Напоминание

Урок математики 2 класс" Название компонентов при умножении"


Автор: Гунько Татьяна Борисовна
Должность: МКОУ "Шумская средняя общеобразовательная школа", Россия, Ленинградская область, Кировский район
Учебное заведение: МКОУ "Шумская средняя общеобразовательная школа", Россия, Ленинградская область, Кировский район
Населённый пункт: с.Шум
Наименование материала: урок математики
Тема: Урок математики 2 класс" Название компонентов при умножении"
Раздел: начальное образование





Назад




Гунько Татьяна Борисовна

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение

произведения.

Планируемые результаты.

Предметные :знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых

терминов; умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением.

Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказы¬вать своё предположение; в диалоге с

учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить

поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ;

осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение

логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую

информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной

деятельности;

Формы организации познавательной деятельности учащихся

:

Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в

группах.

Методы обучения:

проблемный,частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга,жетоны для рефлексии.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

1.Организационный

момент.

1.

Приветствие

.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.

Проверка готовности к уроку.

3.

Создание эмоционального настроя урока.

Для чего нам нужно выполнять эти правила?

(Слайд 2)

Приветствует учащихся.

Организует проверку готовности

учащихся к уроку.

Включает учащихся в учебную

деятельность.

Приветствуют учителя и

друг друга.

Осуществляют самооценку

готовности к уроку.

Настраиваются на

предстоящую работу.

2.Актуализация

знаний. Мотивация к

уроку

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в

путешествие. Куда и на чем, уже догадались?

Представьте, что мы плывем по морю, наш корабль

называется «Дружба». А вы все члены команды.

Путешествие необычное. На корабле принято вести

вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё,

что происходит с кораблём и командой во время

плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно.

Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы

будущие капитаны. У каждого из вас есть такой

журнал.Откройте свои вахтенные журналы и

запишите число, месяц и день недели. (Слайд3)

Создание игровой ситуации

Включение в творческую

работу

3.Минутка

чистописания

-Но вначале команда встать? Равняйсь, смирно. По

порядку номеров рассчитайсь

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13.

Команда сели за свои рабочие места.

Записали числа в тетрадь через запятую.

Что вы можете сказать об этих числах, на какие

группы можно разбить?

Однозначные, двузначные

Четные, нечетные.

Какое последнее число. Сколько в нем десятков,

единиц.

Актуализация изученных знаний

письма цифр

Актуализация

изученных способов

действий, развитие

мыслительных операций

Разложите число на разряды.

13=10+3

В народе говорят, что это 13 приносит несчастье, но

мы моряки в это не верим. Пусть оно нам принесет

удачу. (Слайд 4)

4.Устный счет

Мы подплыли к острову «Веселый счет»

Моряки хорошо должны математику.(слайд 5)

Поиграем в рыбалку.

1)(Примеры на рыбках-3 группы)

50+20 30+5 4+4 80-40 75+5

47-7

90-50 3+3+3

39-9 52-50

Ребята образуйте группу в зависимости от знаков

действия. Теперь подумайте:

Как называются компоненты при сложении?

Как называются компоненты при вычитании

На какую группу можно еше разбить.Где одинаковые

слагаемые?Отложите эти рыбки . Как можно записать

по другому?

Записываем в тетради

Проверяет математические знания

Сложение и вычитание

двузначных чисел, сложение

одинаковых слагаемых.

Ставит цель: замена сложения

одинаковых слагаемых

умножением.

Называют компоненты

сложения,

вычитания,заменяют

сложение одинаковых

слагаемых на умножение

В тетрадях записывают

примеры сложением, потом

заменяют умножением.

5.Постановка учебной

проблемы,целей и

формулирование

темы урока.

Мы подплыли к острову «Новые знания».Здесь живет

озорная обезьянка,она совсем не знает как

называются числа при сложении, при вычитании.

( слайд 6)Помогите ей.

Трехголовый папа – змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи –

Трехголовые - все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

А давайте сложение заменим на умножение?

Проверяем себя.Кто считает, что все сделал

правильно?

Взаимопроверка,ставим оценки?

3*4=12

А как же называются числа при умножении?

Обезьянкасчитает,чтоони никак не называются,

просто числа. Вы согласны с ней? Разве можно жить

без имени? (Слайд 7,8)

Создаёт проблему.

Озвучивает задания.

Построение

логической

цепи

рассуждений

3+3+3+3=12

Замена действия сложения

умножением

3*4=12

Моделируют ситуацию.

Не знаем, как называются

компоненты

при

умножении

-Узнать,

как

называются

числа

при

умножении

(Формулируют

вместе

с

учителем)

Называют компоненты

сложения, вычитания.

Анализируют свою работу.

Работают над постановкой

проблемы.

6. Открытие нового

знания

3*4=12 (слайд 9)

Перед вами пример на умножение., как могут

называться эти числа?Ребята подумайте в парах, ваши

версии

Работа и интерактивным заданием «Названия

компонентов умножения. Выполнив задание,вы

сложите проверить , правы ли вы.

(высвечивается на слайде)

Откройте

учебник

с.

54

и

найдите

названия

компонентов умножения.

-Как называются компоненты действия умножения?

-Что показывает первый множитель?

-Что показывает второй множитель?

- Версия кого была верной?

- Справились ли мы с поставленной целью, которую

определили в начале урока?

– А теперь, когда вы узнали, как называются числа

при умножении, кто попробует прочитать это

выражение? Помашите ручкой обезьянки.

организовать

поиск

решения

учебной проблемы.

Проверяет версии детей,

Помогает выявить правильную

версию.

Работают в парах.

Высказывают свои

предположения

- По учебнику

Работают по учебнику

-Множитель, множитель,

произведение

-В умножении первый

множитель показывает,

какие одинаковые числа

складывали

-Второй множитель

показывает, сколько в

сумме одинаковых

слагаемых

- Первый множитель 3

второй множитель 4

произведение 12

- Произведение чисел 3 и 4

равно 12

7.Физминутка

А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно

будет отдыхать, делая зарядку.(слайд 10-11)

Учитель организует и

контролирует процесс выполнения

физических упражнений

Дети выполняют активные

движения

8.Закрепление

изученного

материала.

(первичное)

Ребята перед нами остров «Книга наш лучший друг».

(слайд 12)Почему так говорят?Мы будет работать с

заданиями учебника.

№1 с. 54

Организует фронтальную работу по

заданию.

-

Замените

умножение

сложением

одинаковых

слагаемых и вычислите значения произведений.

- Давайте прочитаем данные выражения, используя

математические термины.(устно)

№2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной

работы.

- Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения,

обязательно находить значения?

Организует повторение

изученного материала по заданиям

учебника.

организовать применение нового

знания;

организоватьвыполнениесамостоя

тельной работы;

организовать

фронтальную

проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по

алгоритму.

Выполняют задания

учебника

Выполняют задание устно.

9*2= 2*3= 1*5= 0*4=

12*2=

Учащиеся

читают

выражения,

используя

компонентов и результата

умножения

и

называют

ответы

Самостоятельно выполняют

задание в тетради

Выполняют самооценку.

-Сравните выражения, не производя вычислений

Давайте, проверим

Дайте

оценку

своей

работе

по

алгоритму.

(договориться о критериях оценивания и записать их

на доску.)

№3 с.54 фронтальная работа

– Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Каким действием будете решать задачу?

Можно

ли

решение

выполнить

другим

действием? Каким?

– Запишите решение задачи умножением.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

- Прочитайте решение, используя математические

термины, с которыми мы познакомились на уроке.

№4 стр.54. разбор задачи, решение выражением.

Отвечают

на

вопросы,

решают задачу

- да, можно. Умножением

- 2 х 4 = 8 (л).

Самостоятельно

решают

задачу. Задача проверяется

фронтально.

Решение:

I. 30 – (5 + 3) = 22.

II. (30 – 5) – 3 = 22.

III. (30 – 3) – 5 = 22.

9.Проверка

полученных

новых

знаний

(Самостоятельная

работа на уроке)

Мы

подплыли

к

последнему

острову

«Остров

сокровищ»

(слайд

13-14)

Какие

здесь

сокровища,узнаете

выполнив

небольшой

тест.Но

настоящие друзья,работа в парах.

1) Подчеркни выражения, в которых надо найти

произведение.

4 + 3 5 • 2 8 – 4

4 > 3 12 • 2

2) В данных

равенствах

подчеркни

второй

множитель.

6 • 2 = 12 2• 7=14

3) В данных равенствах подчеркни

первый

множитель.

3 • 2 = 6 9 • 2 = 18

4) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое

самое большое число при умножении?»

первый множитель

второй множитель

произведение

Проверка

по

слайду15.

(На

слайде

только

правильные ответы) – Пары, которые выполнили все

задания правильно, встают.

Какое самое главное сокровище здесь спрятано?

- зафиксировать новое содержание

урока;

-организовать рефлексию учебной

деятельности

Провести проверочную работу

(тест)

Выполняют тест

Работа в паре

поиск

и

выделение

необходимой информации

Осуществлять контроль и

коррекцию

результатов

деятельности

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме

(слайд 16) Знания.

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили?

Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме:

Я не знал… -

Теперь я знаю…

Организует формулирование

вывода.

Формулируют и делают

самооценку

11.Д/З

№ 5, 7, стр. 54

Проводит

инструктаж

по

и

оформлению и выполнению д/з.

Отрабатывают

коммуникативные качества

12. Рефлексия.

Вот и закончилось наше морское путешествие. Нам

пора вернутся домой. А в какую погоду лучше

возвращаться.Какое должно быть небо?

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите …

«солнышко» - мне всё удалось,

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,

«тучка» - у меня ничего не получилось

До новых встреч ,ребята.

Организует.

Рефлексируют.

Уметь выполнять

самооценку на основе

критерия успешности

учебной деятельности



В раздел образования