Автор: Тимофеева Виктория Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 269
Населённый пункт: уфа
Наименование материала: Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе
Тема: Тематическая неделя "Первые весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование
Первые весенние цветы
Понедельник 18.04.
Вторник 19.04.
У
Т
Р
О
Беседа «Первые цветы». Обобщить и расширить
представления детей о многообразии растений.
Познакомить с первыми весенними цветами.
Д/и по р.р. «Лодочка и пароход». Развивать
фонематическое, речевое внимание, речевое
дыхание, закреплять правильное произношение
звуков и слов.
Труд (КГН). Формирование привычки
самостоятельно мыть руки с мылом перед едой,
после посещения туалета, после прогулки.
И.р. с Ж.Ромой, Женей - закреплять умение
вырезать овал из прямоугольника, правильно
держать ножницы.
«5 минут здоровья» (психогим. +дых. гимнастика)
Рассматривание картин «Первоцветы».
Расширять знания детей о первоцветах.
Способствовать запоминанию названий и видов
цветов, поддерживать познавательный интерес.
Д/и по ФЭМП «Расскажи про свой цветок».
Формировать умение владеть пространственными
представлениями: справа, слева, вверху, внизу.
Труд (самообслуживание) Продолжать
совершенствовать культуру еды: правильно
пользоваться столовыми приборами, салфетками,
после еды благодарить.
И. р. с Радмиром, Машей – закреплять умение
подбирать признак к предмету.
«5 минут здоровья» (артик.гимнаст. +динам. упр.)
О
О
Д
Коррекционная работа. Формирование
лексико-грамматических средств языка и связной
речи (по плану учителя-логопеда).
Физическая культура по плану физ. рук-ля.
Ознакомление с окружающим миром
«Первые весенние цветы». Создать условия для
формирования представлений о весне и весенних
первоцветах; расширять кругозор и представления
детей о живой природе. Развивать связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционная работа. Формирование лексико-
грамматических средств языка и связной речи (по
плану учителя-логопеда).
Музыка по плану музыкального рук-ля.
Рисование «Красивые цветы».
Закреплять представления и знания детей о разных
видах народного декоративно-прикладного искусства
(городецкая, гжельская роспись и др.). Учить
задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять
умение передавать цвета и их оттенки (смешивая
краски разных цветов с белилами, используя разный
нажим карандаша). Развивать творч-во, воображение.
Закреплять технические навыки рисования разными
материалами.
Комарова Т.С.
П
Р
О
Г
У
Л
К
А
Наблюдение: капель. Расширять
представления детей о весне, обогатить их новыми
знаниями, словами и понятиями.
П/и (с бегом) «Не попадись». Упражнять в
умении бегать не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
М/и «Ветер качает цветы». Закреплять умение
детей качаться плавно вправо-влево.
Труд: сбор палок и сломанных веток. Побуждать
к желанию трудиться, работу выполнять аккуратно.
И. р. с Ромой М., Ярославом – закреплять
умение перепрыгивать через предмет.
Наблюдение (раст.мир) за ростом травы.
Закреплять знания: чем вызван рост трав, набухание
почек.
П/и(метание). «Попади в ворота» - закреплять
умение выполнять метание в горизонтальную цель
снежком.
М/и «Замри». Учить понимать схематическое
изображение позы человека. Развивать воображение.
Труд: сбор игрушек в корзину. Поддерживать у
детей интерес, стремление приносить пользу.
И.р. с Сашей, Тихоном. Упражнять в метании
мяча в беге.
II
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Коррекционная работа по тетради
взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя.
Чтение. В. Катаев «Цветик-семицветик».
Подвести к пониманию нравственного смысла
сказки. Продолжать учить детей отвечать на
вопросы воспитателя полным ответом; Развивать
умение внимательно слушать сказку. Воспитывать
любовь к художественной литературе.
Строительная игра «Клумба для цветов». Учить
сооружать постройки из крупного и мелкого
строительного материала, использовать детали
разного цвета. Совершенствовать навыки детей при
работе с конструктором.
Коррекционная работа по тетради взаимосвязи
учителя-логопеда и воспитателя.
Рассказывание «Цветы – краса
Земли».расширять знания о цветах, воспитывать
бережное отношение к цветам, развивать речь,
воображение, память. Обогащать словарный запас.
С.-р. игра «Магазин цветов». Формировать
умение брать на себя роль и выполнять
соответствующие действия.
Опытно-эксперим. деятельность «Свойство
стеклянных предметов» Формировать умение
наблюдать и делать выводы..
Прогулка:
Наблюдение кругом вода. Показать детям
разнообразные действия с растаявшим снегом..
П/и «Солнышко и дождик» совершенствовать
умение детей ориентироваться в пространстве.
И.р. с Айданом, Машей – упражнять в ходьбе и
беге в разных направлениях.
Прогулка:
Наблюдение: измерение температуры воздуха на улице.
Формирование навыков проведения оп.- экспер. деят-сти
.
П/и «Веселые автомобильчики» формирование
интереса к подвижным играм.
И.р. с Робертом, Полиной. Учить сохранять
равновесие, стоя на одной ноге.
Игровая деятельность детей по интересам
Самостоятельная игровая деятельность на участке
Первые весенние цветы
Среда 20.04.
Четверг 21.04.
У
Т
Р
О
Уфаведение: «Первые цветы на улицах города»
Ознакомление детей с первыми цветами, появившимися
на улицах нашего города. Прививать бережное
отношение к цветам.
Д/и по экологии «Угадай-ка». Развивать умение
разгадывать загадки, соотносить словесный образ с
изображением на картине, уточнить знания детей о
первоцветах.
Труд (общ.-полез.)
Наводим порядок в шкафах в
раздевалке (совместно с мл. воспитателем).
Формировать стремление поддерживать порядок в
личных шкафах для одежды.
И. р. с Робертом, Машей – сравнение предметов по
длине, ширине, высоте.
«5 минут здоровья»
(пальчик. гимн. + гимнастика для глаз)
Работа по ПДД «Мы - водители». Помочь научиться
понимать дорожную ситуацию и ее специфику (на примере
дорожных знаков), видеть ее основные качества –
образность, краткость, обобщенность;
Д/и по ИЗО «Гусенички». Упражнять детей в
определении теплой или холодной цветовой гаммы, в
умении располагать цвета по оттенкам от светлого к
темному, и наоборот.
Труд «Труд работников леса». Познакомить с трудом
лесничего. Воспитывать уважение к их труду.
Способствовать экологическому и эстетическому
воспитанию детей.
И. р. с Женей, Айданом – закреплять умение делить
слова на слоги.
«5 минут здоровья» (психогимнастика +дых. гимнаст.)
О
О
Д
ФЭМП. Помораева И.А. Занятие №3
Продолжать учить понимать отношения рядом
стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать
умение сравнивать величину предметов по
представлению. Закреплять умение делить круг и
квадрат на две и четыре равные части, учить
называть части и сравнивать целое и часть.
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
Лепка «Подснежник». Вызвать интерес к
пробуждению весенней природы. Совершенствовать
технику лепки. Продолжать учить лепить предметы,
состоящие из нескольких частей. Закрепить умение
соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Воспитывать аккуратность. Интернет-ресурс
Коррекционная работа.
Формирование лексико-грамматических
средств языка и связной речи (по плану
учителя-логопеда).
Музыка по плану музыкального
руководителя.
П
Р
О
Г
У
Л
К
А
Наблюдение за таянием снега. Учить
устанавливать взаимосвязи в природе.
П/и(с бегом). «Кто быстрее?». Продолжать учить
соблюдать правила игры, активизировать двигательную
деятельность.
М/и «Передал - садись». Развитие навыка
бросания и ловли мяча.
Труд: очистить скамейку от мусора. Развивать
умение трудиться
И.р. с Тимуром, Тихоном – упражнять в ходьбе и
беге в разных направлениях.
Наблюдение за собакой. Закреплять знания о собаке,
ее характерных особенностях, способах приспособления к
окружающей среде.
П/и (лазание) «Доползи до цветка». Закреплять умение
подлезать под веревку боком.
М/и «Шире шаг» Закреплять умение перешагивать
несколько предметов.
Труд. Сгребание снега под корни деревьев. Развивать у
воспитанников трудолюбие.
И. р. с Машей, Ваней – упражнять в подскоках на месте с
поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать
реакцию.
II
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Чтение баш. народ. сказки «Сказка о курае».
Формировать умение слушать и понимать идею
башкирской народной сказки, пересказывать их,
опираясь на иллюстрации. Формировать представления
о нравственных качествах.
Конст.-мод. деят-ть «Тюльпан». Учить делать
цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги.
Приучать к аккуратности в работе. Развивать деловое и
игровое общение.
Коррекционная работа по тетради взаимосвязи
учителя-логопеда и воспитателя.
Развлечение:
драматизация сказки «Теремок».
Развивать умение вживаться в роль, умение менять
интонацию голоса, передавать характерные особенности
того или иного героя.
С.-р. игра «
Встречаем гостей». Научить детей
готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно
сервировать стол; развивать навыки сотрудничества;
прививать потребность постоянно поддерживать
чистоту.
Прогулка:
Наблюдение: изменения погодных условий.
Формировать представления об объектах
окружающего мира, о времени года.
П/и «Мы веселые ребята». Развивать двигат.
активность, интерес к подвижным играм.
И.р. с Ж. Ромой, Ваней – метание мяча правой и
левой рукой.
Прогулка:
Наблюдение: капель. Продолжать расширять
представление о весне, обогатить их знания новыми
словами и понятиями.
П/и «Расцвели подснежники» - развивать слуховое
внимание, умение двигаться в соответствии со
словами текста.
И.р. с Ярославом, Ромой М. – развивать прыжки
через предмет.
Игры по желанию детей.
Самостоятельная игра детей на участке.
Первые весенние цветы
Пятница
22.04.
У
Т
Р
О
Беседа по ОБЖ «Детские шалости с огнем и их
последствия». Повторить с детьми правила пожарной
безопасности, прививать навыки осторожного обращения
с огнем.
Наст.-печ. игры «Лото», «Пазлы», «Домино» по теме
недели. Закреплять знания детей по теме «Первоцветы».
Развивать познавательный интерес.
Д/и по музыке «Лесенка». Различать постепенное
движение музыки вверх и вниз, отмечая его
положением руки.
И. р. с Робертом, Айданом. Автоматизация
поставленных звуков.
«5 минут здоровья» (пальч. гимнаст.+артикул. гимнаст.)
О
О
Д
Рисование «Мать-и-мачеха» Учить рисовать
цветок пластиковой вилочкой: растягивать капельку
краски; Развивать познавательную активность,
любознательность; Активизировать речевую деят-ть
детей; Воспитывать позитивное отношение к окруж-му
миру (к природе, лесу, растениям); Учить отображать
красоту весенних цветов в своих работах, развивать
фантазию и творчество. Интернет-ресурс
Ознакомление с род. краем. Праздник «Сабантуй»
- праздник весеннего посева, праздник плуга.
Формировать интерес к
национальным праздникам. познакомить детей с
историей возникновения и
значением праздника «Сабантуй»; вызвать позн.
интерес. Воспитывать в детях терпение и уважение
друг к другу и обычаям к традициям людей разных
национальностей.
Гасанова Р.Х.
Физич. культура /на воздухе/ по плану физ.рук.
П
Р
О
Г
У
Л
К
А
Наблюдение «Весенняя одежда прохожих».
Предложить рассмотреть одежду прохожих, рассказать
как меняется одежда в связи с изменениями в природе.
П/и(прыжки) «Перепрыгни через ручей» -
развивать умение прыгать через препятствие,
формировать интерес к подвижным играм.
М/и «Будь внимателен». Повысить творческую
активность детей.
Труд. Уборка участка от мусора - учить работать
сообща, добиваться выполнения задания общими
усилиями
И.р. с Тимуром, Ярославом - закрепить навыки
подскоков по кругу в паре.
II
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Коррекционная работа по тетради взаимосвязи
учителя-логопеда и воспитателя.
Чтение Е. Серова «Подснежник».
Развивать
поэтический слух; Уметь связно, грамматически
правильно отвечать строчкой стихотворения;
Помогать детям почувствовать образный язык
стихотворения; Вызывать эмоциональный отклик,
замечать образные слова и выражения, ритм и
рифму стихотворной речи.
Коллективный труд:
Работа в книжном уголке -
мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги,
расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.
Прогулка:
Наблюдение: за солнцем. Формировать понятия о
признаках весны.
П/и «Два гуся» - учить выполнять имитационные
движения по ходу игры.
И.р. с Ваней, Женей – закреплять навык прыжка на
двух ногах.
Свободная игровая деятельность с игровым материалом.