Напоминание

Развитие физических качеств у занимающихся в отделении велоспорта школьного и дошкольного возраста с помощью фиэической подготовки. Использование тестирования.


Автор: Жадкевич Елена Владимировна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДЮФЦ "СОЮЗ"
Населённый пункт: ул Юннатов
Наименование материала: Физическая подготовка занимающихся в отделении велоспорта.
Тема: Развитие физических качеств у занимающихся в отделении велоспорта школьного и дошкольного возраста с помощью фиэической подготовки. Использование тестирования.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие физических качеств у занимающихся в

отделении велоспорта школьного и дошкольного

возраста с помощью общей физической подготовки.

Использование тестирования.

Физические качества — это ассортимент моторных навыков, уровень

воспитания способности к спорту. К таким показателям качествам

причисляются: скорость, сила, изворотливость (ловкость), гибкость тела и

выносливость.

Целью развития физических качеств у детей является оптимизация физического

развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому

физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием

духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность

задачи

- обучение двигательным навыкам

- развитие физических качеств

- сохранение физического и психического здоровья

- интеллектуальное развитие через двигательные способности

.

Принципы развития физических качеств у детей

школьного возраста:

1.

Для постоянного формирования двигательных навыков уровень нагрузок должен быть

немного завышен.

2.

Параллельное развитие элементов воспитания (смелость, выдержка, настойчивость)

присутствует при работе над физическими качествами.

3.

Оттачивания каждого навыка до мастерства, учитывая все возможности организма.

4.

От простого к сложному.

5.

Ответственное отношение к развитию двигательных качеств со стороны ребенка.

6.

Индивидуальный подход, учитывающий различную подготовку ребенка к двигательной

активности

Развитие физических качеств у детей должно предусматривать особенности

организма:

степень выносливости;

уровень трудоспособности;

желание, интересы и предпочтения детей;

игровой вид деятельности.

Сенситивные периоды развития физических качеств — дошкольный и начальный

школьный возраст. В это время нервная система наиболее пластична. Характерно

легкое и скорое образование новых условных связей, быстрая перестройка условно-

рефлекторных связей. Эту особенность рекомендуется учитывать в воспитании

двигательных способностей детей. Обратная сторона заключается в организме

дошкольника и раннего школьника, который пока еще слабо противоборствует

негативным обстоятельствам внешнего мира.

Уровень физической подготовки выявляется в соответствии со степенью

развития у детей моторных навыков: быстроты, ловкости, гибкости и т.д. Рассмотрим

становление каждого показателя по отдельности.

Быстрота

Под быстротой подразумевается умение детей выполнять упражнение за

минимальный промежуток времени. Вырабатывание быстроты происходит в

процессе овладения примитивными типами движений. К примеру, проведение игр

с ускорением: ходьба или бег с плавным наращиванием темпа, задача добежать

до назначенного места за наименьшее количество времени. Результативны

задания с варьированием резвости движений — начиная с неторопливого бега и

заканчивая самым скорым. Полезны упражнения по бегу с ускорением по ровной

полосе и по диагонали. Важно выполнять задания в разном темпе. Быстрота

выявляется по секундам, за которые ребенок пробежал расстояние в 10 метров.

Нельзя забывать, что все упражнения для детей дошкольного и младшего

школьного возраста должны проходить в игровой форме.

Ловкость

Ловкость — умение человека преобразовывать знакомые двигательные акты,

подстраиваясь под резко меняющиеся условия. Это качество вырабатывается у

детей одновременно со становлением координации и согласованность.

Воспитание ловкости базируется на следующих занятиях:

маневренные игры, в которых нужно быстро перестраиваться от одних

действий к другим, предварительно не предусмотренным;

игры, в которых требуется быстрое решение двигательных задач,

согласованных с действиями других участников соревнования;

бег между различными объектами, подъемы на лыжах вверх и спуск вниз и т.д.;

использование разнообразного инвентаря в двигательных коллективных

соревнованиях.

Для формирования ловкости актуальны игры в стиле: взять игрушку, побежать

и положить ее на стол, затем вернуться за другой игрушкой и прибежать с ней к

первой.

Бег с барьерами: предлагается обежать 7 объектов на стуле, дистанция

между которыми не менее одного метра. Интервал от одного флажка к другому –

полтора метра, сплошная дистанция — десять метров.

Гибкость

Гибкость — это возможность отдельных участков тела досягать

максимального размаха в необходимом направлении. Описанное качество

зависит от состояния позвоночного столба, суставов, растяжимости мышечной

ткани. В дошкольном возрасте двигательный аппарат характеризуется

максимальной гибкостью.

Задача педагога— сохранить такую природную гибкость.

Актуальным становится упражнение «наклон вперед в положении сидя».

Ребенок, сидя на скамейке, вытягивает руки перед собой, при этом удерживая

позвоночник в вертикальном положении. Затем необходимо наклониться вперед

всем телом. Фиксируется показатель величины наклона. Текущее упражнение

рекомендуется выполнять сначала с неполной амплитудой — например, сделать

2-3 неполных наклона.

Выносливость

Выносливость — уровень умения детей в течение длительного времени

выполнять упражнения определенной сложности. Для формирования данного

качества требуется многократное повторение одной и той же физической задачи.

Дошкольникам это не всегда легко сделать — они устают от однообразных игр, им

становится скучно и неинтересно. Поэтому допускается использование разных, но

похожих игр, чередуя их между собой.

Отлично подходят задания с циклическим характером: аэробика, гребля,

лыжи, ролики или коньки, велосипедный спорт.

Сила

Сила — уровень навыка напряжения мышц. Вырабатывание у детей силы

осуществляется увеличением веса объектов, используемых в упражнениях.

Актуальны тренировки с наполненными мячиками, мешочками с сыпучими

материалами. Парные соревнования базируются на преодолении сопротивления

партнера. Массу и тяжесть используемого инвентаря необходимо увеличивать

постепенно.

Развитие физических качеств у детей школьного возраста и дошкольников

должно осуществляться специалистом со знаниями в данной сфере и творческим

подходом. Необходимо умение правильно организовать процесс моторного

воспитания и обучения. Поэтому родителям рекомендуется задуматься о том,

чтобы отдать свое чадо на специальный кружок физического развития.

Используемые тесты для определения развития физических качеств.

1.быстрота.- Бег 30-60 метров

2 ловкость – Челночный бег. Выполняется в зале или на улице

3. гибкость - из положения стоя или сидя, наклон вперед.

4. выносливость – прыжки через планку (за 30сек - 1 мин)

Бег по пересеченной местности (500 метров - 1 км)

5. сила – из положения лежа на спине, сгибание и разгибание туловища.(за

30 сек - 1 мин)

Отжимания - из упора лежа (за 30 сек), подтягивания из виса на

турнике (количество)

7.

Скоростно-силовая - прыжок в длину с места

Предлагаемые тесты, позволяют определить уровень развития физических

качеств у конкретного занимающегося. В случае необходимости изменить нагрузку

(увеличить количество подходов, темп выполнения упражнений, амплитуду и

прочие параметры)

Сегодня уже не вызывает сомнений необходимость ежедневной тренировки

для построения специального фундамента. Однако нагрузка должна быть такой,

чтобы спортсмен мог полностью отдохнуть и восстановиться к следующему

тренировочному дню. При этом обязателен контроль за состоянием спортсмена и

его самоконтроль.



В раздел образования