Напоминание

Связь слов в предложении. Словосочетание


Автор: Елена Анатольевна Конева
Должность: МБОУ"Средняя общеобразовательная школа 3 г. Льгова" "
Учебное заведение: МБОУ"Средняя общеобразовательная школа 3 г. Льгова" "
Населённый пункт: город Льгов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Связь слов в предложении. Словосочетание
Раздел: начальное образование





Назад




Класс: 4

Учебный предмет: русский язык

Тема урока: Связь слов в предложении. Словосочетание.

Тип урока: открытие нового знания

Цели и урока: сформировать понятие « словосочетание» , развить умение выделять из предложения

словосочетание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи; - умение проводить самооценку учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и

сохранять учебную задачу; планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые

действия, операции, действовать по плану.

Познавательные УУД:- осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая

информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и

слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации: задавать вопросы, слушать и отвечать на

вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения,

аргументируя её; работать в парах, группах.

Предметные результаты

:

- устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании;

-находить словосочетания в предложении; -- -выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

Методическое обеспечение: учебник «Русский язык» 4 класс, автор С.В.Иванов

Техническое обеспечение: интерактивная доска; конверт с заданием, алгоритм;

Ход урока

1.Этап мотивации к деятельности.

Здравствуйте, уважаемые члены жюри.

Здравствуйте, ребята.

Я рада вас видеть и очень хочу начать с вами работу.

-Какое нужно настроение , чтобы урок получился удачным? Давайте

подарим друг другу хорошее настроение- улыбнемся.

Садитесь

Прочтите запись.

Не бойся когда не знаешь: страшно , когда знать не хочется.

-Что скажите? Что это за выражение? ( пословица, народная мудрость)

-Какой смысл скрыт в этой пословице?

- Так пусть эта народная мудрость научит нас ничего не бояться, на уроке

идти вперед к новым знаниям.

-А вы готовы получить новые знания?

Тогда откройте тетради и запишите : 23 марта. Классная работа

2. этап выявления затруднения в деятельности

Прочитайте запись на доске.

Неторопливая река отражает ясное небо.

- Как называется эта запись? ( предложение)

Докажите, что это предложение.( есть грамматическая основа, законченная

мысль.)

Прочитайте выписанные из этого предложения пары слов.

Неторопливая река

Отражает небо

Река небо

Ясное небо

Неторопливая небо

Река ясное

- Во всех ли парах слова, связаны по смыслу и своими грамматическими

формами?

- Перечислите пары , где слова связаны по смыслу и грамматическими

формами.( неторопливая река, отражает небо, ясное небо)Докажите .

-Перечислите пары слов не связанные по смыслу и грамматическими

формами.(река небо, неторопливая небо, река ясное)докажите

- Правильно. С какой проблемой мы сегодня столкнулись?

( Слова которые связаны и не связаны по смыслу)

Давайте сформулируем цель нашего урока. Что мы сегодня должны узнать?(

как найти слова по смыслу и как называются такие пары слов).

Прочтите еще раз вслух пары слов , которые связаны по смыслу и своими

грамматическими формами. Запишите их.

- А знаете ли вы как называются такие пары? ( словосочетание)

Сформулируйте тему урока.

Откройте учебник на странице 106. Прочитайте тему урока.

В каком разделе изучается эта тема?( как устроен наш язык)

Давайте узнаем тайну о словосочетании на страницах учебника, прочитав

правило. Что же такое словосочетание? С каким новым понятием вы

встретились?( подчинительная связь) Откройте толковые словари. Найдите .

что значит подчинение.

Как вы поняли подчинительная связь? Что же это значит? ( в паре слов одно

слово подчиняется другому?

Какое слово в словосочетании будет главным? как обозначается?

Прочтите словосочетания.

Красивый цветок

Шумная река

Идти в школу

Запишите и обозначьте в каждом словосочетании главное слово.

Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями.

Посмотрите на доску. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Найдите упражнение №1 на странице 107. Прочтите задание.

Найдите выделенные предложения, прочтите.

Зима дарит нам пышные снега, прозрачный лед, сильные морозы. Весна

радует звонкими капелями и ярким солнцем.

Найдите в 1 предложении словосочетания. ( пышные снега, прозрачный лед,

сильные морозы, дарит снега, дарит лед, дарит морозы)

Обозначьте главное слово в каждом словосочетании.

Посмотрите на пару слов зима дарит. Является ли это пара словосочетанием?

Мальчик Витя считает пары слов зима дарит и весна радует

словосочетанием. Прав ли он? Давайте обратимся к правилу на странице 108.

4. Этап включения изученного материала в систему знаний.

У вас на партах карточки.

Возьмите карточку №1 . Прочитайте задание, выполните самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы

его выполнили.

Карточка №2. Объединитесь в пары. Выполните задание. Проверим.

5.этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока.

-Удалось ли достигнуть поставленной цели?

-Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- Что у вас получалось хорошо?

В конце урока я бы хотела вам рассказать притчу.

Жил мудрец, который все знал. Один человек засомневался в этом и решил

проверить. Зажав бабочку в руке пришел к мудрецу и спросил:

« скажи, какая у меня в руке бабочка живая или мертвая.»

А сам думает , как его обхитрить: скажет мудрец,что мертвая, он ее и

отпустит.

Мудрец, подумав .сказал : « Все в твоих руках.»

В наших руках быть грамотными, успешными. Для этого нужно хорошо

учиться. Вы меня очень порадовали сегодня. Спасибо !



В раздел образования