Напоминание

Ковролинография в работе с детьми раннего возраста.


Автор: Зверева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №29
Населённый пункт: Свердловская область г.Сухой Лог
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Ковролинография в работе с детьми раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ковролинография

– средство развития детей раннего возраста.

Воспитатель: Зверева Наталья Владимировна.

I квалификационная категория

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой

частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в

дошкольном учреждении.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а,

следовательно, и речевого развития является метод

ковролинографии.

Актуальность этого метода состоит в том, что для детей

дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого

развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного

развития. А метод ковролинографии является универсальным

средством для решения этой проблемы.

Новизна этого метода в том, что отработана методика работы с

ковролинографом позволяет его использовать как в

образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с

детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении

малышей со сказкой.

В связи с вышеизложенным была поставлена цель: использование

ковролинографа для развития мелкой моторики, сенсорного

развития детей раннего возраста, речевого развития.

Для достижения цели были определены задачи: создать условия

для использования метода ковролинографии, пополнить

предметно-развивающую среду для использования на

ковролинографе.

Работа в этом направлении ведется с 2021 года.

На первом этапе была изучена литература и опыт педагогов по

данному направлению, составлен план использования метода

ковролинографии.

Следующим этапом стала подготовка дидактического материала,

изготовление ковролиновой стены, составление плана внедрения

метода в работу с детьми.

На последнем, завершающем этапе предполагалось выявить

результативность работы.

В группе изготовлен ковролинограф – ковролиновое полотно,

которое выполнено по принципу фланелеграфа.

Однако ковролинограф имеет некоторые преимущества перед

фланелеграфом. Современные материалы (ковролин и липучка)

имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому

игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с

полотна во время занятий.

Ковролинограф позволяет выстраивать организованную

образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и

индивидуально.

Метод ковролинографии является одним из способов

совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного

восприятия дошкольников.

С помощью ковролина я провожу игры и занятия по всем

разделам: по формированию сенсорных эталонов (дидактические

игры «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др.), по

ознакомлению с предметным миром и миром природы, по

развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки» и др.),

поизобразительной деятельности («Заборчики», «Дорога для

паровозика». Причем все это происходит динамично и наглядно,

что очень привлекает внимание малышей.

На ковролине также можно отразить реальные пространственные

отношения между предметами. Ребенку раннего возраста понять

это трудно. Этому помогают дидактические игры на ковролине.

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше

запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием

пытаются пересказывать текст с использованием картин.

Очень важным было развитие предметно-пространственной

развивающей среды, поэтому кроме ковролинового полотна были

изготовлены и подобраны дидактические материалы:

геометрические фигурки разного цвета, персонажи сказок,

фетровые плоскостные игрушки для театрализованной

деятельности, дидактические игры, в которые можно играть на

ковролине и др. Активную помощь в этом оказывают родители.

Итак, использование ковролинографа в работе с детьми раннего

возраста совершенствует интеллектуальные способности у детей

(развивает логическое и творческое мышление у детей, внимание,

воображение, память и речь); творческие способности

дошкольников; координацию движений, общей и мелкой

моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;

зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы,

размеры и т. п.); создаёт положительный эмоциональный настрой в

группе.

Составитель: Зверева Н.В.



В раздел образования