Напоминание

"Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Чубчик Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОБУ "Д/С№10" ЛГО
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеобразовательного типа д/с №10 «Солнышко» ЛГО.

Консультация для родителей на тему: «Взаимосвязь родителей и логопеда в

условиях ДОУ»

Подготовил: учитель-логопед Чубчик Т.В.

г. Лесозаводск.

2021г.

Взаимосвязь родителей и логопеда

в преодолении

речевых нарушений у детей.

Логопедическая

задача

-

сформировать

у

детей

грамматически

правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна

подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет

его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер

ребёнка.

В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если

его речь несовершенна.

Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно,

чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений,

нужно понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в

условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия,

сложнее справиться с детским речевым недостатком.

Речевое

недоразвитие

любой

степени

тяжести

у

ребёнка

наиболее

эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных,

терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок

проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению

у ребенка:

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать

ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого

аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители

должны уделять выполнению рекомендаций учителя-логопеда.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем

быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны

быть ежедневными.

Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но

если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и

не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со

спортом: результат зависит от тренировок.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители

должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой,

ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие

слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются

взрослые не только с ребёнком, но и между собой, – ведь это их речь

воспринимается, как норма. Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть

детская библиотека. В неё входят произведения К. И. Чуковского,

С.Я. Маршака, Н.Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе»,

произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка, М.М. Пришвина, Е.И. Чарушина «О

животных», стихи А. Л. Барто, сказки братьев Гримм и т.д.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями

природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком,

налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Дидактические игры по развитию речи

«У кого кто?»:

(единственное и множественное число имен существительных)

у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни — ..., у индюшки — ....

«Кто чем питается?»:

(употребление творительного падежа имен существительных)

кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .

«Назовите разные слова»:

Ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по

очереди называют как можно больше признаков (какой? какая? какое? какие?),

соответствующих предложенному объекту.

Например, «собака» большая, лохматая, добрая, старая, веселая…

«Назови ласково»:

(словообразование

с

помощью

уменьшительно-ласкательных

суффиксов)

мяч — мячик, кукла — ... ; белка — ... ; стул — ... ; ворона — ... .

«Исправь ошибку»:

(на логическое мышление):

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки.

Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу,

прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную

крепость.

«Из чего — какой?»:

(образование относительных прилагательных)

из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти —

..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... .

«Пересчет различных предметов»:

(согласование числительных с существительными)

один автобус, два автобуса, 3три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов;

один воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв;

одна липа, 2 липы, 3 липы, 4 липы, 5 лип;

один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев;

одно ведро, 2 ведра, 3 ведра, 4 ведра, 5 вёдер.



В раздел образования