Напоминание

"Информационные компьютерные технологии"


Автор: Гасанова Аида Ахмедовна
Должность: преподаватель терапии
Учебное заведение: ГБПОУ РД "ДБМК"
Населённый пункт: РД, г.Махачкала
Наименование материала: Статья
Тема: "Информационные компьютерные технологии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский

колледж им. Р.П.Аскерханова»

ДОКЛАД

на тему:

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ»

Подготовила: преп. А.А.ГАСАНОВА

Махачкала 2021г.

2

За

последнее

десятилетие

резко

возрос

уровень

компьютеризации

образования. В настоящее время выделяют следующие основные направления

внедрения компьютерной техники в сфере образования:

· использование компьютерных технологий для повышения качества и

эффективности обучения;

· использование компьютерных технологий как инструментов обучения;

· рассмотрение информационных технологий в качестве объектов изучения;

· использование компьютера для творческого развития учащихся;

·

использование

компьютерной

техники

для

контроля,

коррекции,

тестирования и психодиагностики;

· использование компьютера для передачи и приобретения педагогического

опыта, методической и учебной литературы;

· интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и

учебным

процессом

на

основе

использования

системы

современных

информационных технологий.

И.В. Роберт применительно к традиционному учебному процессу выделила

следующие методические цели использования программных средств учебного

назначения (ПСУН):

· индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

· осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

· осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

· высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких

рутинных вычислительных работ;

· визуализировать учебную информацию;

· моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

· проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере

реального опыта или эксперимента;

· формировать умение принимать оптимальное решение в различных

ситуациях;

· развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного,

теоретического);

3

· усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств

программы или вкрапления игровых ситуаций);

· формировать культуру познавательной деятельности и др.

Перечень ПСУН на современном этапе включает в себя электронные

(компьютеризированные)

учебники;

электронные

лекции,

контролирующие

компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения;

сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные

среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы;

компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

По функциональному признаку программные средства учебного назначения

можно классифицировать:

· программно-методические (учебные планы и учебные программы);

· учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие

материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса,

выполнению курсовых и дипломных работ);

· обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты

лекций);

·

вспомогательные

(практикумы,

сборники

задач

и

упражнений,

хрестоматии, книги для чтения).

· контролирующие (тестирующие программы, базы данных)

По природе основной информации выделяются:

· текстовое (символьное) электронное издание;

· изобразительное электронное издание;

· звуковое электронное издание;

· программный продукт;

· мультимедийное электронное издание.

Обучающая программа (ОП) - это технологическое (реализуется при помощи

персонального

компьютера)

учебное

пособие,

предназначенное

для

самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной

активизации

обучаемых,

индивидуализируя

их

работу

и

предоставляя

им

возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является

лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем

4

учебным

материалом,

выполняя

свои

специфические

функции

и

отвечая

вытекающим из этого требованиям.

Очень важно при составлении ОП учитывать психофизиологические

закономерности

восприятия

информации.

То

есть

необходимо

создать

положительный эмоциональный фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать

его во время выполнения всей ОП - это необходимое условие успешности

обучения. Хорошо построенная ОП позволяет:

· избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее

уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

· предоставить возможность успешной работы с ОП и сильным, и средним, и

слабым ученикам;

·

учитывать

фактор

памяти

(оперативной,

кратковременной

и

долговременной).

Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных

занятий или самостоятельного изучения предмета.

Электронный учебник - это автоматизированная обучающая система,

включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные

материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое

позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и

контроля знаний.

Электронный учебник должен быть универсальным, то есть одинаково

пригодным как для самообразования, так и для стационарного обучения, полным

по содержанию, высоко информативным, талантливо написанным и хорошо

оформленным. Такой учебник можно предложить любому учащемуся и он может

стать существенным подспорьем для преподавателя при организации им занятий

по самоподготовке учащихся иди студентов, а также проведении зачетов и

экзаменов по отдельным предметам.



В раздел образования