Напоминание

"Как научить ребенка пользоваться ножницами"


Автор: Иванова Марина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: г. Орёл
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Как научить ребенка пользоваться ножницами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей «Как

научить ребенка пользоваться

ножницами в средней группе»

Консультация для воспитателей «Как научить ребенка пользоваться

ножницами в средней группе»

В средней группе детям 4-5 лет, а это значит, что пора работать

с ножницами!

Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему

нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом

чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.

Чего же мы добьемся, обучив ребенка пользоваться ножницами?

Конечно же, это развитие у ребенка мелкой моторики рук с

помощью ножниц, совершенствование координации действий рук и глаз,

совершенствование пространственного понимания (ориентации на

листе бумаги). Так же развивается у ребенка умение пользоваться

обеими руками (координировать движения обеих рук). Еще учим

правильно держать лист, открывать-закрывать ножницы произвольно,

отрезать кусок бумаги от целого, резать по линии-шаблону с

продвижением вперед, разрезать лист бумаги пополам, вырезать

квадрат, вырезать более сложные фигуры (с закруглением).

А еще, давая ребенку различные задания, вы способствуете

закреплению элементарных математических представлений (цвет,

форма, размер, ширина, длина и др.)

Но прежде, чем приступить к работе с ножницами,

познакомим ребенка с правилами пользования ими.

Не забудем и о правилах безопасной работы с ножницами!

1. Ножницы нельзя брать без разрешения.

2. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

3. При работе внимательно следите за направлением разрезания.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы

были в стороне от лезвия.

Выбираем правильные ножницы для ребёнка.

- ножницы для детей должны быть по размеру руки и с округлыми

концами, что позволяет снизить вероятность получения детьми травм;

- ножницы не должны быть тугими, так как у ребенка еще слабые

пальцы;

- для ребят, которые работают левой рукой, нужны

специальные ножницы.

Нужно показать ребенку, как правильно расположить ножницы в

руке :

1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а

большой палец смотрел вверх.

2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.

3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во

второе колечко. Указательный палец поддерживает

лезвия ножниц снизу и помогает открывать и закрывать,

поворачивать ножницы.

4. Мизинчик и безымянный пальчики спрятаны в ладошку. Иногда и

безымянный пальчик занимает место в колечке вместе со средним, если

колечко овальное или длинное.

Обучаясь, ребенок как бы проходит несколько стадий развития

навыка пользования ножницами :

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с

ними.

2. Ребенок держит ножницы правильно.

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более

последовательных надреза, в том числе, с продвижением вперед.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат и

более сложных форм.

Вот как мы с ребятами начинали знакомство с ножницами.



В раздел образования