Автор: Гасанова Аида Ахмедовна
Должность: преподаватель терапии
Учебное заведение: ГБПОУ РД "ДБМК"
Населённый пункт: РД, г.Махачкала
Наименование материала: Статья
Тема: "Информационные компьютерные технологии"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский
колледж им. Р.П.Аскерханова»
ДОКЛАД
на тему:
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ»
Подготовила: преп. А.А.ГАСАНОВА
Махачкала 2021г.
2
За
последнее
десятилетие
резко
возрос
уровень
компьютеризации
образования. В настоящее время выделяют следующие основные направления
внедрения компьютерной техники в сфере образования:
· использование компьютерных технологий для повышения качества и
эффективности обучения;
· использование компьютерных технологий как инструментов обучения;
· рассмотрение информационных технологий в качестве объектов изучения;
· использование компьютера для творческого развития учащихся;
·
использование
компьютерной
техники
для
контроля,
коррекции,
тестирования и психодиагностики;
· использование компьютера для передачи и приобретения педагогического
опыта, методической и учебной литературы;
· интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и
учебным
процессом
на
основе
использования
системы
современных
информационных технологий.
И.В. Роберт применительно к традиционному учебному процессу выделила
следующие методические цели использования программных средств учебного
назначения (ПСУН):
· индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
· осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
· осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
· высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких
рутинных вычислительных работ;
· визуализировать учебную информацию;
· моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
· проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере
реального опыта или эксперимента;
· формировать умение принимать оптимальное решение в различных
ситуациях;
· развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного,
теоретического);
3
· усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств
программы или вкрапления игровых ситуаций);
· формировать культуру познавательной деятельности и др.
Перечень ПСУН на современном этапе включает в себя электронные
(компьютеризированные)
учебники;
электронные
лекции,
контролирующие
компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения;
сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные
среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы;
компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
По функциональному признаку программные средства учебного назначения
можно классифицировать:
· программно-методические (учебные планы и учебные программы);
· учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие
материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса,
выполнению курсовых и дипломных работ);
· обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты
лекций);
·
вспомогательные
(практикумы,
сборники
задач
и
упражнений,
хрестоматии, книги для чтения).
· контролирующие (тестирующие программы, базы данных)
По природе основной информации выделяются:
· текстовое (символьное) электронное издание;
· изобразительное электронное издание;
· звуковое электронное издание;
· программный продукт;
· мультимедийное электронное издание.
Обучающая программа (ОП) - это технологическое (реализуется при помощи
персонального
компьютера)
учебное
пособие,
предназначенное
для
самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной
активизации
обучаемых,
индивидуализируя
их
работу
и
предоставляя
им
возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является
лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем
4
учебным
материалом,
выполняя
свои
специфические
функции
и
отвечая
вытекающим из этого требованиям.
Очень важно при составлении ОП учитывать психофизиологические
закономерности
восприятия
информации.
То
есть
необходимо
создать
положительный эмоциональный фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать
его во время выполнения всей ОП - это необходимое условие успешности
обучения. Хорошо построенная ОП позволяет:
· избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее
уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
· предоставить возможность успешной работы с ОП и сильным, и средним, и
слабым ученикам;
·
учитывать
фактор
памяти
(оперативной,
кратковременной
и
долговременной).
Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных
занятий или самостоятельного изучения предмета.
Электронный учебник - это автоматизированная обучающая система,
включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные
материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое
позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и
контроля знаний.
Электронный учебник должен быть универсальным, то есть одинаково
пригодным как для самообразования, так и для стационарного обучения, полным
по содержанию, высоко информативным, талантливо написанным и хорошо
оформленным. Такой учебник можно предложить любому учащемуся и он может
стать существенным подспорьем для преподавателя при организации им занятий
по самоподготовке учащихся иди студентов, а также проведении зачетов и
экзаменов по отдельным предметам.