский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: село Мохово, Беловский район, Кузбасс
Наименование материала: занятие по финансовой грамотности
Тема: "Путешествие в страну финансов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИИ НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных

элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные: • Познакомить с понятием «потребности человека»,

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

• Уточнить от чего зависят потребности человека.

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие: • Способствовать развитию внимания, логического

мышления, связной речи;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои

ответы, активизировать словарь;

• Способствовать формированию коммуникативных и социальных навыков.

Воспитательные: • Способствовать воспитанию нравственных качеств.

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров,

необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход

Вводная часть.

Я: Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Ильинична, я впервые у вас в

гостях, какие вы все красивые, нарядные, и в группе у вас красиво, столько

много игрушек, разных игр. Ой, ребята смотрите, а что это такое?

Нахожу паспорт на полу и показываю детям.

Ответы детей.

Я: Да, ребята это настоящий паспорт, а можем ли мы его забрать себе?

Ответы детей.

Я: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе

нельзя. И что же мы должны с вами сделать? Давайте откроем его и

посмотрим, чей же это паспорт.

Открываем паспорт находим документы с фотографией «Рублика», и

адрес проживания.

Я: Ребята, смотрите здесь чья – то фотография, деньги и адрес проживания.

Читаю документы: Это «Рублик» он проживает в стане Финансов, по

адресу: Экономическая, 22.

Ой какой же рублик рассеянный

-Ребята, а что нам теперь делать?

Ответы детей.

Я: давайте отправиться в страну «Финансов» и отыскать «Рублика».

Согласны? – ДА.

Воспитатель: - Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку: Бывают они

медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень

важные! - Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном

мире, без них прожить невозможно!

А как вы думаете, ребята, все ли можно купить за деньги? (Дружба, забота,

ласка, любовь.)

А нам для чего сейчас они понадобятся?

Ответ детей: чтобы купить билеты.

- У меня есть всего 6 денежных купюр, для того чтоб купить билеты.

Раздаю по одной купюре каждому.

- Ребята, а где же можно купить билеты? В кассе – НА ВОКЗАЛЕ.

- А мне то, не хватило купюры, ни чего страшного, я вас провожу до вокзала,

а там вас встретит кассир, и вы у него сможете купить билеты.

Я: Давайте сложим в сумочку паспорт Рублика и ваши деньги на билеты.

Отправляемся на вокзал за билетами.

За морями, за лесами.

Есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она!

Хотите побывать в этой стране? –ДА.

В путь дорогу собираемся.

На вокзал мы отправляемся.

Я: Вот мы с вами и попали на вокзал.

– давайте купим билеты.

Водящему на шею вешаю сумочку с кошельком.

- как только встретите Рублика, не забудьте отдать ему его паспорт и деньги

в целостности и сохранности.

- Я пойду, позову кассира, и отправлюсь обратно. А вы пока разберите, по

одной купюре. До скорых встреч, пока!

Переодеваюсь в кассира

Кассир: Здравствуйте дети! Я работаю по профессии Кассиром, продаю

билеты.

-Я знаю, что вам нужны билеты до страны «Финансов» вы хотите вернуть

«Рублику», его потерянный паспорт.

- У нас есть на вокзале билеты на самолете за 5 рублей и поездка на поезде за

3 рубля.

- Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?

Дети покупают билеты на поезд.

Кассир выдает билеты, забирает деньги.

Кассир: занимайте места согласно купленным билетам, ваш билет должен

совпадать с геометрической фигурой вагончика.

До свидание ребята, сейчас к вам придет проводница и проверит как вы

правильно заняли места.

Дети занимают свои места.

Кассир переодевается в проводницу.

Проводница: Здравствуйте ребята, я проводница, и сейчас проверю как вы

правильно сели на свои места.

- Предъявите мне свои билеты. – Молодцы, все заняли места верно.

- Ребята , А чтоб нам ехать было не скучно, я предлагаю вам познакомиться с

новым словом, который часто встречается в стране Финансов и заработать

немного денег, которые нам понадобятся для дальнейшего путешествия.

Это слово «Потребности».

Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить.

Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно

важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: - Без чего человек не может жить?

Ответы детей -Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то

погибнет. -Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух

суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям) -

Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент,

сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают нос) - Чтоб нам

лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Снегопад». И мы давайте полетаем, покружемся,

как снежинки.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у

человека?

Ответы детей: - У человека есть потребность в одежде. Для чего существует

одежда? (Она защищает человека от холода, от жары) - А какая бывает

одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в

одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.) -Ещё

человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от

посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья

вместе.

Молодцы ребята, вот так, мы своими знаниями зарабртали деньги. За

правильные ответы дети получают монеты и складывают их в сумку.

«Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, наши родители заробатывают деньги на работе потом

складывают их вместе и это - называется семейный бюджет.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером

просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, невозможно иметь все, что хочешь, если

каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько

не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой

семейный бюджет. Ребята, а у вас тоже есть бюджет, который вы заработали,

в предыдущей игре, давайте мы с вами попробуем распределить бюджет

поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо» Перед вами схема потребностей. Ваша задача

экономно распорядиться деньгами, распределить ваш бюджет по

потребностям, не забывая выделять самые важные потребности. На поле

каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько

монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и

купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Вам нужно посчетать свой бюджет, совместно принять решение, на что вы

его потратите. Будьте внимательны, ведь потраченные деньги вернуть нельзя.

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (движения стишка).

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Заключительная часть

Проводница: Вот мы с вами и приехали в стану «Финансов»

«Рублик»: Здравствуйте ребята! Я «Рублик», мне позвонили с вокзала

сказали что вы меня ищете для того чтобы мне отдать мой потерянный

паспотр и деньги, это правда? –ДА!

Дети отдают его паспорт.

- Как здорово, вы честные, справедливые, а самое главное смелые, что

решили ко мне приехать в стану «Финансов», для того чтобы отдать мне мой

паспорт и деньги! Теперь я всегда буду бережно относиться к документам и

деньгам.

- Взамен я хочу вам рассказать несколько полезных правил, которые нужно

знать, если жить в моей стрвне.

- Как вы уже знаете, я живу в стане финансов, вы знаете, что такое финансы?

Ответы детей.

Одним словом - это деньги.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем , как же нужно обращатся с

деньгами .

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить.

6. Бережно относиться к деньгам.

Рублик: Спасибо вам ребята, за то, что вернули мне мой паспорт, надеюсь я

тоже вам помог своими правилами, а я хочу с вами поиграть: « В моем

кашельке...» детям раздаются монетки 3шт- по 1 рублю и 3шт по 2 рубля.

Дети под музыку бегают, кружаться , как только музыка остановилась,

воспитатель произносит фразу: « в моем кашельке три рубля» дети втаюб в

кашельки (обручи) образуют пары так, чтобы в сумме получилось три

рубля.

Рублик:

ребята

Ваше

путешествие

подошло к концу,

Вам пора

возвращаться обратно. примите от меня призы благодарности! ( шоколадные

монеты)

Рублик: До свидания ребята, до скорых встреч…



В раздел образования