Автор: Ерошенко Ольга Леонидовна Должность: учитель истории и культуры санкт -петербурга Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 139 с углублённым изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Статья Тема: Как помочь ребёнку сделать город своим? Раздел: среднее образование
Как помочь ребёнку сделать город своим
Наш город – город великолепных архитектурных ансамблей,
дворцов. Но ребёнку сразу не понять и не ощутить этого
великолепия. Он будет воспринимать отстранённо. Чтобы постичь и
полюбить город, надо начинать со своего района, микрорайона.
В нашем особенно близко можно понять город. Охта – старейший
район Петербурга. Отсюда начинался город. Именно здесь
находится наша «Петербургская Троя» - знаменитый охтинский мыс,
где найдены не только крепостные стены Ниеншанца и
Ландскроны, но и неолитическая стоянка.
Изучая с ребятами историю Большой Охты, мы узнаём, что улицы,
по которым они сейчас спешат в школу, проложены ещё в городе
Ниене. А свои названия эти улицы сохраняют с охтинского
поселения уже не один век. И выясняется, что дом на улице
Малыгина, в котором живёт современный школьник – это образец
модерна на Охте. А улица Конторская говорит о том, что здесь были
конторы купцов. А у старожилов можно, оказывается, узнать, что
булочная на углу улицы Большая Пороховская и Среднеохтинского
проспекта называется «Паливановка» по имени купца Павла
Иванова, который этот дом построил. И в книжках можно найти
портрет Алексея Тарасова, и, получается, что улица Тарасова, на
которой живёт твой друг вовсе не просто улица, она хранит
историю, и эта история рядом.
И именно вот с такого близкого знакомства и начинается дружба с
городом. И потом уже и центральные площади и проспекты
приоткроют свои тайны, и ребёнок постепенно сможет услышать,
что говорят ему и дворцы и особняки и музеи и проходные дворы и
реки и каналы……