Автор: Минченя Юлия Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №53
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Многовариантные и разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики как способ развития познавательной самостоятельности обучающихся
Раздел: среднее образование
Многовариантные и разноуровневые
самостоятельные работы
на уроках математики
как способ развития
познавательной самостоятельности обучающихся
Подготовила учитель математики
МБОУ СОШ №53
Минченя Ю.А
.
«Знания только тогда знания, когда
они приобретены усилиями своей мысли»
Л.Н. Толстой
Виды самостоятельной работы:
- обучающие,
- развивающие
- контролирующие,
- творческие,
- устные и письменные,
- групповые и индивидуальные,
- классные и домашние.
Обучающие самостоятельные работы
Цель:
1) Не контроль, а обучение.
2) Развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение
внимания ученика к тому, что объясняет учитель.
3) Выявление непонятных и сложных моментов.
Обучающая самостоятельная работа
(по образцу)
Развивающие самостоятельные работы
Примеры:
1) Найти сходство (общие признаки, свойства, характеристики) у
разных геометрических объектов (у ромба и прямоугольника;
треугольника и трапеции; окружности и сферы; смежных углов и
вертикальных углов и т. д.).
2)
а) Перечислить как можно больше геометрических объектов с
данным свойством (имеет прямой угол; содержит 4 отрезка;
диагонали точкой пересечения делятся пополам; можно вписать
окружность).
б) Перечислить как можно больше предметов, обладающих
несколькими заданными свойствами (имеет прямой угол и
острый; имеет два равных угла).
Контролирующие
самостоятельные работы
Цель: проверить степень усвоения, достижения планируемых
результатов, уровень обучения, отработать основные навыки.
Домашняя самостоятельная работа
Цель:
1)
обеспечить усвоение школьниками определённой суммы
знаний и умений;
2)
сформировать способности к самоорганизации,
самоуправлению собственной деятельностью.
Разноуровневые домашние задания для 5 класса:
Первый и второй уровень:
1)
Измерить площадь одой страницы учебника математики.
Найти площадь всей бумаги, из которой изготовлен один
экземпляр учебника?
Третий уровень:
2) Найти периметр и площадь кухни в квартире.
Самостоятельные работы разных типов и видов с большим
или
малым
количеством
вариантов
призваны
обеспечить
индивидуализацию
обучения.
Они
направлены
в
первую
очередь
на
развитие
познавательной
самостоятельности
ребенка, которая очень необходима для жизни в современном
информационном обществе.