Автор: Орлова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: АНО ОО Русская Международная Школа
Населённый пункт: Деревня Барвиха, Одинцовский район, Московская область.
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие интереса к обучению у младших школьников".
Раздел: начальное образование
Развитие интереса к обучению у младших школьников.
Многим знакома ситуация, когда первоклассник теряет интерес к учебному процессу.
Предлагаю разобраться в причинах, а также рассмотреть этапы работы с младшими школь-
никами, которые помогут преодолеть сложность адаптации учеников младшего школьного
возраста и повысят интерес ребят к учёбе.
Не для кого не секрет, что младшие школьники, а особенно первоклассники, не могут долго
концентрировать свое внимание, часто испытывая утомляемость.
Задача учителя сделать так, чтобы учебный процесс был максимально насыщенным,
при этом интересным и ненавязчивым.
Конечно же основным и ведущим аспектом является смена деятельности в процессе урока.
Важно выстраивать урок так, чтобы ребенок на каждом этапе «не успел устать», плавно
переводя своё внимание к следующему этапу.
Другим не менее важным фактором является эмоциональный настрой на урок.
Я считаю, что этот фактор целиком и полностью зависит от учителя.
Учитель должен видеть и чувствовать каждого ребенка.
Он должен уметь незаметно
«переключать» ученика, при этом не нарушая личного пространства.
Исходя из своего опыта добавлю, что каждое утро начинаю с улыбки и ненавязчивых объя-
тий (Приём «Эмоциональные поглаживания»).
Ну и, конечно же, необходимо помнить о мотивационной сфере.
Важно, чтобы ученик, испытывая неудачи не замыкался в себе, теряя интерес к учебной дея-
тельности. Для этого ребёнку необходимо напоминать о его индивидуальности. Я стараюсь
донести до детей и родителей, что если ученик не успевает в какой -либо деятельности, он
непременно добьется больших успехов в другой сфере. «Каждый ребенок в чём-то та-
лантлив»- задача взрослых найти в нем талант и развивать его.
Так же не нужно забывать, что «Ни что так не формирует интерес к деятельности, как ак-
тивное участие в ней». Учитель должен уметь заинтересовать каждого ребенка. Для этого
необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. Ведь очень приятно наблю-
дать за увлеченной работой ребят и слышать, как они удивляются тому, насколько быстро
пролетело время на уроке.
Таким образом, хочется подчеркнуть, что работа с детьми младшего школьного возраста
должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение эмоцио-
нального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.