Напоминание

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ


Автор: Авхадиева Ирина Николаевна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ №1 г. Нолинска
Населённый пункт: Кировской области
Наименование материала: Публикация
Тема: МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Раздел: среднее образование





Назад




«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ»

Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется

главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью,

воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное

мышление,

социально-трудовую

компетентность,

способность

к

самообучению и самореализации. По большому счету именно технология,

имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и

нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы

выбора

профессии

и

трудолюбия,

помогает

приобретению

опыта

самостоятельной

практической

деятельности,

содействует

развитию

технологического мышления, творческого отношения к действительности,

проявлению индивидуальности у каждого ученика. Моя задача — создать

такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему

интересно.

Поэтому

организовать

образовательный

процесс

нужно

так,

чтобы

развивалась творческая активность ученика, чтобы раскрывались его

индивидуальные качества.

Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы,

считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во

внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает

условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка,

развитию его творческой активности.

Методическая тема, над которой я работаю последние 3 года –

Развитие творческой активности через применение различных методов

обучения на уроках технологии.

Цель: создать условия для развития творческой активности учащихся,

самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем

вовлечения в исследовательскую деятельность.

Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены следующие

задачи:

На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта

разработать

педагогическую

модель

организации

исследовательской

деятельности

учащихся

,

направленной

на

развитие

их

творческой

активности.

Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по

организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных

занятиях.

Способствовать распространению и презентации результатов творческой

активности учащихся.

Воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к

профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

К сожалению, в настоящее время изменилось отношение к предмету

трудовое обучение. Современных детей уже перестал интересовать данный

предмет, они перестали видеть его в комплексе нужных учебных предметов.

Скорости восприятия информации настолько велики, что конечный результат

ручного труда кажется очень долгим, а достижение цели по выполнению

какой-либо творческой работы практически невозможным. Поэтому на своих

уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:

1) принцип развивающего и воспитывающего обучения; 2) принцип

наглядности;

3) принцип научности; 4) принцип доступности и посильности;

5) принцип завершенности процесса обучения.

При планировании и разработки уроков учитываю методы их проведения в

зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед

ученицами социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного

обучения. Для этого я использую метод показательно - рассуждающего

изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда дети

владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной

деятельности - эвристический и частично- поисковый метод. При работе на

швейной машине - алгоритмический метод, который заключается в четком

исполнении инструкций.

Современный

учитель

должен

быть

компетентен,

чтобы

реализовать

современные учебные программы, а так же уметь смотивировать учащихся к

решению долгосрочных задач, поэтому применение новых педагогических

технологий является неотъемлимой частью образовательного процесса. На

своих уроках я применяю ИКТ, игровые, арт-технологии, коллективную

творческая деятельность и система творческих заданий.

Организуя работу учащихся, учитель технологии должен так формировать

систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство,

которое формирует творческую активность учащихся.

Творческая активность – это способность человека действовать в условиях

неопределённости;

осмысливать

и

переосмысливать

свои

действия;

осуществлять поиск решения.

Здесь нужно избежать однообразия в образовательном процессе. Поэтому

каждый

урок

по

типу

проведения

должен

соответствовать

теме

и

запланированной деятельности. Для этой цели я применяю такие типы

уроков, как изучение и закрепление нового материала, комбинированный,

практическая

и

самостоятельная

работа

в

группах,

коллективная

и

индивидуальная.

Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные.

Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его

преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях,

различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной

политике, экономике . Учитель должен учиться всему постоянно, потому что

в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы,

углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Перед

вами основные составляющие процесса самообразования учителя.

Приоритетные направления в дальнейшей работе

1. Продолжение работы по теме «Развитие творческой активности через

применение различных методов обучения на уроках технологии» т.к., она

актуальна,

отвечает

основным

требованиям

преподавания

предметов

эстетического направления.

2. Введение в образовательный процесс информационных технологий для

создания

условий

формирования

соответствующих

компетенций

и

повышения качества проводимых занятий и их соответствия современным

требованиям.

3. Продолжение

работы

по

предупреждению

отклонений

в

освоении

учащимися обязательного минимума содержания образования по предмету

технология.

4. Развитие творческих, умственных и сенсорных способностей.

5. Продолжение проектной исследовательской деятельности.

6. Привлечение учеников к участию в творческих конкурсах и выставках.

7.Обмен педагогическим опытом через публикацию своих разработок

в республиканских методических изданиях.

И в заключении, я хотела бы отметить. Способность к сотрудничеству -

важное качество творческой личности. Климат доверия в коллективе, где

каждый может предложить свои идеи и в диалоге выработать оригинальное

решение – условие успешной работы учителя технологии. Сотрудничество в

процессе творчества позволяет самореализоваться каждому и решению

проблемы в целом. Роль учителя сводится к организации работы, а так же к

оказанию помощи учащимся при возникновении затруднений, преодолеть

которые им, порой, не под силу в одиночку.



В раздел образования