Напоминание

Проект. "У каждой эпохи свои герои."


Автор: Митрошенко Надежда Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №6
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект. "У каждой эпохи свои герои."
Раздел: начальное образование





Назад




Вот уже два месяца мы работаем над проектом « У каждой эпохи свои

герои».

Мы совершили путешествие в глубину истории, пытаясь понять, какие

подвиги ценились

в 1769- 1812 году, какими подвигами гордились люди в 20 веке и что ценно

сейчас.

Кого называли героями в далёком 1812 году, в 1945, 1980 и кто герои нашего

времени?

Мы попытались создать свой журнал « Кто такой герой».

Демонстрация журнала.

А сегодня разрешите предложить вам путешествие по страницам нашего

проекта.

Обращаем внимание, что работать будем с лентой времени.

Какая страница нашего журнала стала первой, вы сейчас узнаете.

(класс каждая группа получает задание поделён на 4 группы) –

1. листок с репродукциями и заданием объяснить связь между

иллюстрациями.

2. На борьбу с армией (……) поднялся весь русский ( ……). Простые (…..)

вооружились и гнали (….)

Из своих сёл. Отряды крестьян называли(….)

Наполеона, народ, крестьяне,французы , партизанами .

3. Во время (….) войны 1812 года русскую (….) возглавлял опытный

полководец(…..) .

Именно он выбрал для решающего сражения с армией (….) Бородинское

поле.

Отечественной, армию , М.И. Кутузов , Наполеон.

4. Соедини год и произошедшее событие:

1703 Императрица учредила орден Георгия Победоносца

1812 Основание Санкт Петербурга

1769 Отечественная война с французами

Да, наше путешествие мы начинаем с далёких Георгиевских кавалеров.

Слайды 1-16

Отрывок презентации о Денисе Давыдове

Романс « молодые генералы 1812 года»

Память живёт не только в биографиях, но и в памятных местах.

Отрывок презентации о триумфальных арках.

Работа с лентой времени (ребята прикрепляют карточки с именами героев тех лет).

Пора отправляться дальше.

Впереди у нас другое время. А какое, вы сейчас нам скажете сами.

1.

22 (….) 1945 года (….) напали на Советский (….), началась Великая (…)

Война, которая стала частью Второй (…) войны.

Июня, фашисты, Союз, Отечественная, мировой.

2.Первое поражение (…) войскам удалось нанести только в битве под(….).

Армия под командованием (…..) отбросила (….) на сотни километров от

Москвы.

Захватчикам, Москвой, Г.К.Жукова, фашистов.

Слайд 17-18

Отрывок из презентации о героях панфиловцах.

Песня Булата Окуджавы «До свидания, мальчики.»

Стихотворение о блокаде

Слайд 19-20

Это тяжёлое бремя- города окружённого врагами. досталось нашему

родному городу

Ленинграду.

Песня « В далёком военном тревожном году…»

Отрывок презентации « Мой прадедушка».

Песня о прадедушке.

Стихотворение о вечном огне.

Презентация о вечном огне.

Работа с лентой времени ( ребята прикрепляют карточки с именами героев ).

Промчались годы боевые, окончился славный поход, но что же делать на

сейчас на каких героев равняться?

12 (…) на корабле (…) в космос полетел первый (…) Земли- Юрий Алексеевич

(…). Человечеству была открыта дорога в (….).

Презентация о действующем космонавте Юрчихине.

Но место подвигу есть и на земле, и в мирное время.

О чём же дальше мы поведём речь?

Филворд о героических профессиях.

Отрывки презентаций о пожарных, полицейских……

Мужество –это не мода…

Работа с лентой времени….

Вот и вернулись мы домой, пройдя сквозь время. Сказать осталось немного.

Начиная работать над проектом, мы провели социологический опрос «Кого

вы считаете героем?

Слад с соц опросом.

Имена многих забыты. Кавалеров георгиевских орденов уже вспоминают не

так часто.

Наш проект показал нам что герои были во все времена и были у них общие

качества:

Любовь к родине

Чувство долга

Служение Отчизне

Кто из присутствующих считает:

-что наш проект был интересен и нужен только нам- прикрепите красный

лепесток.

-что наш проект интересен многим, и детям, и взрослым -прикрепите желтый

лепесток

- что работал в проекте только для свое пользы –прикрепите белый лепесток.

Наш цветок памяти готов. Пусть он не вянет и останется в наших и ваших

сердцах.

Дарим всем гостям памятную георгиевскую ленту.

Жаль, что вспоминают героев только в праздники или в дни памятных дат.

Эти люди

Достойны памяти на них можно ровняться и теперь.

Ребята встают в полукруг и называя имя героя, добавляют «чтобы помнили».

Финальная песня « Нет в России семьи такой …..»



В раздел образования