Автор: Безобразова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №116 "Загадка"
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием интерактивных методов общения
Тема: Конспект занятия по развитию речи «Весна»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи «Весна»
Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна».
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о весне как времени года;
- учить составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на
картинки;
- обогащать словарный запас по весенней тематике.
- развивать логическое мышление через установление причинно-
следственных связей в природе;
- создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей
любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и
неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и
загадок о весне.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
В: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет
посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла….
Д: Весна
В: Какие слова вы сразу вспоминаете, когда слышите слово «весна»?
Д: солнце, тепло, травка, цветы ….
В: Правильно. Вы рады весне?
Д: Да.
В: Мы долго ждали весну, значит, какая весна?
Д: Долгожданная.
В: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Д: Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.
В: И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать
все звуки.
В: Я хочу рассказать вам сказку о том, как поссорились весна и солнышко.
Встречались весна и солнышко и вместе к людям приходили, тепло и радость
дарили, а тут вдруг заспорили, кто из них главный. Солнце говорит: «Я
землю согреваю, теплом зиму прогоняю», а весна: «Я и без тебя зиму
прогоню». Обиделось солнышко и ушло. А весна как ни старалась, не смогла
победить зиму и пошла к солнышко, да только разбудить солнышко не
смогла. Неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если они
не помирятся и солнышко не выйдет?
(Ответы детей)
В: Как мы можем весне помочь? Как мы найдём дорогу к солнышку?
Д: По следам.
В: Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу,
будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко проснется.
1. Игра “Один и много”.
В: Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же
предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник- подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
2. Игра «Ласковые слова»
В: А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а
вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на
ласковые.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
3. Физминутка: «Выйди, выйди солнышко»
4. Составление рассказа о весне по картине.
Воспитатель берёт в руки солнышко.
В: Надо помирить весну и солнышко. Давайте расскажем солнышку, что
будет, если они помирятся. Солнышко, послушай, какой рассказ о весне у
ребят получился, но без тебя никак не обойтись, ты главное.
(Рассказы детей)
В: Понравились ли ваши рассказы солнышку? Почему?
7. Игра «Солнышко весной»
В: Какое оно, солнышко, весной? (
Д: Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее….
5. Продуктивная деятельность.
В: Солнышку понравились ваши рассказы, помирится оно с весной согреет
землю, но случилось беда когда солнышко с весной поссорились, подул ветер
и порвал картинки «Весенние праздники» на маленькие кусочки. Наша
задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и
какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая).
6. Подведение итогов:
В: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и
понравилось больше всего? Какое у вас настроение?
(Ответы детей)
В: Вы все сегодня молодцы!