Автор: Иванова Марина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: г. Орёл
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Как научить ребенка пользоваться ножницами"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей «Как
научить ребенка пользоваться
ножницами в средней группе»
Консультация для воспитателей «Как научить ребенка пользоваться
ножницами в средней группе»
В средней группе детям 4-5 лет, а это значит, что пора работать
с ножницами!
Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему
нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом
чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.
Чего же мы добьемся, обучив ребенка пользоваться ножницами?
Конечно же, это развитие у ребенка мелкой моторики рук с
помощью ножниц, совершенствование координации действий рук и глаз,
совершенствование пространственного понимания (ориентации на
листе бумаги). Так же развивается у ребенка умение пользоваться
обеими руками (координировать движения обеих рук). Еще учим
правильно держать лист, открывать-закрывать ножницы произвольно,
отрезать кусок бумаги от целого, резать по линии-шаблону с
продвижением вперед, разрезать лист бумаги пополам, вырезать
квадрат, вырезать более сложные фигуры (с закруглением).
А еще, давая ребенку различные задания, вы способствуете
закреплению элементарных математических представлений (цвет,
форма, размер, ширина, длина и др.)
Но прежде, чем приступить к работе с ножницами,
познакомим ребенка с правилами пользования ими.
Не забудем и о правилах безопасной работы с ножницами!
1. Ножницы нельзя брать без разрешения.
2. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
3. При работе внимательно следите за направлением разрезания.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы
были в стороне от лезвия.
Выбираем правильные ножницы для ребёнка.
- ножницы для детей должны быть по размеру руки и с округлыми
концами, что позволяет снизить вероятность получения детьми травм;
- ножницы не должны быть тугими, так как у ребенка еще слабые
пальцы;
- для ребят, которые работают левой рукой, нужны
специальные ножницы.
Нужно показать ребенку, как правильно расположить ножницы в
руке :
1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а
большой палец смотрел вверх.
2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во
второе колечко. Указательный палец поддерживает
лезвия ножниц снизу и помогает открывать и закрывать,
поворачивать ножницы.
4. Мизинчик и безымянный пальчики спрятаны в ладошку. Иногда и
безымянный пальчик занимает место в колечке вместе со средним, если
колечко овальное или длинное.
Обучаясь, ребенок как бы проходит несколько стадий развития
навыка пользования ножницами :
1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с
ними.
2. Ребенок держит ножницы правильно.
3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более
последовательных надреза, в том числе, с продвижением вперед.
6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат и
более сложных форм.
Вот как мы с ребятами начинали знакомство с ножницами.