Автор: Борисова Варвара Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат № 2
Населённый пункт: г.Купино
Наименование материала: статья
Тема: Социальное проектирование - одна из современных технологий нравственного развития детей с ОВЗ.
Раздел: среднее образование
Социальное проектирование - одна из современных технологий
нравственного развития детей с ОВЗ.
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это
процесс постоянного совершенствования, в том числе совершенствование системы
воспитательной работы.
Одним из путей совершенствования воспитательной работы в школе является
освоение
педагогами
продуктивных
педагогических
идей.
Использование
педагогических
технологий
позволяет
наполнить
воспитательный
процесс
конкретным содержанием, а ценностно-ориентированные педагогические идеи
обогащают профессиональное сознание педагога.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических
технологий, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая - то из
них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо
использовать только эту и никакую больше.
Технология социального воспитания детей
Главный педагогический смысл этой технологии — создание условий для
социальных проб личности. Одно из направлений, где активно применяют
социальные технологии, ориентированная на модель выпускника как социально-
адаптированного человека, личность способную к саморазвитию это проектная
деятельность. В настоящий момент мною и моими коллегами реализован социальный
проект «Юный парикмахер».
Проект способствовал освоению детьми начальных навыков парикмахерского
мастерства, приобретению устойчивой потребности в парикмахерской деятельности,
всестороннему развитию личности с учётом индивидуальности каждого воспитанника,
открыл перед детьми возможность позитивного общения и вовлечения в сферу
творческой и социальной активности.
Во время реализации проекта «Юный парикмахер» у 30 % воспитанников школы,
появилась возможность попробовать свои способности в этом направлении. Они могут
ухаживать за своими волосами и помочь в этом своими сверстниками.
Дети получили неоценимый опыт общения со специалистом парикмахерского дела,
что способствовало в усвоении ими коммуникативных навыков, вовлекло в сферу
творческой и социальной активности, позволило им почувствовать себя
полноценными членами общества.
70% воспитанников школы получили возможность в сфере парикмахерских услуг
Оборудовано два рабочих места, что способствует дальнейшему развитию
парикмахерского дела среди воспитанников школы. Дети теперь могут не только
совершенствовать свои навыки, учить ухаживать за своими волосами сверстников и
малышей, но готовиться к участию в районном конкурсе «Лучший по профессии»
среди детей с ОВЗ.
Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую
не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще
в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем
случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических
технологий, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая - то из
них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо
использовать только эту и никакую больше.
На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:
контингента воспитанников, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и
т.д.