Напоминание

Рекомендации для начинающих педагогов по ведению предмета "Классический танец"


Автор: Валеева Альфинур Тауфиковна
Должность: преподаватель по классу хореографии
Учебное заведение: МБО ДО "Буинская детская школа искусств №1"
Населённый пункт: город Буинск, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации для начинающих педагогов по ведению предмета "Классический танец"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Пояснительная записка

Для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.

Тема:

Методические

рекомендации

для

начинающих

педагогов

по

ведению урока классического танца

Одним из главных видов в хореографии является классический танец.

Программа рассчитана, на учащихся, освоивших программу подготовительного

класса.

Человек , занимаясь классическим танцем , не только развивает силу ,

ловкость, выносливость, быстроту и точность движений, но и волю, внимание,

что способствует укреплению здоровья, воспитанию тела, и, что очень важно ,

занятия

этим

видом искусства во

многом повышают

работоспособность и

способствует устранению профессиональных дефектов.

Прохождение

программы

должно

опираться

на

следующие

основные

принципы: постепенность в развитии в природных данных учеников, строгая

последовательность

в

овладении

лексикой

и

техническими

приёмами,

систематичность и регулярность занятий.

Без

соблюдения

этих

условий

классический

танец

теряет

силу

воздействия как средство эстетического воспитания.

Программа по классическому танцу выполняет задачи формирования

общей культуры, художественно-эстетического вкуса, развитию творческого

начало

в

каждом

ребенке.

Она

способствует

улучшению

природных

,

профессиональных

данных,

развитию

техники

исполнения

движений,

координации, музыкальности классической выразительности, необходимых для

изучения

других

предметов

хореографического

цикла.

Воспитание

трудолюбия, силы , выносливости исполнительской культуры, формирования

навыков

коллективного

общения

и

раскрытие

индивидуальности

каждого

учащегося –это основные задачи, которые воспитывает классический танец.

Актуальность темы

Классический танец - является основой всего танцевального искусства и

поэтому он всегда актуален. Приобщение к классическому танцу

облагораживает, даёт глубокое эстетическое наслаждение, воспитывает вкус,

делает современного человека духовно богаче, развивает художественную

культуру.

Классический танец на протяжении длительной истории своего развития

сложился в стройную систему движений, имеющих совершенную,

художественно законченную форму.

Классический танец и его школа существуют уже более четырехсот лет и

являются единственной всеобъемлющей системой воспитания человеческого

тела. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на

первое место в освоении танцевального искусства.

Какие бы новшества ни привносило в хореографию время, какие бы

современные направления ни появлялись в танце - от джаз-модерна до хип-хопа

- одно остается неизменным: классический экзерсис является стержнем, на

основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Этот комплекс

наиболее правильно и гармонично формирует тело, активно исправляет

физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку.

Современную школу классического танца отличает (и это главное)

строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и

вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность.

Обучение классическому танцу - особая форма обучения, где знания тут

же реализуются в практику: объяснение, показ, исполнение.

Занятия классическим танцем наиболее трудны, требуют больших

физических и психологических усилий, времени и труда.

На уроках классики воспитывается музыкальность учеников -

способность слушать музыку. Музыкальная литература на уроках

классического танца используется в несколько ином ключе. При этом не

музыка подбирается к учебному заданию, а наоборот, хореография стремится

выразить содержание музыки

Научная обоснованность работы..

Классический танец является непревзойденной системой для развития

человеческого, в частности детского организма, признанной во всем мире. Он

формирует идеальную осанку (потихоньку исправляя некоторые искривления

позвоночника за счет правильной растяжки и работы над мышечным корсетом),

формирует гибкость, пластичность, танцевальность и дает такое развитие

координации, при котором в дальнейшем ребёнку, изучившему классический

танец, подвластно любое танцевальное направление. Уроки классического

танца приучают к дисциплине, ответственности, целеустремленности. Занятия

классическим танцем удивительным образом оказывают влияние на внутреннее

состояние и мировоззрение. Благодаря правильной нагрузке фигура становится

стройнее, а в движениях появляется легкость и благородство. На занятиях

развивается гибкость и пластика, координация, музыкальная и эмоциональная

выразительность. Балет, как бы "воспитывает" тело и облагораживает душу. На

уроках внимание в первую очередь уделяется постановке корпуса, развитию

гибкости, укреплению и растяжке мышц, эластичности связок, выносливости и

координации движений. Благодаря правильной нагрузке, фигура становится

стройнее, а в движениях появляется легкость и благородство. Таким образом,

занятия классики полезны очень для детей. С раннего возраста закладывается

правильная осанка и понемногу

исправляются разнообразные случаи

искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей формируется

ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к

искусству

Полагаю, что для того, чтобы отвечать запросам сегодняшнего времени,

танцевальное исполнение должно быть грамотным, верным, свободным,

раскованным и высокохудожественным. Только в процессе проводимого

систематично обучения и воспитания, танцор сможет приобрести техническую

грамотность и выразительность, стать крепким и гибким при постижении

хореографического материала, а его движения приобретут законченную

гармоничность.



В раздел образования