Напоминание

"Развитие интереса к обучению у младших школьников".


Автор: Орлова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: АНО ОО Русская Международная Школа
Населённый пункт: Деревня Барвиха, Одинцовский район, Московская область.
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие интереса к обучению у младших школьников".
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие интереса к обучению у младших школьников.

Многим знакома ситуация, когда первоклассник теряет интерес к учебному процессу.

Предлагаю разобраться в причинах, а также рассмотреть этапы работы с младшими школь-

никами, которые помогут преодолеть сложность адаптации учеников младшего школьного

возраста и повысят интерес ребят к учёбе.

Не для кого не секрет, что младшие школьники, а особенно первоклассники, не могут долго

концентрировать свое внимание, часто испытывая утомляемость.

Задача учителя сделать так, чтобы учебный процесс был максимально насыщенным,

при этом интересным и ненавязчивым.

Конечно же основным и ведущим аспектом является смена деятельности в процессе урока.

Важно выстраивать урок так, чтобы ребенок на каждом этапе «не успел устать», плавно

переводя своё внимание к следующему этапу.

Другим не менее важным фактором является эмоциональный настрой на урок.

Я считаю, что этот фактор целиком и полностью зависит от учителя.

Учитель должен видеть и чувствовать каждого ребенка.

Он должен уметь незаметно

«переключать» ученика, при этом не нарушая личного пространства.

Исходя из своего опыта добавлю, что каждое утро начинаю с улыбки и ненавязчивых объя-

тий (Приём «Эмоциональные поглаживания»).

Ну и, конечно же, необходимо помнить о мотивационной сфере.

Важно, чтобы ученик, испытывая неудачи не замыкался в себе, теряя интерес к учебной дея-

тельности. Для этого ребёнку необходимо напоминать о его индивидуальности. Я стараюсь

донести до детей и родителей, что если ученик не успевает в какой -либо деятельности, он

непременно добьется больших успехов в другой сфере. «Каждый ребенок в чём-то та-

лантлив»- задача взрослых найти в нем талант и развивать его.

Так же не нужно забывать, что «Ни что так не формирует интерес к деятельности, как ак-

тивное участие в ней». Учитель должен уметь заинтересовать каждого ребенка. Для этого

необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. Ведь очень приятно наблю-

дать за увлеченной работой ребят и слышать, как они удивляются тому, насколько быстро

пролетело время на уроке.

Таким образом, хочется подчеркнуть, что работа с детьми младшего школьного возраста

должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение эмоцио-

нального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.



В раздел образования