Напоминание

Совершенствование технико-тактических действий школьников 15-17 лет занимающихся мас-рестлингом с применением технического средства


Автор: Барашков Радимир Иванович
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Арылахская СОШ им.Т.М.Каженкина"
Населённый пункт: с. Арылах
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: Совершенствование технико-тактических действий школьников 15-17 лет занимающихся мас-рестлингом с применением технического средства
Раздел: среднее образование





Назад




«Совершенствование технико-тактических действий школьников 15-17

лет занимающихся мас-рестлингом с применением технического

средства»

Объект исследования – тренировочный процесс в мас-рестлинге.

Предмет исследования – технико-тактические действия школьников

занимающихся мас-рестлингом.

Цель

исследования

-совершенствование

технико-тактических

действий

школьников

15-17

лет

занимающихся

мас-рестлингом

с

применением технического средства.

Гипотеза исследования - мы предполагаем, что техническую подготовку нужно развивать на базе

предварительной физической подготовки, с применением специальных средств и методов, соответствующих

конкретным этапам подготовки.

Практическая значимость - проведенные нами исследования окажут практическую помощь в

поиске специальной методики развития технической подготовки. Данная работа будет способствовать

решению вопросов, связанных с общей методикой тренировки спортсменов мас-рестлеров, что в конечном

итоге окажет влияние на развитие мас-рестлеров в нашей республике.

Задачи исследования

1.

Анализ научно-методической литературы, касающийся данной темы.

2.

Выявить

физическую

подготовленность

школьников

15-17

лет

занимающихся мас-рестлингом.

3.

Экспериментально

проверить

физическую

подготовленность

и

сформированность технико-тактических действий школьников 15-17 лет

занимающихся мас-рестлингом с применением тренажера «Нижняя тяга», по

критерию

оценки

сформированности

технико-тактических

действий

предложенный Е.П. Кудриным.

Методы исследования

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования:

1.

Анализ

специальной

методической

литературы

по

теме

исследования.

2.

Педагогическое наблюдение.

3.

Тестирование.

4.

Педагогический эксперимент.

5.

Математико-статистические методы исследования.

3.1 Результаты педагогического наблюдения и контрольного

тестирования

В исследование приняло участие 10 учащихся, занимающихся на

начальном

тренировочном

этапе

имеющие

равный

уровень

подготовленности, возраста и спортивной квалификации.

У спортсменов велась непрерывная запись их данных во время

тренировок. Для того чтобы проверить эффективность программы развития

уровня общей физической подготовленности в мас-рестлинге, применяется

метод педагогического эксперимента.

Учебно-тренировочный процесс проводился 5 дней в неделю по 1,5

часа на базе Арылахской средней общеобразовательной школы. На III этапе

проводилась интерпретация результатов педагогического эксперимента,

оценивалась

эффективность

экспериментальной

методики

для

совершенствования технико-тактических действий школьников 15-17 лет

занимающихся мас-рестлингом в начальном этапе.

Проведена повторная оценка контрольных тестов повышения уровня

общей

физической подготовленности спортсменов занимающихся мас-

рестлингом

на начальном

этапе,

анализ

результатов педагогического

эксперимента, сформированы выводы.

Педагогический эксперимент состоял из предварительного, основного

и заключительного этапов. На предварительном этапе эксперимент был

направлен на изучение литературы по теме исследования, на отбор тестов

развития

физических

качеств.

А

также

на

данном

этапе

отобрали

экспериментальную группу – учащиеся 9-11 класса занимающиеся мас-

рестлингом в составе 5 спортсменов мальчиков. Контрольная группа –

учащиеся 9-11 класса занимающиеся мас-рестлингом в составе 5 мальчиков.

Контрольная

группа

с

начала

эксперимента

занималась

по

традиционной

методике,

а

экспериментальная

группа

занималась

по

специальной

методике

для

развития

физических

качеств

и

на

совершенствование технико-тактических действий на тренажере "Нижняя

тяга".

На заключительном этапе провели сравнительный анализ результатов

экспериментальной

и

контрольной

группы

2017-2018

гг.

Данные

статистически обработали и сделали выводы.

3.2. Результаты исследования и их обсуждение

Результаты педагогического эксперимента показали, что в мас-

рестлинге одним из основных качеств в соревновательной деятельности

является физическая подготовленность.

Становая тяга. По результатам эксперимента, видно что, результаты

экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента

средний показатель, составлял – 56 кг, то уже в конце эксперимента – 62 кг,

т.е. 7%. Данные исследования контрольной группы составляет начало

эксперимента – 51,2 кг, конец эксперимента – 54,4 кг, прирост 3,9%.

Блочная тяга. По результатам эксперимента, видно что, результаты

экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента

средний показатель, составлял – 58 кг, то уже в конце эксперимента – 68 кг,

т.е. 9,8%. Данные исследования контрольной группы составляет начало

эксперимента – 59 кг, конец эксперимента – 71 кг, прирост 1,8%.

Жим лежа.

По результатам эксперимента, видно что, результаты

экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента

средний показатель, составлял – 28 кг, то уже в конце эксперимента – 36 кг,

т.е. 28,6%. Данные исследования контрольной группы составляет начало

эксперимента – 25,2 кг, конец эксперимента – 27,8 кг, прирост 10,3%.

Прыжок в длину с места. По результатам эксперимента, видно что,

результаты экспериментальной группы не изменился, так если в начале

эксперимента средний показатель, составлял – 1,52 метра, то в конце

эксперимента – 1,86 метра, т.е. 22,2%. Данные исследования контрольной

группы составляет начало эксперимента – 1,53 метра, конец эксперимента –

1,69 метра, т.е. 10,3%.

Бег 60м.

По результатам эксперимента, видно что, результаты

экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента

средний показатель, составлял – 10,54 сек, то уже в конце эксперимента –

9,66 сек, т.е. -8,3%. Данные исследования контрольной группы составляет

начало эксперимента – 11,42 сек, конец эксперимента – 10,9 сек, прирост

-4,7%.

Поднимание и опускание туловища. По результатам эксперимента,

видно что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в

начале эксперимента средний показатель, составлял – 27,6 раз то уже в конце

эксперимента – 39,6 раз, т.е. 43,5%. Данные исследования контрольной

группы составляет начало эксперимента – 22 раз, конец эксперимента – 24,4

раз, прирост 10,9%.

Подтягивание на перекладине. По результатам эксперимента, видно

что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в начале

эксперимента средний показатель, составлял – 14,2 раз то уже в конце

эксперимента – 27,6 раз, т.е. 24,7%. Данные исследования контрольной

группы составляет начало эксперимента – 10,8 раз, конец эксперимента –

14,2 раз, прирост 11,0%.

Кистевая динамометрия (левая).

По результатам эксперимента,

видно что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в

начале эксперимента средний показатель, составлял – 31 кг, то уже в конце

эксперимента – 38,4 кг, т.е. 23,9%. Данные исследования контрольной

группы составляет начало эксперимента – 27,6 кг, конец эксперимента – 29,6

кг, прирост 7,2%.

Кистевая динамометрия (правая).По результатам эксперимента,

видно что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в

начале эксперимента средний показатель, составлял – 29,2, то уже в конце

эксперимента – 35,6, т.е. 21,9%. Данные исследования контрольной группы

составляет начало эксперимента – 28,8, конец эксперимента – 30,2, прирост

4,9%.

Наклон туловища вперед сидя. По результатам эксперимента, видно

что, результаты экспериментальной группы улучшились, так если в начале

эксперимента средний показатель, составлял – 13,4 см, то уже в конце

эксперимента – 21,8 см, т.е. 62,7%. Данные исследования контрольной

группы составляет начало эксперимента – 7,8 см, конец эксперимента – 9,6

см, прирост 23,1%.

Таблица 4 - Показатель среднего значения контрольной группы по

тестам до и после эксперимента.

п/п

Тесты

Контрольная группа

В начале

В конце

Прирост

Т

Р

Ср.ар.

Ср.ар.

%

1

Становая тяга (кг)

81,20±9,98

84,4±10,04

3,9

2,02

>0,05

2

Блочная тяга (кг)

99±6,72

101,0±6,56

1,8

1,40

>0,05

3

Жим лежа (кг)

25,20±7,92

27,8±7,56

10,3

1,87

>0,05

4

Прыжок в длину с места

(кг)

1,53±0,15

1,69±0,17

10,3

0,79

>0,05

5

Бег на 60м (сек)

11,42±0,71

10,9±0,99

-4,7

1,17

>0,05

6

Поднимание и опускание

туловища (кол-во)

22,00±6,16

24,4±5,18

10,9

2,02

>0,05

7

Подтягивание на

перекладине (кол-во)

30,80±9,04

34,2±11,01

11,0

2,15

>0,05

8

Кистевой динамометр

левая (кг)

27,60±4,10

29,6±3,29

7,2

2,08

>0,05

9

Кистевой динамометр

правая (кг)

28,80±3,56

30,2±4,82

4,9

1,37

>0,05

10

Наклон туловища вперед

сидя (см)

7,80±2,59

9,6±2,30

23,1

2,30

>0,05

Таблица 5 - Показатель среднего значения экспериментальной группы

по тестам до и после эксперимента

п/п

Тесты

Экспериментальная группа

В начале

В конце

Прирост

Т

Р

Ср.ар.

Ср.ар.

%

1

Становая тяга (кг)

86,00±18,17

92±14,4

7,0

2,97

>0,05

2

Блочная тяга (кг)

98±14,83

108±14,8

9,8

4,99

>0,05

3

Жим лежа (кг)

28,00±7,58

36,00±4,18

28,6

6,60

>0,05

4

Прыжок в длину с места

(кг)

1,52±0,11

1,86±0,1

22,2

2,34

>0,05

5

Бег на 60м (сек)

10,54±0,77

9,66±0,3

-8,3

2,47

>0,05

6

Поднимание и опускание

туловища (кол-во)

27,60±10,33

39,6±5,9

43,5

8,41

>0,05

7

Подтягивание на

перекладине (кол-во)

54,20±12,79

67,6±6,2

24,7

8,69

>0,05

8

Кистевой динамометр

левая (кг)

31,00±2,35

38,4±6,2

23,9

7,15

>0,05

9

Кистевой динамометр

правая (кг)

29,20±1,48

35,6±3,0

21,9

8,58

>0,05

10

Наклон туловища вперед

сидя (см)

13,40±5,46

21,8±5,9

62,7

7,04

>0,05

3.3. Экспериментальная проверка сформированности технико-

тактических действий школьников 15-17 лет занимающихся мас-

рестлингом с применением тренажера «Нижняя тяга»

На заключительном этапе педагогического эксперимента провели анализ

определения

уровня

сформированности

технико-тактических

действий

спортсменов в мас-рестлинге с применением тренажера по методике

предложенным

Кудриным

Е.П.

Анализ

до

и

после

педагогического

эксперимента позволил констатировать, что положительные изменения

наблюдались у спортсменов обеих групп, однако более выраженные – в

экспериментальной группе. В этой группе до начала эксперимента выявлено

46 % спортсменов с низким, 34 % с ниже среднего и 20 % со средним

уровнем

сформированности

технико-тактических

действий.

После

педагогического эксперимента у всех представителей экспериментальной

группы

показатели

значительно

выросли,

что

позволило

улучшить

полученные оценки за тестирование технико-тактических действий. В

среднем по группе до педагогического эксперимента уровень соответствовал

ниже среднего, по окончанию – выше среднего. Распределение спортсменов

данной группы после эксперимента было следующим: больший процент

спортсменов в мас-рестлинге продемонстрировали средний уровень – 64 %,

уровень выше среднего − 36 %. В контрольной группе спортсменов в мас-

рестлинге

до

начала

эксперимента

больший

процент

обследованных

продемонстрировали уровень ниже среднего – 69 %. По окончании

эксперимента у этой группы наблюдались с ниже средним ( 61%) и средним

(39 %) уровнем. Анализируя полученные оценки за выполнение тестов

спортсменами контрольной и экспериментальной групп, приходим к выводу

о том, что спортсмены в мас-рестлинге обеих групп улучшили свои

показатели во всех пяти упражнениях. В экспериментальной группе эти

изменения более выраженные (рисунок 11).

Рис. 11. Оценка уровня сформированности технико-тактических действий

школьников мас-рестлеров до и после педагогического эксперимента

(экспериментальная группа)

На

рисунке

11

значительно

выросли

результаты

в

таких

тестовых

упражнениях

по

определению

уровня

сформированности

технико-

тактических действий, с применением тренажера «Нижняя тяга», как

«передвижение» и «зашагивание».

В контрольной группе результаты тестирования по окончанию эксперимента

выросли, однако не значительно. В среднем, по группе в одном тесте

«зашагивание» результат вырос на два балла и соответствовал четверке. В

трех тестовых упражнениях, таких как «передвижение» и «Ушницкий»,

«обратная тяга», показатели выросли на один балл. А в тесте «тяга в стойке»

результаты по окончании эксперимента остались на уровне исходных

показателей и соответствовали двойке (рисунок 12).

В период педагогического эксперимента анализ результатов выявления

уровня сформированности технико-тактических действий спортсменов в мас-

рестлинге с применением модифицированного тренажера «Нижняя тяга»

позволил

резюмировать,

что

внедрение

в

тренировочный

процесс

разработанной

Кудриным

Е.П.

методики

положительно

повлияло

на

повышение

уровня

сформированности

технико-тактических

действий

спортсменов, позволив повысить его всего за 4 месяца от ниже среднего до

выше среднего.

Рис. 12. Оценка уровня сформированности технико-тактических действий

школьников мас-рестлеров до и после педагогического эксперимента

(контрольная группа)

Помимо тестирования, физической подготовленности начинающих

спортсменов,

было

участие

на

открытом

Чемпионате

г.Якутск.

В

соревнованиях участвовали спортсмены экспериментальной и контрольной

групп. По результатам соревнований можно сделать вывод, что спортсмены

экспериментальной группы, показали результаты выше, чем мас-рестлеры

контрольной группы.

Результаты

исследования

показателей

специальной

физической

подготовленности

спортсменов-масрестлеров,

влияющих

на

освоение

соревновательного,

выявили

эффективность

предлагаемой

методики

тренировки.

ВЫВОДЫ

1.

Теоретический

анализ

научно-методической

и

обобщение

публикаций, посвященных мас-рестлингу, выявил тенденцию увеличения

количества тренирующихся этим видом спорта. Предлагаются достаточно

методик

тренировки

преимущественно

связанной

отягощениями

с

атлетической направленностью.

2.

Результаты проведенных исследований показали, что методики

тренировок силовой направленности, практикуемые тренерами контрольной

и экспериментальной группы приносят весьма положительные результаты и

способствуют спортивному благополучию, при этом не нанося вред

здоровью спортсменов.

По

результатам

эксперимента,

видно

что,

результаты

экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента

средний показатель, составлял – 2,08, то уже в конце эксперимента – 2,5, т.е.

21,6%. Данные исследования контрольной группы составляет начало

эксперимента – 2,4, конец эксперимента – 2,5, прирост 2,6%.

3. Атлетические упражнения применяемые в тренировочном процессе

экспериментальной

группы

позволяет

выполнять

необходимый

объем

разнообразных

упражнений,

способствующих

повышения

уровня

общефизической

подготовленности

тем

самым

повышают

силу

спортсменок.

- блочная тяга. По результатам эксперимента, видно что, результаты

экспериментальной группы улучшились, так если в начале эксперимента

средний показатель, составлял – 98 кг, то уже в конце эксперимента – 108 кг,

т.е. 9,8%. Данные исследования контрольной группы составляет начало

эксперимента – 99 кг, конец эксперимента – 101 кг, прирост 1,8%.



В раздел образования