Напоминание

Социальное проектирование - одна из современных технологий нравственного развития детей с ОВЗ.


Автор: Борисова Варвара Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат № 2
Населённый пункт: г.Купино
Наименование материала: статья
Тема: Социальное проектирование - одна из современных технологий нравственного развития детей с ОВЗ.
Раздел: среднее образование





Назад




Социальное проектирование - одна из современных технологий

нравственного развития детей с ОВЗ.

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это

процесс постоянного совершенствования, в том числе совершенствование системы

воспитательной работы.

Одним из путей совершенствования воспитательной работы в школе является

освоение

педагогами

продуктивных

педагогических

идей.

Использование

педагогических

технологий

позволяет

наполнить

воспитательный

процесс

конкретным содержанием, а ценностно-ориентированные педагогические идеи

обогащают профессиональное сознание педагога.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических

технологий, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая - то из

них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо

использовать только эту и никакую больше.

Технология социального воспитания детей

Главный педагогический смысл этой технологии — создание условий для

социальных проб личности. Одно из направлений, где активно применяют

социальные технологии, ориентированная на модель выпускника как социально-

адаптированного человека, личность способную к саморазвитию это проектная

деятельность. В настоящий момент мною и моими коллегами реализован социальный

проект «Юный парикмахер».

Проект способствовал освоению детьми начальных навыков парикмахерского

мастерства, приобретению устойчивой потребности в парикмахерской деятельности,

всестороннему развитию личности с учётом индивидуальности каждого воспитанника,

открыл перед детьми возможность позитивного общения и вовлечения в сферу

творческой и социальной активности.

Во время реализации проекта «Юный парикмахер» у 30 % воспитанников школы,

появилась возможность попробовать свои способности в этом направлении. Они могут

ухаживать за своими волосами и помочь в этом своими сверстниками.

Дети получили неоценимый опыт общения со специалистом парикмахерского дела,

что способствовало в усвоении ими коммуникативных навыков, вовлекло в сферу

творческой и социальной активности, позволило им почувствовать себя

полноценными членами общества.

70% воспитанников школы получили возможность в сфере парикмахерских услуг

Оборудовано два рабочих места, что способствует дальнейшему развитию

парикмахерского дела среди воспитанников школы. Дети теперь могут не только

совершенствовать свои навыки, учить ухаживать за своими волосами сверстников и

малышей, но готовиться к участию в районном конкурсе «Лучший по профессии»

среди детей с ОВЗ.

Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую

не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще

в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем

случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических

технологий, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая - то из

них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо

использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:

контингента воспитанников, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и

т.д.



В раздел образования