Автор: Гунько Татьяна Борисовна
Должность: МКОУ "Шумская средняя общеобразовательная школа", Россия, Ленинградская область, Кировский район
Учебное заведение: МКОУ "Шумская средняя общеобразовательная школа", Россия, Ленинградская область, Кировский район
Населённый пункт: с.Шум
Наименование материала: урок математики
Тема: Урок математики 2 класс" Название компонентов при умножении"
Раздел: начальное образование
Гунько Татьяна Борисовна
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение
произведения.
Планируемые результаты.
Предметные :знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых
терминов; умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением.
Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказы¬вать своё предположение; в диалоге с
учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить
поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ;
осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение
логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую
информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной
деятельности;
Формы организации познавательной деятельности учащихся
:
Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в
группах.
Методы обучения:
проблемный,частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга,жетоны для рефлексии.
Технологическая карта урока
Этапы урока.
Содержание урока.
Деятельность учителя.
Деятельность
учащихся.
1.Организационный
момент.
1.
Приветствие
.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.
Проверка готовности к уроку.
3.
Создание эмоционального настроя урока.
Для чего нам нужно выполнять эти правила?
(Слайд 2)
Приветствует учащихся.
Организует проверку готовности
учащихся к уроку.
Включает учащихся в учебную
деятельность.
Приветствуют учителя и
друг друга.
Осуществляют самооценку
готовности к уроку.
Настраиваются на
предстоящую работу.
2.Актуализация
знаний. Мотивация к
уроку
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в
путешествие. Куда и на чем, уже догадались?
Представьте, что мы плывем по морю, наш корабль
называется «Дружба». А вы все члены команды.
Путешествие необычное. На корабле принято вести
вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё,
что происходит с кораблём и командой во время
плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно.
Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы
будущие капитаны. У каждого из вас есть такой
журнал.Откройте свои вахтенные журналы и
запишите число, месяц и день недели. (Слайд3)
Создание игровой ситуации
Включение в творческую
работу
3.Минутка
чистописания
-Но вначале команда встать? Равняйсь, смирно. По
порядку номеров рассчитайсь
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13.
Команда сели за свои рабочие места.
Записали числа в тетрадь через запятую.
Что вы можете сказать об этих числах, на какие
группы можно разбить?
Однозначные, двузначные
Четные, нечетные.
Какое последнее число. Сколько в нем десятков,
единиц.
Актуализация изученных знаний
письма цифр
Актуализация
изученных способов
действий, развитие
мыслительных операций
Разложите число на разряды.
13=10+3
В народе говорят, что это 13 приносит несчастье, но
мы моряки в это не верим. Пусть оно нам принесет
удачу. (Слайд 4)
4.Устный счет
Мы подплыли к острову «Веселый счет»
Моряки хорошо должны математику.(слайд 5)
Поиграем в рыбалку.
1)(Примеры на рыбках-3 группы)
50+20 30+5 4+4 80-40 75+5
47-7
90-50 3+3+3
39-9 52-50
Ребята образуйте группу в зависимости от знаков
действия. Теперь подумайте:
Как называются компоненты при сложении?
Как называются компоненты при вычитании
На какую группу можно еше разбить.Где одинаковые
слагаемые?Отложите эти рыбки . Как можно записать
по другому?
Записываем в тетради
Проверяет математические знания
Сложение и вычитание
двузначных чисел, сложение
одинаковых слагаемых.
Ставит цель: замена сложения
одинаковых слагаемых
умножением.
Называют компоненты
сложения,
вычитания,заменяют
сложение одинаковых
слагаемых на умножение
В тетрадях записывают
примеры сложением, потом
заменяют умножением.
5.Постановка учебной
проблемы,целей и
формулирование
темы урока.
Мы подплыли к острову «Новые знания».Здесь живет
озорная обезьянка,она совсем не знает как
называются числа при сложении, при вычитании.
( слайд 6)Помогите ей.
Трехголовый папа – змей
На прогулку вел детей.
На него они похожи –
Трехголовые - все тоже.
А вопрос, друзья, таков:
Сколько всех у них голов?
А давайте сложение заменим на умножение?
Проверяем себя.Кто считает, что все сделал
правильно?
Взаимопроверка,ставим оценки?
3*4=12
А как же называются числа при умножении?
Обезьянкасчитает,чтоони никак не называются,
просто числа. Вы согласны с ней? Разве можно жить
без имени? (Слайд 7,8)
Создаёт проблему.
Озвучивает задания.
Построение
логической
цепи
рассуждений
3+3+3+3=12
Замена действия сложения
умножением
3*4=12
Моделируют ситуацию.
Не знаем, как называются
компоненты
при
умножении
-Узнать,
как
называются
числа
при
умножении
(Формулируют
вместе
с
учителем)
Называют компоненты
сложения, вычитания.
Анализируют свою работу.
Работают над постановкой
проблемы.
6. Открытие нового
знания
3*4=12 (слайд 9)
Перед вами пример на умножение., как могут
называться эти числа?Ребята подумайте в парах, ваши
версии
Работа и интерактивным заданием «Названия
компонентов умножения. Выполнив задание,вы
сложите проверить , правы ли вы.
(высвечивается на слайде)
Откройте
учебник
с.
54
и
найдите
названия
компонентов умножения.
-Как называются компоненты действия умножения?
-Что показывает первый множитель?
-Что показывает второй множитель?
- Версия кого была верной?
- Справились ли мы с поставленной целью, которую
определили в начале урока?
– А теперь, когда вы узнали, как называются числа
при умножении, кто попробует прочитать это
выражение? Помашите ручкой обезьянки.
организовать
поиск
решения
учебной проблемы.
Проверяет версии детей,
Помогает выявить правильную
версию.
Работают в парах.
Высказывают свои
предположения
- По учебнику
Работают по учебнику
-Множитель, множитель,
произведение
-В умножении первый
множитель показывает,
какие одинаковые числа
складывали
-Второй множитель
показывает, сколько в
сумме одинаковых
слагаемых
- Первый множитель 3
второй множитель 4
произведение 12
- Произведение чисел 3 и 4
равно 12
7.Физминутка
А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно
будет отдыхать, делая зарядку.(слайд 10-11)
Учитель организует и
контролирует процесс выполнения
физических упражнений
Дети выполняют активные
движения
8.Закрепление
изученного
материала.
(первичное)
Ребята перед нами остров «Книга наш лучший друг».
(слайд 12)Почему так говорят?Мы будет работать с
заданиями учебника.
№1 с. 54
Организует фронтальную работу по
заданию.
-
Замените
умножение
сложением
одинаковых
слагаемых и вычислите значения произведений.
- Давайте прочитаем данные выражения, используя
математические термины.(устно)
№2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной
работы.
- Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения,
обязательно находить значения?
Организует повторение
изученного материала по заданиям
учебника.
организовать применение нового
знания;
–
организоватьвыполнениесамостоя
тельной работы;
–
организовать
фронтальную
проверку, самопроверку;
– организовать самооценку по
алгоритму.
Выполняют задания
учебника
Выполняют задание устно.
9*2= 2*3= 1*5= 0*4=
12*2=
Учащиеся
читают
выражения,
используя
компонентов и результата
умножения
и
называют
ответы
Самостоятельно выполняют
задание в тетради
Выполняют самооценку.
-Сравните выражения, не производя вычислений
Давайте, проверим
–
Дайте
оценку
своей
работе
по
алгоритму.
(договориться о критериях оценивания и записать их
на доску.)
№3 с.54 фронтальная работа
– Что известно в задаче? Что нужно узнать?
Каким действием будете решать задачу?
–
Можно
ли
решение
выполнить
другим
действием? Каким?
– Запишите решение задачи умножением.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
- Прочитайте решение, используя математические
термины, с которыми мы познакомились на уроке.
№4 стр.54. разбор задачи, решение выражением.
Отвечают
на
вопросы,
решают задачу
- да, можно. Умножением
- 2 х 4 = 8 (л).
Самостоятельно
решают
задачу. Задача проверяется
фронтально.
Решение:
I. 30 – (5 + 3) = 22.
II. (30 – 5) – 3 = 22.
III. (30 – 3) – 5 = 22.
9.Проверка
полученных
новых
знаний
(Самостоятельная
работа на уроке)
Мы
подплыли
к
последнему
острову
«Остров
сокровищ»
(слайд
13-14)
Какие
здесь
сокровища,узнаете
выполнив
небольшой
тест.Но
настоящие друзья,работа в парах.
1) Подчеркни выражения, в которых надо найти
произведение.
4 + 3 5 • 2 8 – 4
4 > 3 12 • 2
2) В данных
равенствах
подчеркни
второй
множитель.
6 • 2 = 12 2• 7=14
3) В данных равенствах подчеркни
первый
множитель.
3 • 2 = 6 9 • 2 = 18
4) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое
самое большое число при умножении?»
первый множитель
второй множитель
произведение
Проверка
по
слайду15.
(На
слайде
только
правильные ответы) – Пары, которые выполнили все
задания правильно, встают.
Какое самое главное сокровище здесь спрятано?
- зафиксировать новое содержание
урока;
-организовать рефлексию учебной
деятельности
Провести проверочную работу
(тест)
Выполняют тест
Работа в паре
поиск
и
выделение
необходимой информации
Осуществлять контроль и
коррекцию
результатов
деятельности
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(слайд 16) Знания.
10. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили?
Достигли цели?
- Какая тема урока была?
Расскажите по схеме:
Я не знал… -
Теперь я знаю…
Организует формулирование
вывода.
Формулируют и делают
самооценку
11.Д/З
№ 5, 7, стр. 54
Проводит
инструктаж
по
и
оформлению и выполнению д/з.
Отрабатывают
коммуникативные качества
12. Рефлексия.
Вот и закончилось наше морское путешествие. Нам
пора вернутся домой. А в какую погоду лучше
возвращаться.Какое должно быть небо?
- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите …
«солнышко» - мне всё удалось,
«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,
«тучка» - у меня ничего не получилось
До новых встреч ,ребята.
Организует.
Рефлексируют.
Уметь выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности