Автор: Барашков Радимир Иванович
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Арылахская СОШ им.Т.М.Каженкина"
Населённый пункт: с. Арылах
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: Совершенствование технико-тактических действий школьников 15-17 лет занимающихся мас-рестлингом с применением технического средства
Раздел: среднее образование
«Совершенствование технико-тактических действий школьников 15-17
лет занимающихся мас-рестлингом с применением технического
средства»
Объект исследования – тренировочный процесс в мас-рестлинге.
Предмет исследования – технико-тактические действия школьников
занимающихся мас-рестлингом.
Цель
исследования
-совершенствование
технико-тактических
действий
школьников
15-17
лет
занимающихся
мас-рестлингом
с
применением технического средства.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что техническую подготовку нужно развивать на базе
предварительной физической подготовки, с применением специальных средств и методов, соответствующих
конкретным этапам подготовки.
Практическая значимость - проведенные нами исследования окажут практическую помощь в
поиске специальной методики развития технической подготовки. Данная работа будет способствовать
решению вопросов, связанных с общей методикой тренировки спортсменов мас-рестлеров, что в конечном
итоге окажет влияние на развитие мас-рестлеров в нашей республике.
Задачи исследования
1.
Анализ научно-методической литературы, касающийся данной темы.
2.
Выявить
физическую
подготовленность
школьников
15-17
лет
занимающихся мас-рестлингом.
3.
Экспериментально
проверить
физическую
подготовленность
и
сформированность технико-тактических действий школьников 15-17 лет
занимающихся мас-рестлингом с применением тренажера «Нижняя тяга», по
критерию
оценки
сформированности
технико-тактических
действий
предложенный Е.П. Кудриным.
Методы исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы
исследования:
1.
Анализ
специальной
методической
литературы
по
теме
исследования.
2.
Педагогическое наблюдение.
3.
Тестирование.
4.
Педагогический эксперимент.
5.
Математико-статистические методы исследования.
3.1 Результаты педагогического наблюдения и контрольного
тестирования
В исследование приняло участие 10 учащихся, занимающихся на
начальном
тренировочном
этапе
имеющие
равный
уровень
подготовленности, возраста и спортивной квалификации.
У спортсменов велась непрерывная запись их данных во время
тренировок. Для того чтобы проверить эффективность программы развития
уровня общей физической подготовленности в мас-рестлинге, применяется
метод педагогического эксперимента.
Учебно-тренировочный процесс проводился 5 дней в неделю по 1,5
часа на базе Арылахской средней общеобразовательной школы. На III этапе
проводилась интерпретация результатов педагогического эксперимента,
оценивалась
эффективность
экспериментальной
методики
для
совершенствования технико-тактических действий школьников 15-17 лет
занимающихся мас-рестлингом в начальном этапе.
Проведена повторная оценка контрольных тестов повышения уровня
общей
физической подготовленности спортсменов занимающихся мас-
рестлингом
на начальном
этапе,
анализ
результатов педагогического
эксперимента, сформированы выводы.
Педагогический эксперимент состоял из предварительного, основного
и заключительного этапов. На предварительном этапе эксперимент был
направлен на изучение литературы по теме исследования, на отбор тестов
развития
физических
качеств.
А
также
на
данном
этапе
отобрали
экспериментальную группу – учащиеся 9-11 класса занимающиеся мас-
рестлингом в составе 5 спортсменов мальчиков. Контрольная группа –
учащиеся 9-11 класса занимающиеся мас-рестлингом в составе 5 мальчиков.
Контрольная
группа
с
начала
эксперимента
занималась
по
традиционной
методике,
а
экспериментальная
группа
занималась
по
специальной
методике
для
развития
физических
качеств
и
на
совершенствование технико-тактических действий на тренажере "Нижняя
тяга".
На заключительном этапе провели сравнительный анализ результатов
экспериментальной
и
контрольной
группы
2017-2018
гг.
Данные
статистически обработали и сделали выводы.
3.2. Результаты исследования и их обсуждение
Результаты педагогического эксперимента показали, что в мас-
рестлинге одним из основных качеств в соревновательной деятельности
является физическая подготовленность.
Становая тяга. По результатам эксперимента, видно что, результаты
экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента
средний показатель, составлял – 56 кг, то уже в конце эксперимента – 62 кг,
т.е. 7%. Данные исследования контрольной группы составляет начало
эксперимента – 51,2 кг, конец эксперимента – 54,4 кг, прирост 3,9%.
Блочная тяга. По результатам эксперимента, видно что, результаты
экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента
средний показатель, составлял – 58 кг, то уже в конце эксперимента – 68 кг,
т.е. 9,8%. Данные исследования контрольной группы составляет начало
эксперимента – 59 кг, конец эксперимента – 71 кг, прирост 1,8%.
Жим лежа.
По результатам эксперимента, видно что, результаты
экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента
средний показатель, составлял – 28 кг, то уже в конце эксперимента – 36 кг,
т.е. 28,6%. Данные исследования контрольной группы составляет начало
эксперимента – 25,2 кг, конец эксперимента – 27,8 кг, прирост 10,3%.
Прыжок в длину с места. По результатам эксперимента, видно что,
результаты экспериментальной группы не изменился, так если в начале
эксперимента средний показатель, составлял – 1,52 метра, то в конце
эксперимента – 1,86 метра, т.е. 22,2%. Данные исследования контрольной
группы составляет начало эксперимента – 1,53 метра, конец эксперимента –
1,69 метра, т.е. 10,3%.
Бег 60м.
По результатам эксперимента, видно что, результаты
экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента
средний показатель, составлял – 10,54 сек, то уже в конце эксперимента –
9,66 сек, т.е. -8,3%. Данные исследования контрольной группы составляет
начало эксперимента – 11,42 сек, конец эксперимента – 10,9 сек, прирост
-4,7%.
Поднимание и опускание туловища. По результатам эксперимента,
видно что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в
начале эксперимента средний показатель, составлял – 27,6 раз то уже в конце
эксперимента – 39,6 раз, т.е. 43,5%. Данные исследования контрольной
группы составляет начало эксперимента – 22 раз, конец эксперимента – 24,4
раз, прирост 10,9%.
Подтягивание на перекладине. По результатам эксперимента, видно
что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в начале
эксперимента средний показатель, составлял – 14,2 раз то уже в конце
эксперимента – 27,6 раз, т.е. 24,7%. Данные исследования контрольной
группы составляет начало эксперимента – 10,8 раз, конец эксперимента –
14,2 раз, прирост 11,0%.
Кистевая динамометрия (левая).
По результатам эксперимента,
видно что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в
начале эксперимента средний показатель, составлял – 31 кг, то уже в конце
эксперимента – 38,4 кг, т.е. 23,9%. Данные исследования контрольной
группы составляет начало эксперимента – 27,6 кг, конец эксперимента – 29,6
кг, прирост 7,2%.
Кистевая динамометрия (правая).По результатам эксперимента,
видно что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в
начале эксперимента средний показатель, составлял – 29,2, то уже в конце
эксперимента – 35,6, т.е. 21,9%. Данные исследования контрольной группы
составляет начало эксперимента – 28,8, конец эксперимента – 30,2, прирост
4,9%.
Наклон туловища вперед сидя. По результатам эксперимента, видно
что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в начале
эксперимента средний показатель, составлял – 13,4 см, то уже в конце
эксперимента – 21,8 см, т.е. 62,7%. Данные исследования контрольной
группы составляет начало эксперимента – 7,8 см, конец эксперимента – 9,6
см, прирост 23,1%.
Таблица 4 - Показатель среднего значения контрольной группы по
тестам до и после эксперимента.
№
п/п
Тесты
Контрольная группа
В начале
В конце
Прирост
Т
Р
Ср.ар.
Ср.ар.
%
1
Становая тяга (кг)
81,20±9,98
84,4±10,04
3,9
2,02
>0,05
2
Блочная тяга (кг)
99±6,72
101,0±6,56
1,8
1,40
>0,05
3
Жим лежа (кг)
25,20±7,92
27,8±7,56
10,3
1,87
>0,05
4
Прыжок в длину с места
(кг)
1,53±0,15
1,69±0,17
10,3
0,79
>0,05
5
Бег на 60м (сек)
11,42±0,71
10,9±0,99
-4,7
1,17
>0,05
6
Поднимание и опускание
туловища (кол-во)
22,00±6,16
24,4±5,18
10,9
2,02
>0,05
7
Подтягивание на
перекладине (кол-во)
30,80±9,04
34,2±11,01
11,0
2,15
>0,05
8
Кистевой динамометр
левая (кг)
27,60±4,10
29,6±3,29
7,2
2,08
>0,05
9
Кистевой динамометр
правая (кг)
28,80±3,56
30,2±4,82
4,9
1,37
>0,05
10
Наклон туловища вперед
сидя (см)
7,80±2,59
9,6±2,30
23,1
2,30
>0,05
Таблица 5 - Показатель среднего значения экспериментальной группы
по тестам до и после эксперимента
№
п/п
Тесты
Экспериментальная группа
В начале
В конце
Прирост
Т
Р
Ср.ар.
Ср.ар.
%
1
Становая тяга (кг)
86,00±18,17
92±14,4
7,0
2,97
>0,05
2
Блочная тяга (кг)
98±14,83
108±14,8
9,8
4,99
>0,05
3
Жим лежа (кг)
28,00±7,58
36,00±4,18
28,6
6,60
>0,05
4
Прыжок в длину с места
(кг)
1,52±0,11
1,86±0,1
22,2
2,34
>0,05
5
Бег на 60м (сек)
10,54±0,77
9,66±0,3
-8,3
2,47
>0,05
6
Поднимание и опускание
туловища (кол-во)
27,60±10,33
39,6±5,9
43,5
8,41
>0,05
7
Подтягивание на
перекладине (кол-во)
54,20±12,79
67,6±6,2
24,7
8,69
>0,05
8
Кистевой динамометр
левая (кг)
31,00±2,35
38,4±6,2
23,9
7,15
>0,05
9
Кистевой динамометр
правая (кг)
29,20±1,48
35,6±3,0
21,9
8,58
>0,05
10
Наклон туловища вперед
сидя (см)
13,40±5,46
21,8±5,9
62,7
7,04
>0,05
3.3. Экспериментальная проверка сформированности технико-
тактических действий школьников 15-17 лет занимающихся мас-
рестлингом с применением тренажера «Нижняя тяга»
На заключительном этапе педагогического эксперимента провели анализ
определения
уровня
сформированности
технико-тактических
действий
спортсменов в мас-рестлинге с применением тренажера по методике
предложенным
Кудриным
Е.П.
Анализ
до
и
после
педагогического
эксперимента позволил констатировать, что положительные изменения
наблюдались у спортсменов обеих групп, однако более выраженные – в
экспериментальной группе. В этой группе до начала эксперимента выявлено
46 % спортсменов с низким, 34 % с ниже среднего и 20 % со средним
уровнем
сформированности
технико-тактических
действий.
После
педагогического эксперимента у всех представителей экспериментальной
группы
показатели
значительно
выросли,
что
позволило
улучшить
полученные оценки за тестирование технико-тактических действий. В
среднем по группе до педагогического эксперимента уровень соответствовал
ниже среднего, по окончанию – выше среднего. Распределение спортсменов
данной группы после эксперимента было следующим: больший процент
спортсменов в мас-рестлинге продемонстрировали средний уровень – 64 %,
уровень выше среднего − 36 %. В контрольной группе спортсменов в мас-
рестлинге
до
начала
эксперимента
больший
процент
обследованных
продемонстрировали уровень ниже среднего – 69 %. По окончании
эксперимента у этой группы наблюдались с ниже средним ( 61%) и средним
(39 %) уровнем. Анализируя полученные оценки за выполнение тестов
спортсменами контрольной и экспериментальной групп, приходим к выводу
о том, что спортсмены в мас-рестлинге обеих групп улучшили свои
показатели во всех пяти упражнениях. В экспериментальной группе эти
изменения более выраженные (рисунок 11).
Рис. 11. Оценка уровня сформированности технико-тактических действий
школьников мас-рестлеров до и после педагогического эксперимента
(экспериментальная группа)
На
рисунке
11
значительно
выросли
результаты
в
таких
тестовых
упражнениях
по
определению
уровня
сформированности
технико-
тактических действий, с применением тренажера «Нижняя тяга», как
«передвижение» и «зашагивание».
В контрольной группе результаты тестирования по окончанию эксперимента
выросли, однако не значительно. В среднем, по группе в одном тесте
«зашагивание» результат вырос на два балла и соответствовал четверке. В
трех тестовых упражнениях, таких как «передвижение» и «Ушницкий»,
«обратная тяга», показатели выросли на один балл. А в тесте «тяга в стойке»
результаты по окончании эксперимента остались на уровне исходных
показателей и соответствовали двойке (рисунок 12).
В период педагогического эксперимента анализ результатов выявления
уровня сформированности технико-тактических действий спортсменов в мас-
рестлинге с применением модифицированного тренажера «Нижняя тяга»
позволил
резюмировать,
что
внедрение
в
тренировочный
процесс
разработанной
Кудриным
Е.П.
методики
положительно
повлияло
на
повышение
уровня
сформированности
технико-тактических
действий
спортсменов, позволив повысить его всего за 4 месяца от ниже среднего до
выше среднего.
Рис. 12. Оценка уровня сформированности технико-тактических действий
школьников мас-рестлеров до и после педагогического эксперимента
(контрольная группа)
Помимо тестирования, физической подготовленности начинающих
спортсменов,
было
участие
на
открытом
Чемпионате
г.Якутск.
В
соревнованиях участвовали спортсмены экспериментальной и контрольной
групп. По результатам соревнований можно сделать вывод, что спортсмены
экспериментальной группы, показали результаты выше, чем мас-рестлеры
контрольной группы.
Результаты
исследования
показателей
специальной
физической
подготовленности
спортсменов-масрестлеров,
влияющих
на
освоение
соревновательного,
выявили
эффективность
предлагаемой
методики
тренировки.
ВЫВОДЫ
1.
Теоретический
анализ
научно-методической
и
обобщение
публикаций, посвященных мас-рестлингу, выявил тенденцию увеличения
количества тренирующихся этим видом спорта. Предлагаются достаточно
методик
тренировки
преимущественно
связанной
отягощениями
с
атлетической направленностью.
2.
Результаты проведенных исследований показали, что методики
тренировок силовой направленности, практикуемые тренерами контрольной
и экспериментальной группы приносят весьма положительные результаты и
способствуют спортивному благополучию, при этом не нанося вред
здоровью спортсменов.
По
результатам
эксперимента,
видно
что,
результаты
экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента
средний показатель, составлял – 2,08, то уже в конце эксперимента – 2,5, т.е.
21,6%. Данные исследования контрольной группы составляет начало
эксперимента – 2,4, конец эксперимента – 2,5, прирост 2,6%.
3. Атлетические упражнения применяемые в тренировочном процессе
экспериментальной
группы
позволяет
выполнять
необходимый
объем
разнообразных
упражнений,
способствующих
повышения
уровня
общефизической
подготовленности
тем
самым
повышают
силу
спортсменок.
- блочная тяга. По результатам эксперимента, видно что, результаты
экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента
средний показатель, составлял – 98 кг, то уже в конце эксперимента – 108 кг,
т.е. 9,8%. Данные исследования контрольной группы составляет начало
эксперимента – 99 кг, конец эксперимента – 101 кг, прирост 1,8%.