Напоминание

Как помочь ребёнку сделать город своим?


Автор: Ерошенко Ольга Леонидовна
Должность: учитель истории и культуры санкт -петербурга
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 139 с углублённым изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Как помочь ребёнку сделать город своим?
Раздел: среднее образование





Назад




Как помочь ребёнку сделать город своим Наш город – город великолепных архитектурных ансамблей, дворцов. Но ребёнку сразу не понять и не ощутить этого великолепия. Он будет воспринимать отстранённо. Чтобы постичь и полюбить город, надо начинать со своего района, микрорайона. В нашем особенно близко можно понять город. Охта – старейший район Петербурга. Отсюда начинался город. Именно здесь находится наша «Петербургская Троя» - знаменитый охтинский мыс, где найдены не только крепостные стены Ниеншанца и Ландскроны, но и неолитическая стоянка. Изучая с ребятами историю Большой Охты, мы узнаём, что улицы, по которым они сейчас спешат в школу, проложены ещё в городе Ниене. А свои названия эти улицы сохраняют с охтинского поселения уже не один век. И выясняется, что дом на улице Малыгина, в котором живёт современный школьник – это образец модерна на Охте. А улица Конторская говорит о том, что здесь были конторы купцов. А у старожилов можно, оказывается, узнать, что булочная на углу улицы Большая Пороховская и Среднеохтинского проспекта называется «Паливановка» по имени купца Павла Иванова, который этот дом построил. И в книжках можно найти портрет Алексея Тарасова, и, получается, что улица Тарасова, на которой живёт твой друг вовсе не просто улица, она хранит историю, и эта история рядом. И именно вот с такого близкого знакомства и начинается дружба с городом. И потом уже и центральные площади и проспекты приоткроют свои тайны, и ребёнок постепенно сможет услышать, что говорят ему и дворцы и особняки и музеи и проходные дворы и реки и каналы……


В раздел образования