Напоминание

"Супермаркет"


Автор: Наталья Николаевна Зыряева
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Радость"
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: Дидактическое пособие
Тема: "Супермаркет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Д/и по формированию основ финансовой грамотности как средство развития

связной речи на коррекционно-логопедических занятиях.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое

направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является

глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его

жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи:

сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин,

овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на

начальном

уровне.

Более

того,

усвоение

экономических

знаний

на

ступени

дошкольного возраста – один из путей совершенствования речевого развития.

Могу

предположить,

что

систематическое

включение

в

коррекционно-

развивающую работу игровых заданий, мультимедийных презентаций, мультфильмов,

решение простейших проблемных экономических ситуаций повысит познавательную

речевую активность старших

дошкольников,

а

также уровень

подготовки к

последующему обучению в школе.

Основной целью моей работы стало развитие речевой активности детей,

повышению результативности коррекционной работы посредством игр, направленных

на формирование основ финансовой грамотности.

Речевое

развитие

очень

важно

в

процессе

изучения

основ

финансовой

грамотности как компонент активного коммуникативного поведения, что является

важнейшим элементом социализации ребенка в мире финансовых отношений

взрослых. При помощи речи дошкольник овладевает конструктивными способами и

средствами взаимодействия с окружающими людьми. Речевое развитие предполагает

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

развитие

связной

речи,

совершенствование

разговорной

речи,

грамматически

правильной диалогической и монологической речи,

способствование закреплению

навыков пользования инициативной речью, речевого творчества; развитие звуковой и

интонационной культуры речи, знакомство с детской литературой и понимание

текстов различных жанров.

Задачи по развитию речи и формированию основ финансовой грамотности

дошкольников поможет решить мое дидактическое пособие, его можно использовать в

разных видах детской деятельности и развития:

-комплексно-тематических занятиях, сюжетно-ролевых, дидактических,

настольных играх;

-экскурсиях-знакомствах с людьми разных профессий;

-беседах, с целью выявления насколько дети усвоили материал;

-проведении ситуативных игр «Семья», «Магазин», «Маленькие покупки», во

время которых они производят и покупают товары и услуги, устанавливают цены на

них, пользуются «деньгами»; формировать умение пользоваться краткой или

развернутой формой высказывания;

-игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует

правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать

свои мысли. Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением.

Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию

слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка.

-помочь детям активно пользоваться разными способами связи слов внутри

предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при

этом его структуру (начало, середину, конец);

-решение проблемных ситуаций «Кто купит больше», «Как поступить», «Мини-

банк»;

-формировать умение самостоятельно составлять разные типы текстов (описание,

повествование, рассуждение), соблюдая при этом логику изложения. Подбирая для

доказательства веские аргументы и точные определения;

-развивать умение самостоятельно пересказывать небольшие рассказы, связно,

последовательно и выразительно пересказывать небылицы, загадки и т.п.

Чтобы помочь детям освоить новые понятия и научиться строить простые

предложения. На мой взгляд, игра является наиболее успешной культурной практикой

для

развития

ребенка-дошкольника.

Игра

помогает

не

только

расширять

экономический кругозор дошкольника, но и дает представление в доступной детям

форме

о

таких

экономических

качествах,

как

трудолюбие,

бережливость,

хозяйственность, экономность. Помогает в формировании речевой активности;

расширение пассивного и активного словаря; способствует формированию навыков

словообразования;

формированию

навыков

словоизменения;

с

её

помощью

формируются навыки употребления простых и сложных предложений.

Кроме этого позволяет активизировать познавательную деятельность детей,

совершенствовать коммуникативные качества. Так же использование игры на

определенном этапе обучения, позволяет развить интеллект, расширить кругозор

ребенка.

Игровая деятельность протекает в процессе обмена информацией между ее

участниками, что обусловливает ее значение для речевого развития детей. Игра

доставляет ребенку удовольствие, радость, а эти чувства являются сильным средством,

стимулирующим активное восприятие речи и самостоятельную речевую активность.

Благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности

детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в развитии речевой

деятельности.



В раздел образования