Напоминание

Тематическая неделя "Первые весенние цветы"


Автор: Тимофеева Виктория Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 269
Населённый пункт: уфа
Наименование материала: Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе
Тема: Тематическая неделя "Первые весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Первые весенние цветы

Понедельник 18.04.

Вторник 19.04.

У

Т

Р

О

Беседа «Первые цветы». Обобщить и расширить

представления детей о многообразии растений.

Познакомить с первыми весенними цветами.

Д/и по р.р. «Лодочка и пароход». Развивать

фонематическое, речевое внимание, речевое

дыхание, закреплять правильное произношение

звуков и слов.

Труд (КГН). Формирование привычки

самостоятельно мыть руки с мылом перед едой,

после посещения туалета, после прогулки.

И.р. с Ж.Ромой, Женей - закреплять умение

вырезать овал из прямоугольника, правильно

держать ножницы.

«5 минут здоровья» (психогим. +дых. гимнастика)

Рассматривание картин «Первоцветы».

Расширять знания детей о первоцветах.

Способствовать запоминанию названий и видов

цветов, поддерживать познавательный интерес.

Д/и по ФЭМП «Расскажи про свой цветок».

Формировать умение владеть пространственными

представлениями: справа, слева, вверху, внизу.

Труд (самообслуживание) Продолжать

совершенствовать культуру еды: правильно

пользоваться столовыми приборами, салфетками,

после еды благодарить.

И. р. с Радмиром, Машейзакреплять умение

подбирать признак к предмету.

«5 минут здоровья» (артик.гимнаст. +динам. упр.)

О

О

Д

Коррекционная работа. Формирование

лексико-грамматических средств языка и связной

речи (по плану учителя-логопеда).

Физическая культура по плану физ. рук-ля.

Ознакомление с окружающим миром

«Первые весенние цветы». Создать условия для

формирования представлений о весне и весенних

первоцветах; расширять кругозор и представления

детей о живой природе. Развивать связную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционная работа. Формирование лексико-

грамматических средств языка и связной речи (по

плану учителя-логопеда).

Музыка по плану музыкального рук-ля.

Рисование «Красивые цветы».

Закреплять представления и знания детей о разных

видах народного декоративно-прикладного искусства

(городецкая, гжельская роспись и др.). Учить

задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять

умение передавать цвета и их оттенки (смешивая

краски разных цветов с белилами, используя разный

нажим карандаша). Развивать творч-во, воображение.

Закреплять технические навыки рисования разными

материалами.

Комарова Т.С.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: капель. Расширять

представления детей о весне, обогатить их новыми

знаниями, словами и понятиями.

П/и (с бегом) «Не попадись». Упражнять в

умении бегать не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

М/и «Ветер качает цветы». Закреплять умение

детей качаться плавно вправо-влево.

Труд: сбор палок и сломанных веток. Побуждать

к желанию трудиться, работу выполнять аккуратно.

И. р. с Ромой М., Ярославом – закреплять

умение перепрыгивать через предмет.

Наблюдение (раст.мир) за ростом травы.

Закреплять знания: чем вызван рост трав, набухание

почек.

П/и(метание). «Попади в ворота» - закреплять

умение выполнять метание в горизонтальную цель

снежком.

М/и «Замри». Учить понимать схематическое

изображение позы человека. Развивать воображение.

Труд: сбор игрушек в корзину. Поддерживать у

детей интерес, стремление приносить пользу.

И.р. с Сашей, Тихоном. Упражнять в метании

мяча в беге.

II

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Коррекционная работа по тетради

взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя.

Чтение. В. Катаев «Цветик-семицветик».

Подвести к пониманию нравственного смысла

сказки. Продолжать учить детей отвечать на

вопросы воспитателя полным ответом; Развивать

умение внимательно слушать сказку. Воспитывать

любовь к художественной литературе.

Строительная игра «Клумба для цветов». Учить

сооружать постройки из крупного и мелкого

строительного материала, использовать детали

разного цвета. Совершенствовать навыки детей при

работе с конструктором.

Коррекционная работа по тетради взаимосвязи

учителя-логопеда и воспитателя.

Рассказывание «Цветы – краса

Земли».расширять знания о цветах, воспитывать

бережное отношение к цветам, развивать речь,

воображение, память. Обогащать словарный запас.

С.-р. игра «Магазин цветов». Формировать

умение брать на себя роль и выполнять

соответствующие действия.

Опытно-эксперим. деятельность «Свойство

стеклянных предметов» Формировать умение

наблюдать и делать выводы..

Прогулка:

Наблюдение кругом вода. Показать детям

разнообразные действия с растаявшим снегом..

П/и «Солнышко и дождик» совершенствовать

умение детей ориентироваться в пространстве.

И.р. с Айданом, Машей – упражнять в ходьбе и

беге в разных направлениях.

Прогулка:

Наблюдение: измерение температуры воздуха на улице.

Формирование навыков проведения оп.- экспер. деят-сти

.

П/и «Веселые автомобильчики» формирование

интереса к подвижным играм.

И.р. с Робертом, Полиной. Учить сохранять

равновесие, стоя на одной ноге.

Игровая деятельность детей по интересам

Самостоятельная игровая деятельность на участке

Первые весенние цветы

Среда 20.04.

Четверг 21.04.

У

Т

Р

О

Уфаведение: «Первые цветы на улицах города»

Ознакомление детей с первыми цветами, появившимися

на улицах нашего города. Прививать бережное

отношение к цветам.

Д/и по экологии «Угадай-ка». Развивать умение

разгадывать загадки, соотносить словесный образ с

изображением на картине, уточнить знания детей о

первоцветах.

Труд (общ.-полез.)

Наводим порядок в шкафах в

раздевалке (совместно с мл. воспитателем).

Формировать стремление поддерживать порядок в

личных шкафах для одежды.

И. р. с Робертом, Машей – сравнение предметов по

длине, ширине, высоте.

«5 минут здоровья»

(пальчик. гимн. + гимнастика для глаз)

Работа по ПДД «Мы - водители». Помочь научиться

понимать дорожную ситуацию и ее специфику (на примере

дорожных знаков), видеть ее основные качества –

образность, краткость, обобщенность;

Д/и по ИЗО «Гусенички». Упражнять детей в

определении теплой или холодной цветовой гаммы, в

умении располагать цвета по оттенкам от светлого к

темному, и наоборот.

Труд «Труд работников леса». Познакомить с трудом

лесничего. Воспитывать уважение к их труду.

Способствовать экологическому и эстетическому

воспитанию детей.

И. р. с Женей, Айданом – закреплять умение делить

слова на слоги.

«5 минут здоровья» (психогимнастика +дых. гимнаст.)

О

О

Д

ФЭМП. Помораева И.А. Занятие №3

Продолжать учить понимать отношения рядом

стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать

умение сравнивать величину предметов по

представлению. Закреплять умение делить круг и

квадрат на две и четыре равные части, учить

называть части и сравнивать целое и часть.

Физическая культура по плану физ.рук-ля.

Лепка «Подснежник». Вызвать интерес к

пробуждению весенней природы. Совершенствовать

технику лепки. Продолжать учить лепить предметы,

состоящие из нескольких частей. Закрепить умение

соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Воспитывать аккуратность. Интернет-ресурс

Коррекционная работа.

Формирование лексико-грамматических

средств языка и связной речи (по плану

учителя-логопеда).

Музыка по плану музыкального

руководителя.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за таянием снега. Учить

устанавливать взаимосвязи в природе.

П/и(с бегом). «Кто быстрее?». Продолжать учить

соблюдать правила игры, активизировать двигательную

деятельность.

М/и «Передал - садись». Развитие навыка

бросания и ловли мяча.

Труд: очистить скамейку от мусора. Развивать

умение трудиться

И.р. с Тимуром, Тихоном – упражнять в ходьбе и

беге в разных направлениях.

Наблюдение за собакой. Закреплять знания о собаке,

ее характерных особенностях, способах приспособления к

окружающей среде.

П/и (лазание) «Доползи до цветка». Закреплять умение

подлезать под веревку боком.

М/и «Шире шаг» Закреплять умение перешагивать

несколько предметов.

Труд. Сгребание снега под корни деревьев. Развивать у

воспитанников трудолюбие.

И. р. с Машей, Ваней – упражнять в подскоках на месте с

поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать

реакцию.

II

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Чтение баш. народ. сказки «Сказка о курае».

Формировать умение слушать и понимать идею

башкирской народной сказки, пересказывать их,

опираясь на иллюстрации. Формировать представления

о нравственных качествах.

Конст.-мод. деят-ть «Тюльпан». Учить делать

цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги.

Приучать к аккуратности в работе. Развивать деловое и

игровое общение.

Коррекционная работа по тетради взаимосвязи

учителя-логопеда и воспитателя.

Развлечение:

драматизация сказки «Теремок».

Развивать умение вживаться в роль, умение менять

интонацию голоса, передавать характерные особенности

того или иного героя.

С.-р. игра «

Встречаем гостей». Научить детей

готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно

сервировать стол; развивать навыки сотрудничества;

прививать потребность постоянно поддерживать

чистоту.

Прогулка:

Наблюдение: изменения погодных условий.

Формировать представления об объектах

окружающего мира, о времени года.

П/и «Мы веселые ребята». Развивать двигат.

активность, интерес к подвижным играм.

И.р. с Ж. Ромой, Ваней – метание мяча правой и

левой рукой.

Прогулка:

Наблюдение: капель. Продолжать расширять

представление о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями.

П/и «Расцвели подснежники» - развивать слуховое

внимание, умение двигаться в соответствии со

словами текста.

И.р. с Ярославом, Ромой М. – развивать прыжки

через предмет.

Игры по желанию детей.

Самостоятельная игра детей на участке.

Первые весенние цветы

Пятница

22.04.

У

Т

Р

О

Беседа по ОБЖ «Детские шалости с огнем и их

последствия». Повторить с детьми правила пожарной

безопасности, прививать навыки осторожного обращения

с огнем.

Наст.-печ. игры «Лото», «Пазлы», «Домино» по теме

недели. Закреплять знания детей по теме «Первоцветы».

Развивать познавательный интерес.

Д/и по музыке «Лесенка». Различать постепенное

движение музыки вверх и вниз, отмечая его

положением руки.

И. р. с Робертом, Айданом. Автоматизация

поставленных звуков.

«5 минут здоровья» (пальч. гимнаст.+артикул. гимнаст.)

О

О

Д

Рисование «Мать-и-мачеха» Учить рисовать

цветок пластиковой вилочкой: растягивать капельку

краски; Развивать познавательную активность,

любознательность; Активизировать речевую деят-ть

детей; Воспитывать позитивное отношение к окруж-му

миру (к природе, лесу, растениям); Учить отображать

красоту весенних цветов в своих работах, развивать

фантазию и творчество. Интернет-ресурс

Ознакомление с род. краем. Праздник «Сабантуй»

- праздник весеннего посева, праздник плуга.

Формировать интерес к

национальным праздникам. познакомить детей с

историей возникновения и

значением праздника «Сабантуй»; вызвать позн.

интерес. Воспитывать в детях терпение и уважение

друг к другу и обычаям к традициям людей разных

национальностей.

Гасанова Р.Х.

Физич. культура /на воздухе/ по плану физ.рук.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение «Весенняя одежда прохожих».

Предложить рассмотреть одежду прохожих, рассказать

как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

П/и(прыжки) «Перепрыгни через ручей» -

развивать умение прыгать через препятствие,

формировать интерес к подвижным играм.

М/и «Будь внимателен». Повысить творческую

активность детей.

Труд. Уборка участка от мусора - учить работать

сообща, добиваться выполнения задания общими

усилиями

И.р. с Тимуром, Ярославом - закрепить навыки

подскоков по кругу в паре.

II

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Коррекционная работа по тетради взаимосвязи

учителя-логопеда и воспитателя.

Чтение Е. Серова «Подснежник».

Развивать

поэтический слух; Уметь связно, грамматически

правильно отвечать строчкой стихотворения;

Помогать детям почувствовать образный язык

стихотворения; Вызывать эмоциональный отклик,

замечать образные слова и выражения, ритм и

рифму стихотворной речи.

Коллективный труд:

Работа в книжном уголке -

мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги,

расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.

Прогулка:

Наблюдение: за солнцем. Формировать понятия о

признаках весны.

П/и «Два гуся» - учить выполнять имитационные

движения по ходу игры.

И.р. с Ваней, Женей – закреплять навык прыжка на

двух ногах.

Свободная игровая деятельность с игровым материалом.



В раздел образования