Автор: Валеева Альфинур Тауфиковна
Должность: преподаватель по классу хореографии
Учебное заведение: МБО ДО "Буинская детская школа искусств №1"
Населённый пункт: город Буинск, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации для начинающих педагогов по ведению предмета "Классический танец"
Раздел: дополнительное образование
Пояснительная записка
Для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.
Тема:
Методические
рекомендации
для
начинающих
педагогов
по
ведению урока классического танца
Одним из главных видов в хореографии является классический танец.
Программа рассчитана, на учащихся, освоивших программу подготовительного
класса.
Человек , занимаясь классическим танцем , не только развивает силу ,
ловкость, выносливость, быстроту и точность движений, но и волю, внимание,
что способствует укреплению здоровья, воспитанию тела, и, что очень важно ,
занятия
этим
видом искусства во
многом повышают
работоспособность и
способствует устранению профессиональных дефектов.
Прохождение
программы
должно
опираться
на
следующие
основные
принципы: постепенность в развитии в природных данных учеников, строгая
последовательность
в
овладении
лексикой
и
техническими
приёмами,
систематичность и регулярность занятий.
Без
соблюдения
этих
условий
классический
танец
теряет
силу
воздействия как средство эстетического воспитания.
Программа по классическому танцу выполняет задачи формирования
общей культуры, художественно-эстетического вкуса, развитию творческого
начало
в
каждом
ребенке.
Она
способствует
улучшению
природных
,
профессиональных
данных,
развитию
техники
исполнения
движений,
координации, музыкальности классической выразительности, необходимых для
изучения
других
предметов
хореографического
цикла.
Воспитание
трудолюбия, силы , выносливости исполнительской культуры, формирования
навыков
коллективного
общения
и
раскрытие
индивидуальности
каждого
учащегося –это основные задачи, которые воспитывает классический танец.
Актуальность темы
Классический танец - является основой всего танцевального искусства и
поэтому он всегда актуален. Приобщение к классическому танцу
облагораживает, даёт глубокое эстетическое наслаждение, воспитывает вкус,
делает современного человека духовно богаче, развивает художественную
культуру.
Классический танец на протяжении длительной истории своего развития
сложился в стройную систему движений, имеющих совершенную,
художественно законченную форму.
Классический танец и его школа существуют уже более четырехсот лет и
являются единственной всеобъемлющей системой воспитания человеческого
тела. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на
первое место в освоении танцевального искусства.
Какие бы новшества ни привносило в хореографию время, какие бы
современные направления ни появлялись в танце - от джаз-модерна до хип-хопа
- одно остается неизменным: классический экзерсис является стержнем, на
основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Этот комплекс
наиболее правильно и гармонично формирует тело, активно исправляет
физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку.
Современную школу классического танца отличает (и это главное)
строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и
вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность.
Обучение классическому танцу - особая форма обучения, где знания тут
же реализуются в практику: объяснение, показ, исполнение.
Занятия классическим танцем наиболее трудны, требуют больших
физических и психологических усилий, времени и труда.
На уроках классики воспитывается музыкальность учеников -
способность слушать музыку. Музыкальная литература на уроках
классического танца используется в несколько ином ключе. При этом не
музыка подбирается к учебному заданию, а наоборот, хореография стремится
выразить содержание музыки
Научная обоснованность работы..
Классический танец является непревзойденной системой для развития
человеческого, в частности детского организма, признанной во всем мире. Он
формирует идеальную осанку (потихоньку исправляя некоторые искривления
позвоночника за счет правильной растяжки и работы над мышечным корсетом),
формирует гибкость, пластичность, танцевальность и дает такое развитие
координации, при котором в дальнейшем ребёнку, изучившему классический
танец, подвластно любое танцевальное направление. Уроки классического
танца приучают к дисциплине, ответственности, целеустремленности. Занятия
классическим танцем удивительным образом оказывают влияние на внутреннее
состояние и мировоззрение. Благодаря правильной нагрузке фигура становится
стройнее, а в движениях появляется легкость и благородство. На занятиях
развивается гибкость и пластика, координация, музыкальная и эмоциональная
выразительность. Балет, как бы "воспитывает" тело и облагораживает душу. На
уроках внимание в первую очередь уделяется постановке корпуса, развитию
гибкости, укреплению и растяжке мышц, эластичности связок, выносливости и
координации движений. Благодаря правильной нагрузке, фигура становится
стройнее, а в движениях появляется легкость и благородство. Таким образом,
занятия классики полезны очень для детей. С раннего возраста закладывается
правильная осанка и понемногу
исправляются разнообразные случаи
искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей формируется
ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к
искусству
Полагаю, что для того, чтобы отвечать запросам сегодняшнего времени,
танцевальное исполнение должно быть грамотным, верным, свободным,
раскованным и высокохудожественным. Только в процессе проводимого
систематично обучения и воспитания, танцор сможет приобрести техническую
грамотность и выразительность, стать крепким и гибким при постижении
хореографического материала, а его движения приобретут законченную
гармоничность.