Напоминание

Разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики, какспособ развития познавательной самостоятельности обучающихся


Автор: Екатерина Георгиевна Санникова
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБУ СОШ №12 им В.Г. Распутина г. Братск Иркутская область
Населённый пункт: г Братск Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики, какспособ развития познавательной самостоятельности обучающихся
Раздел: среднее образование





Назад




Разноуровневые

самостоятельные работы

на уроках математики

как способ развития

познавательной самостоятельности обучающихся

Подготовила учитель математики

МБОУ СОШ№12

Санникова Е.Г.

«Знания только тогда знания, когда

они приобретены усилиями своей мысли»

Л.Н. Толстой

Виды самостоятельной работы:

- обучающие,

- развивающие

- контролирующие,

- творческие,

- устные и письменные,

- групповые и индивидуальные,

- классные и домашние.

Обучающие самостоятельные работы

Цель:

1) Не контроль, а обучение.

2) Развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение

внимания ученика к тому, что объясняет учитель.

3) Выявление непонятных и сложных моментов.

Обучающая самостоятельная работа

(по образцу)

Развивающие самостоятельные работы

Примеры:

1) Найти сходство (общие признаки, свойства, характеристики) у

разных геометрических объектов (у ромба и прямоугольника;

треугольника и трапеции; окружности и сферы; смежных углов и

вертикальных углов и т. д.).

2)

а) Перечислить как можно больше геометрических объектов с

данным свойством (имеет прямой угол; содержит 4 отрезка;

диагонали точкой пересечения делятся пополам; можно вписать

окружность).

б) Перечислить как можно больше предметов, обладающих

несколькими заданными свойствами (имеет прямой угол и

острый; имеет два равных угла).

Контролирующие

самостоятельные работы

Цель: проверить степень усвоения, достижения планируемых

результатов, уровень обучения, отработать основные навыки.

Домашняя самостоятельная работа

Цель:

1)

обеспечить усвоение школьниками определённой суммы

знаний и умений;

2)

сформировать способности к самоорганизации,

самоуправлению собственной деятельностью.

Разноуровневые домашние задания для 5 класса:

Первый и второй уровень:

1)

Измерить площадь одой страницы учебника математики.

Найти площадь всей бумаги, из которой изготовлен один

экземпляр учебника?

Третий уровень:

2) Найти периметр и площадь кухни в квартире.

Самостоятельные работы разных типов и видов с большим

или

малым

количеством

вариантов

призваны

обеспечить

индивидуализацию

обучения.

Они

направлены

в

первую

очередь

на

развитие

познавательной

самостоятельности

ребенка, которая очень необходима для жизни в современном

информационном обществе.



В раздел образования