Автор: Босоногова Дарья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Лодейное Поле, Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: Педагогический проект «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» (для детей 4 – 5 лет)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №14 «Улыбка»
(МКДОУ №14 «Улыбка»)
Педагогический проект
«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
(для детей 4 – 5 лет)
Воспитатели:
Босоногова Д.А.
Стрекаева Ю.А.
Инструктор по физической культуре:
Степичева З.А.
г. Лодейное Поле
2022 г.
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей
жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,
как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в
его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени
зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Сухомлинский В.А.
Введение
Паспорт проекта:
Тип проекта:
По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).
По целевой установке – информационный.
Вид проекта: практико – ориентированный, познавательный, игровой.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта:
Педагоги: Босоногова Д.А., Стрекаева Ю.А.. инструктор по физической
культуре Степичева З.А.
Воспитанники: дети средней группы «Лучики».
Родители: средней группы «Лучики».
Срок работы по проекту: среднесрочный (3 недели).
Актуальность - В современном обществе предъявляются все более высокие
требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет
необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь
здоровый ребенок, ребенок, который занимается спортом.
Спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний
спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто
разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта.
Вследствие чего была определена данная тема проекта «ЗИМНИЕ ВИДЫ
СПОРТА», который поможет детям дать представления, что представляет
собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен
для того, чтобы им заниматься.
Проблема: с наступлением зимы у нас с детьми проходила беседа о «Зимних
видах спорта», в ходе которой мы выявили, что знания детей о зимних видах
спорта не велики, но дошкольникам очень интересна эта тема, и в ходе
беседы они задавали вопросы:
- как называется доска, на которой стоит спортсмен?
- Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах?
- для чего спортсмену ружье?
Цель: создание условий для расширения представлений детей о зимних
видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о зимних видах спорта, через
разнообразные виды детской деятельности: игровую, изобразительную,
двигательную активность, восприятие художественной литературы,
познавательно – исследовательскую, труд, общение.
Расширять представление детей видах спорта, названии спортсменов,
многообразии, назначении.
Обогащать словарный запас детей: хоккей (хоккеист), сноуборд
(сноубордист), трамплин, лыжник (лыжня), горнолыжник, фигурист.
Формировать у детей интерес к занятиям спортом, потребность
заботиться о своем здоровье.
Развивающие:
Развивать потребность детей в двигательной активности;
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних
забавах и видах спорта;
Развивать общую моторику;
Развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать желание заниматься зимними видами спорта;
Создавать условия для взаимодействия детей и педагогов в ходе
совместной деятельности.
Объект исследования: зимние виды спорта.
Формы реализации проекта: игровые и проблемные ситуации, беседы,
дидактические игры и упражнения, познавательная деятельность, занятия в
физкультурном зале и на улице.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Музыкальное развитие.
Продукты проекта:
для детей:
Выставка детских рисунков «Зимние виды спорта»,
альбом «Зимние виды спорта», итоговое мероприятие: спортивный
досуг «Зимние виды спорта», викторина «Знатоки зимних видов
спорта».
для педагогов:
создание картотеки зимних подвижных игр, пособия
«Что для чего?» (зимние виды спорта), подбор литературы,
иллюстраций, презентаций «Зимние виды спорта».
для родителей:
выставка детских рисунков «Зимние виды спорта»,
фотовыставка «Как мы спортом занимаемся», организация акции
«Выходные с пользой для здоровья».
Ожидаемые результаты:
развитие у детей познавательной активности, интереса к физической
культуре и зимним видам спорта в процессе различных видов детской
деятельности;
активное участие родителей в совместной деятельности.
Этапы проекта
Этапы
проекта
Действия детей
Действия педагога
Работа с
родителями
Подготовительный
Рассматривание
иллюстраций «Зимние
виды спорта», «Символы
Олимпиады»
Беседы с детьми
познавательного
характера: "Зимние виды
спорта", "Кто такие
спортсмены»
1. Составить
перспективный план
мероприятий
2. Подобрать
методическую и
художественную
литературу (сказки,
рассказы, загадки),
иллюстрированный
материал по данной
теме.
3. Подобрать материалы,
игрушки, атрибуты для
игровой деятельности.
Знакомство с темой
проекта
Деятельностный
Познание:
Знакомство с зимними
видами спорта; чтение
художественной
литературы, пальчиковые
игры, дидактические
игры, подвижные игры,
рисование и аппликация,
сюжетно – ролевые игры,
просмотр видеороликов и
презентаций по данной
теме.
Беседы, утренняя
гимнастика, подвижные
игры, знакомство с
зимними видами спорта,
чтение художественной
литературы, пальчиковые
игры, дидактические игры,
рисование, аппликация,
сюжетно – ролевые игры,
консультации для
родителей, оформление
стенда
Знакомство с
консультациями.
Подготовка
выставки «Как мы
спортом
занимаемся». Акция
«Выходные с
пользой для
здоровья»
Завершающий
Проведение спортивного
развлечения «Веселые
старты».
Составление презентации
проекта, защита проекта.
Фотоотчет,
Оформление стенда
Содержание проекта
Сроки
Формы
Тема
Цель
Ответственные
1 неделя
Оформление
стенда
«Зимние виды
спорта»,
«Олимпийские
игры»
Познакомить детей с
темой «Зимние виды
спорта»
воспитатели
Беседа
«Зимние виды
спорта»
Продолжать
формировать у детей
представление о
зимних видах спорта
воспитатели
Д\и
«Разрезные
картинки»
(спортсмены)
Учить детей
составлять
изображение из
частей, называть
спортсмена и вид
спорта
воспитатели
Презентация
«Символы
Олимпиады»
Познакомить детей с
символами
Олимпиады, их
значением
воспитатели
П\и
«Кот и мышки»,
Ходьба на лыжах
Формировать у детей
положительные
эмоции, развивать
двигательную
активность
воспитатели
2 неделя
Консультация
для родителей
«Зимние игры с
детьми на
прогулке»
Повышение
родительской
компетенции в
вопросах зимних
развлечений с детьми,
увеличить
родительскую
активность в
профилактике у детей
простудных
заболеваний
воспитатели
Утренняя
гимнастика
«Спортом
занимаемся»
Поддержка
оптимального
физического
состояния,
нормализация
здоровья, приобретение
бодрости
воспитатели
Д\и
«Что к чему?»
Учить находить
атрибут для
спортсмена, который
занимается данным
видом спорта,
развивать зрительную
память,
сообразительность
.
воспитатели
Лепка
«Предметы для
занятий спортом»
Вызывать у детей
интерес к лепке,
развивать мелкую
моторику,
воображение.
воспитатели
Индивидуальн
ая работа
«Найди
спортсмена»
Развивать внимание,
сообразительность,
речь.
воспитатели
Беседа –
рассуждение
«Что нужно
делать, чтобы
стать
спортсменом?»
Развивать у детей
интерес к теме ЗОЖ,
учить рассуждать и
отвечать на вопросы.
воспитатели
3 неделя
Чтение
художественно
й
литературы
Б. Заходер
"Мишка -
топтыжка"
Формировать у детей
интерес к худ. Слову,
умение слушать
внимательно
произведение, отвечать
на вопросы
воспитатели
Просмотр
презентации
«Зимние виды
спорта»
Формировать у детей
интерес к зимним
видам спорта,
развивать словарный
запас.
воспитатели
Показ
мультфильма
«Лыжники»
Воспитывать у детей
интерес к зимним
видам спорта
воспитатели
Создание
фотовыставки
«Зимние забавы»
Приобщить
родителей и детей к
зимним
развлечениям.
воспитатели
Проведение
спортивного
развлечения
«Малые
Олимпийские
игры»
Формировать у детей
положительные
эмоции,
двигательную
активность,
продолжать
знакомить детей с
темой Зимних
Олимпийских игр.
Воспитатели,
инструктор по физ-
ре
Консультация
для родителей
«Здоровье всему
голова»
Приобщать
родителей к ЗОЖ
воспитатели
НОД
Аппликация
«Олимпийские
кольца»
Воспитывать
аккуратность в ходе
выполнения
аппликации,
знакомить детей с
символами
олимпиады.
воспитатели
Викторина
«Знатоки зимних
видов спорта»
Закрепить знания
детей по данной
теме.
воспитатели
Заключение
1.
Работа по проекту позволила детям узнать больше о зимних видах
спорта,
познакомиться
с
историей
олимпийских
игр.
Также
воспитанники
получили
возможность
проявить
свои
творческие
способности в продуктивных видах деятельности, познавательную
активность
в
ходе
проведения
занятий,
игровых
ситуаций,
самостоятельной игровой деятельности.
2.
В ходе реализации проекта сложилась творческая группа: родители,
дети,
педагоги.
Родители
творчески
подошли
к
созданию
физкультурного оборудования из бросового материала, оборудование
было необычным, ярким.