Автор: Тюгаева Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Большеелховский детский сад №1" Населённый пункт: п.Б.Елховка Наименование материала: Конспект Тема: Физкультурный досуг Раздел: дошкольное образование
Физкультурный досуг в ясельной группе на тему: « В гостях у
белочки».
Подготовила и провела: Тюгаева Н.А.
Задачи:
1. развитие умения действовать соответственно правилам игры
2. развитие координации движений, общей и мелкой моторики
Участники: дети ясельной группы, психолог, воспитатель ФИЗО
Сюрпризный момент : в конце детей белочка дарит свои дары из запасов: орешки,
грибочки
Оборудование и материалы: сенсорные дорожки, спортивная скамейка, ребристая доска,
домик для белочки, спортивные ворота, разноцветные пластмассовые мячи, грибочки 2
цветов в количестве по 25 штук, 2 корзины, сюрпризный самодельный гриб со сладостями
В зале раскладывается волшебная дорожка из спортивной скамейки, ворот, сенсорных
дорожек, ребристой доски. Белочка (воспитатель ФИЗО) прячется в домике
Ход досуга
Ведущая: Здравствуйте ребятки, сегодня мы отправляемся в волшебный лес, но прежде
мы должны пройти по волшебной дорожке. (перед детьми выкладывается ребристая
доска, ворота, скамейка и сенсорные дорожки)
Посмотрите ребятки, мы прошли с вами по волшебной дорожке и попали в волшебный
лес. А в этом лесу стоит теремок.
Какой теремок: большой или маленький? высокий или низкий?
(ответы детей)
Ведущая: Давайте постучим и узнаем, кто там живет?….
Дети стучат в теремок…выходит белочка
Ведущая: Ребятки, кто это, давайте угадаем:
Маленький зверек
Пушистый хвостик
На дереве в дупле живет
Грибочки и орешки грызет (белочка)
Ведущая: Правильно….Это Белочка. Давайте с ней поздороваемся
Здравствуй Белочка
Белочка: Здравствуйте ребятки. Я очень рада видеть Вас у меня в гостях.
Посмотрите какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик, хотите меня погладить. А
еще я очень люблю разные лакомства. Как вы думаете, что белочки едят?
(ответы детей)
Правильно, я очень люблю грызть орешки. А еще я люблю играть. А вы любите играть…
Давайте поиграем вместе…Давайте встанем в круг, а теперь сядем и раздвинем ножки. У
меня в руках вот такой большой орех (большой мяч). Сейчас мы покатаем мой орешек.
(Белочка встает в центр круга и катит ребенку орех, а ребенок - обратно белочке. Белочка
играет с каждым ребенком)
Белочка: Молодцы, хорошо мы покатали орешек. А сейчас я раздам вам маленькие орешки
и мы тоже с ними поиграем.
( белочка раздают по два пластмассовых мячика каждому ребенку. Дети в стают в
непроизвольной порядке. Включается ритмичная музыка и дети повторяют движения за
педагогам: ручки вверх, постучали орешками, ручки перед собой, постучали орешками,
присели, постучали орешками об пол, встали на ножки, подняли ручки вверх,
покружились в одну сторону, теперь в другую)
Белочка: Молодцы, а теперь помогите мне собрать орешки в корзину (дети помогают
собрать все мячики в корзину. Затем белочка пытается отнести корзину, но у нее не
получается и корзина с мячами рассыпается по полу. Детям предлагается помочь белочке
собрать все орешки.
Игра повторяется 2 – 3 раза)
Ведущая: Молодцы ребятки, помогли белочке собрать орешки. А еще белочка любит
грибочки и сейчас мы поможем ей собрать с нашей полянки грибочки. Но будьте
внимательны, в 1 корзинку мы будем собирать зеленые грибочки, а во 2 корзинку –
красные грибочки.
(На ковре разбрасываются зеленые и красные грибочки)
Ведущая: Молодцы ребятки, помогли белочке собрать запасы грибочков на зиму. А сейчас
давайте пригласим белочку потанцевать вместе с нами.
(включается ритмичная музыка и дети повторяют за воспитателем не сложные
танцевальные элементы)
После танца обыгрывается сюрпризный момент.
Ведущая: А сейчас посмотрите, что приготовила для нас белочка….Что это? (грибок). А
какого цвета грибок? (красный). А давайте посмотрим, что в нем спрятано.
(Открывается грибок, а там лежат сладости. Момент обыгрывается)
Ведущая: Наше путешествие в волшебном лесу подошло к концу, давайте попрощаемся с
Белочкой, скажем ей до свидания, до новых встреч