Напоминание

Логопедический проект "Мой Пушкин"


Автор: Курносова Наталья Константиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №77
Населённый пункт: г. Калининград,
Наименование материала: Проект "Мой Пушкин"
Тема: Логопедический проект "Мой Пушкин"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«МОЙ ПУШКИН»

Автор проекта: Курносова Н.К. - учитель - логопед

База проектной деятельности:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа

город Калининград центр развития ребенка – детский сад №77, старший дошкольный

возраст, дети логопедического пункта

.

Сроки реализации: июнь-июль 2021 г. (7 недель)

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Проблема развития речи в дошкольном детстве наиболее актуальна, с учетом современной

тенденции к закрытию логопедических групп и открытию логопедических пунктов.

Особенно остро стоит проблема реализации коррекционной работы в летний период,

когда отсутствуют коррекционный занятия, но остается необходимость развития речи

дошкольников-логопатов. Возникает потребность в поиске новых форм и тем

коррекционной работы через познавательную активность дошкольников.

Вид проекта: Познавательно-речевой.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Сфера использования: коррекционно- образовательная система ДОУ.

Круг пользователей: педагоги ДОУ, родители.

Цель: разработка и реализация коррекционно-образовательной работы по развитию речи

посредством сказок Пушкина А.С.

Задачи:

способствовать более высоким темпам общего и речевого развития детей;

преодолевать имеющиеся у детей дефекты через тесное сотрудничество педагогов;

применять единые требования в коррекционно – развивающей работе всеми

педагогами ДОУ;

обеспечить комплексность работы установлением связей между разными сферами

деятельности ребенка;

Ожидаемые результаты от внедрения:

повышение уровеня речевого и познавательного развития детей;

привлечение педагогов ДОУ, специалистов к совместном решению коррекционных

и профилактических речевых задач;

повышение удовлетворенности от совместного взаимодействия всех педагогов

ДОУ и родителей воспитанников.

Новизна проекта

Для полноценной коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами необходимы

особые условия коррекционно-развивающего процесса, которые создает проект

определенной тематики, где дети не только получают коррекционную помощь в

нетрадиционной интересной форме, но и знакомятся со сказками Пушкина А.С. с

творчеством великого поэта в целом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Подготовительный (1неделя)

Формулировка основополагающей темы проблемных вопросов.

Изучение имеющегося материала по данной теме.

Разработка коррекционно-образовательного проекта.

Привлечение организаций, родителей и специалистов к реализации основных

задач проекта

2. Формирующий (2-6 неделя)

- Организация коррекционно- развивающего процесса.

- Разработка конспектов занятий.

- Проведение диагностики детей, анкетирования родителей.

- Консультирование педагогов ДОУ.

Тематический план формирующего этапа проекта

2 этап

тема, сроки

содержание

материал

2 неделя

«Пушкин – великий сказочник»

1.Литературная гостиная «В

гостях у поэта»

Цель: знакомство с творчеством

поэта

2. Экскурсия в областную

детскую библиотеку им. А.П

Гайдара

презентация,

портрет А.С.

Пушкина, книги

со сказками

3 неделя

«Сказка о царе Салтане, о сыне его

славном и могучем князе Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной царевне

Лебедь»

1.Чтение сказки в группе;

Цель: знакомство со сказкой

2.Прослушивание сказки на CD;

3.Упражнение «Ветер, ветер, ты

могуч…» (прослушивание СD

записи диска «Шум ветра»)

Цель: развитие фонематического

восприятия

4.Упражнение «Опиши героя» -

по тексту

Цель: развитие связной речи.

5.Упражнение «Какое слово самое

длинное в предложении

(короткое) – по тексту Цель:

развитие дифференциации по

заданному признаку, восприятия,

сравнение слоговой структуры

слова, слухового внимания;

6. Упражнение «Скажи наоборот»

- по тексту

Цель: развитие грамматических

категорий, мыслительных

операций, обогащение словаря

антонимов;

7.Акция «Рукописная книга.

Герои сказки» Цель: развитие

мелкой моторики пальцев

8. Разучивание наизусть отрывков

Цель: развитие памяти,

автоматизация

звукопроизношения,

формирование интонационной

выразительности речи

9. Театрализованная деятельность:

инсценировка отрывков сказки,

подготовка атрибутов

Книги со

сказками, CD-

диски,

иллюстрации

героев сказок,

изобразительные

материалы

4 неделя

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1.Чтение сказки в группе,

рассматривание иллюстраций;

2.Прсмотр отрывков мультфильма

по мотивам сказки;

3.Упражнение «Взволновалось

синее море…» Прослушивание

записи шума моря,

дифференциация с другими

звуками. Цель: развитие

фонематического восприятия;

4. Оформление книжного уголка

творческими работами;

5.Акция «Рукописная книга.

Герои сказок»;

6. Подготовка атрибутов к новым

Тексты сказки,

иллюстрации к

сказке, запись

мультфильма,

аудио-запись

шума моря,

изобразительные

материалы,

изображения

героев сказки,

палочки.

спектаклям;

7.Упражнения на развитие

грамматических категорий по

тексту:

- «Один-много» (старик, старуха,

рыбка, сеть, барыня) Цель:

преобразование существительных

единственного и множественного

числа;

- «Угадай героя по описанию»

Цель: развитие связной речи,

развитие предикативного словаря;

- «Назови слово с заданным

звуком» - по тексту. Цель:

развитие звукового анализа.

- «Исправь ошибку» - по тексту

Цель: нахождение ошибки в

согласовании частей речи в

предложении;

8.Разучивание отрывков из сказки

с элементами драматизации

Цель: развитие памяти,

автоматизация

звукопроизношения,

формирование интонационной

выразительности речи

9. Выкладывание из палочек

плоскостного изображения рыбки

по схеме Цель: развитие мелкой

моторики

5 неделя

«Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях»

1. 1.Чтение сказки в группе,

рассматривание иллюстраций;

2.Прсмотр отрывков мультфильма

по мотивам сказки;

3. Оформление книжного уголка

творческими работами;

4.Акция «Рукописная книга.

Герои сказок»;

5. Подготовка атрибутов к новым

спектаклям;

6.Упражнения на развитие

грамматических категорий по

тексту:

- «Угадай по интонации» («Ты

прекрасна, спору нет…») Цель:

развитие просодической стороны

речи, интонационной

выразительности;

- «Какое слово лишнее»

Цель: развитие слухового

внимания, мышления;

- «Что не так» - по тексту. Цель:

Текст или книга

с

иллюстрациями,

изобразительные

материалы для

декораций,

пластилин

нахождение смысловой ошибки в

предложении

- «Назови ласково героя»

(царевна, яблоко, зеркало, братья,

жених) - по тексту Цель: развитие

функций словообразования;

7.Разучивание отрывков из сказки

с элементами драматизации

Цель: развитие памяти,

автоматизация

звукопроизношения,

формирование интонационной

выразительности речи

8. Лепка «Кто герои этой сказки»

Цель: развитие мелкой моторики

6 неделя

«Сказка о попе и о работнике его

Балде»

1.Чтение сказки в группе,

рассматривание иллюстраций;

2.Прсмотр отрывков мультфильма

по мотивам сказки;

3.Упражнение «Угадай, чей

голосок» Цель: развитие

фонематического восприятия;

4. Оформление книжного уголка

творческими работами;

5.Акция «Рукописная книга.

Герои сказок»;

6. Подготовка атрибутов к новым

спектаклям;

7.Упражнения на развитие

грамматических категорий по

тексту:

- «Подбери действие» Цель:

развитие глагольного словаря,

расширение активного словаря

- «Сосчитай до пяти»

Цель: согласование

числительного и

существительного;

- «Подбери картинку по

описанию» - по тексту. Цель:

развитие связной речи,

мыслительных функций;

- «Что общего и чем отличаются

герои» - по тексту Цель:

нахождение и объяснение сходств

и различий предметов и явлений с

опорой на представления;

8.Разучивание отрывков из сказки

с элементами драматизации

Цель: развитие памяти,

автоматизация

звукопроизношения,

Текст сказки и

иллюстрации

формирование интонационной

выразительности речи;

9. Упражнение лабиринт «Помоги

сказочному герою» Цель:

развитие мелкой моторики,

зрительно-моторной координации

3 этап

3. Обобщающий (7неделя)

- Презентация проекта перед родителями: инсценировка отрывков сказок, «Рукописной

книги»

- Разработка выводов и рекомендаций;

-Презентация проекта на педсовете



В раздел образования